Реклама

iKlip – держатель для iPhone на микрофонную стойку от IK Multimedia

Превью топика Все привет!
Все мы помним про Amplitube для iPhone. Так вот, парни из IK Multimedia, в лучших традициях яблочной компании решили срубить денег на аксессуарах. Сначала был iRig, а теперь вот спец. держатель для iPhone на микрофонную стойку – iKlip mini.



Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 15 июля 2011, 13:01,  
  • 0

Money for nothing…

Превью топика Сегодня на хабре появилась занимательная статья с интригующим заголовком «Себестоимость создания музыки». Автор на пальцах прикидывает сколько денег нужно группе, чтобы звучать круто безотносительно умений и талантов музыкантов. И делает правильный вывод, что заниматься музыкой – это дорого, и что труд музыкантов должен быть оплачен.

Все правильно, не правильно только то, что автор говорит, что существующая система распространения музыки и оплаты труда музыкантов убивает качественную музыку.



Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 14 июля 2011, 12:55,  
  • 0

Как получить звук John Frusciante

Превью топика На audiotuts+ увидел довольно интересный туториал, как добиться звука Джона нашего Фрусчанте.

Собственно, видео показательно с той точки зрения, как правильно крутить ручки на усилителях и эффектах. В этом случае – виртуальных, т.к. используется Guitar Rig 4, а вообще, все тоже и для реальных.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 12 июля 2011, 12:04,  
  • 0

Aston Martin Vantage Guitar – поклонникам марки посвящается

Превью топика Интересно, есть ли среди нас владельцы Aston Martin? Нет? Ну, хотя бы поклонники марки?

Есть? Ну тогда, вы должны проникнуться. Встречаем, Aston Martin Vantage Guitar.



Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 08 июля 2011, 11:10,  
  • 0

Обзор наушников NIXON The Trooper

Превью топика Всем привет!
Сегодня снова про наушники, снова про Nixon. На этот раз посмотрим на модель The Trooper.

Комплект поставки

• Наушники Nixon The Trooper;
• Жесткий чехол для переноски;
• Съемный провод для подключения наушников;
• Инструкция, она же каталог других моделей фирмы.

Упаковка и комплектация

Наушники поставляются в стандартной для Nixon белой картонной коробке. Внутри – жесткий чехол с наушниками, проводом для подключения и инструкция-каталог. Коробочка поменьше, чем у The Nomadic, ну оно и понятно – сами уши меньше и легче.



Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 07 июля 2011, 17:13,  
  • 0

Британские ученые снова в деле или занимательная физика применительно к гитаре

Превью топика Всем привет!
Возвращаюсь в эфир, после вынужденного командировочного молчания.
Сегодня у нас занимательная физика от британских ученых (тм).

Любознательные парни из университета города Кардиффа посветили лазером на гитару, сначала в спокойном состоянии – записали отраженный свет. Потом подергали за струны, посветили – записали. Таким образом, получили две голографические записи.



Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 05 июля 2011, 16:49,  
  • 0
g.a.s. /

Vox Night Train

Превью топика … А поезд пошел своей…

Сегодня под перекрестный взгляд попадает Vox Night Train. Чем же он так интересен? Попробуем разобраться. Все дело в том, что модель Night Train вышла на рынок, когда маловатнные усилители были уже на волне. Учитывая разнообразие продукции, всегда вставал актуальный вопрос – в чью пользу сделать выбор? А выбрать было из чего – Tiny Terror, Blackstar HT-5, Egnater Rebel, Randall Rm и так далее. Каждый старался выделиться и подобно митингующим с плакатами пытался привлечь внимание других какими-либо фичами, типа know-how, в надежде, что их идея выстрелит.

Читать дальше →
  • papa,  
  • 04 июля 2011, 09:47,  
  • 0

Гитарный Лекарь – Часть 4 – Советы начинающим гитаристам

Превью топика …Если есть возможность только самостоятельных занятий…

Всем привет. С вами снова Papa.

Ни для кого не секрет, что в эпоху современных технологий все стало гораздо ближе. Раньше просиживали в библиотеке (эти времена помню даже я, хотя в библиотеке за время обучения я честно был два раза, а потом у меня появился сетевой канал интернета) в поисках монографий и писали от руки (такого к счастью не было) курсовые работы, или же переформулировали работы прошлых лет, скажем книг (такое было). Сейчас чтобы сделать курсовую надо около полутора часов и 5-6 источников на схожую тематику, но речь не об этом.

Вы занимаетесь электрогитарой, но у вас либо нет денег на обучение, либо у вас они есть, но вы хотите взять что-нибудь для внеклассного чтения. Куда податься? Что смотреть? Бесспорно, вы полезете на youtube, torrents и прочее. Однако и тут выбор обширный. Давайте я вам вкратце расскажу, что по моему мнению заслуживает внимания в плане самообучалок.

Книги.

За все количество печатных изданий, которые мне удалось держать в руках, я могу выделить несколько книг. О каждой напишу вкратце.

Rock Guitar Secrets – Peter Fisher


Наверное, одна их лучших книг за все время. Не скажу, что обременена теорией, но ключевые аспекты там есть. Плюс очень хороший набор упражнений на каждого рода технику. На мой взгляд это must have номер один тем, кто спрашивает у меня что почитать про гитарную технику (в большей части в книге именно об этом). Теоретические а также умные мысли приходится выуживать перечитывая не один раз книжку. Но оно даже интереснее.


Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста


Серьезный теоретический (именно большей частью теоретический) труд. За время прочтения у меня не раз создавалось впечатление, что книга писалась таким языком и для тех, кто все уже знает, что в этой книге написано. В своем роде пометки на холодильник профессора Эйнштейна, о том, чем именно вторая теория относительности отличается от первой своей версии. За раз не скажу что вы сумеете прочитать более 50 страниц. Книга написана таким манером, что больше отталкивает, нежели притягивает (хотя по материалу там много всего полезного), и по-видимому у автора явное ограничение было по количеству страниц. Некоторые темы настолько сухо изложены, что можно работать над одним абзацем пару дней. Но оно того стоит – это совершенно точно.


Fretboard Logic


Труд аж в трех томах. Дофига воды из цикла чтобы зажать аккорд надо долго и усердно тренироваться. Но! Очень и очень толково описаны построения трезвучий, септ-аккордов, гамм, паттернов игры – диагональ к примеру, которая повсеместно в скоростной игре используется. Три тома осилить будет сложно да и мыслей там наверное на буклетик. Но прочитать ее стоит – хотя бы для общего развития.


Видео-школы.

Сейчас модно смотреть Lick Library и им подобные темы, однако я от себя лично могу рекомендовать посмотреть старые видео. Там также как и сейчас есть много хлама, но существует серия очень и очень удачных видео школ. Пробегусь по списку.

Rock Discipline – John Petrucci. Очень нудная школа, но очень полезная с точки зрения академичности материала. Все очень размеренно и грамотно. Наверное из всех школ одна из лучших. Разные техники.

Intense Rock Pt.I, Pt.II – Paul Gilbert. Первая и вторые части от известного шредера. Первая часть наверное тянет на классику, фактически рассказывает как из серии трех фраз можно построить гитарную технику гитаристу. Вторая конечно уже не та, но тоже заслуживает внимания. Переменный штрих.

Rock Chops – Ritchie Kotzen. Замечательный легатный игрок. Опять же если вглядеться видно, как на трех фразах можно выстроить всю техническую и стилистическую архитектуру игры. Техника легато.

Hot Licks – Malmsteen. По видимому этим трудом руководствовались японские и не очень японские клоны Ингви. Школа новичку будет подобна кинофильму в стиле «Смотри, я могу вот так!». Тем кто уже умеет двигать руками будет полезна с точки зрения материала. По сути все лики там представленные и их сочетание и есть техника шведского шредера неоклассика. Разные техники.

Speed, Accuracy, Articulation – Vinnie Moore. У него было две видео школы. И обе заслуживают внимания. Немного скучновато и фразы не тянут на откровение в гитарной технике, однако сухая дидактичность очень и очень хорошая и заслуживает внимания. Разные техники.

Pentatonic Hardcore – Zakk Wylde. Очень познавательно в плане – как построить технику и импровизацию на пентатонике, плюс дикое вибрато и флажолеты. Что еще для счастьянадо? Пентатоника, вибрато.

2,3,4,5 String Arpeggios – Joe Stump. Отличная школа (и единственная наверное) на свип. Более часа трепатни от американского клона Мальмстина про данный вид техники. Просто супер и заслуживает вашего всецелого внимания. Техника свип.

Speed Kills – Michael Angelo Batio. Безумный чувак который умет и так и так. Те кто слышал поймут о чем я. Набор ликов не сложен но довольно впечатляет, если сыграть их на большой скорости, плюс эпатаж Майкла Анжело располагает к просмотру школы как к кинофильму из цикла «Очевидно-невероятное». Разные техники.

На сегодня это все. Приведенные ресурсы выше направлены на общее становление техники и мало дадут вам в плане импровизации, зато каждая из позиций (наверное кроме теппинга) осталась охваченной (по Евангелию от Петруччи их всего четыре – переменный штрих, свип, легато, тэппинг) оказалась охваченной и займет вас как минимум на несколько месяцев упорных упражнений.

Успехов!



  • papa,  
  • 30 июня 2011, 12:20,  
  • 0
g.a.s. /

Axe Effect – Axe Fx Ultra – Day 7

Превью топика Всем привет, с Вами снова Papa.

Как известно, прогресс идет семимильными шагами, именно поэтому приходится регулярно повышать уровень осведомленности о том, что вообще за фигня творится на нашем постсоветском (а как вы думали – мы еще до сих пор… э-м-м-м, там в общем). Я давно уже приглядывался к этой штуковине с названием AXE FX от FRACTAL AUDIO. Не могу сказать чтобы наше знакомство протекало очень дружелюбно. Как лютый ненавистник цифровых приблуд, я отчаянно считал, что все это от лукавого. Да и в принципе до сих пор считаю. Интересно не это, а немного другое.

Представим себе, что Вы раскошелились на хорошую ламповую голову, но в ней, к примеру, нет петли эффектов, ну или даже она есть, но голова дорогая и весит килограмм 30. А вы так любите именно СВОЙ звук в каждом клубе, даже в Сельском Садоводстве им. Хрена Проросшего. Ну и что? Вы будете отчаянно возить голову в надежде найти в захудалом ДК гитарный кабинет? Или возьмете кабинет 1х12, который весить 15 килограммов?

Очень печально, что на старте музыкального творчества приходится порой сталкиваться с тем, что обнаруживаешь себя помогающим звукотехнику чинить за 5 минут до выхода на сцену кабинет, только потому, что захотел переткнуть свой ламповый усилок, а джек раздолбали окончательно добрые «пенсионеры».  Или, например, из всей аппаратуры есть комбо в стиле behringer blue devil, который и сам-то по себе, да и ты тут еще со своими шнурками, пытаешься найти в нем пару тех-самых «нужных» дырок.



Процессорная тема плоха звуком, так как зачастую заставляет нас рулить всякие дилеи, реверы, хорусы, скрывающие убогость цифровой наготы и плюс убогость звукоизвлечения. А куда деваться? Ведь нам нужен результат – хороший звук, а точнее Наш звук, на котором вы привыкли играть. Ведь пускай на сцене стоит Mesa Rectifier, и вы отчаянно пытаетесь нарулить на нем то-самое маршалловское дж-дж, в то время как бОрзые чувачки, что выступают за вами уже дышут вам в спину. Клево? Все успели попасть в Точку?

AXE FX скажу сразу – не панацея. Хотя бы потому, что уже второй Axe вышел, что создало очень интересное шоу-представление в стиле: «В очередь, сукины дети!» Очередь уже подходит к графе эпичность “over 9000”, и начинает походить на очередь за Ламборгини с перламутровыми пуговицами. AXE FX во многом избавит от головной боли – например в нем хорошо, и это факт (очень даже хорошо, черт возьми) реализована эмуляция усилителей, кабинетов, педалей эффектов и что самое главное – динамики (наконец-то!) звукоизвлечения и отклика на вашу игру.

Еще одним интересным наблюдением стало то, что AXE хорошо «прорезает», что удивительно когда понимаешь, что не надо крутить верха и середину в критические значения (POD привет!) для того, чтобы себя разобрать.  Да, безусловно, и на AXE можно нарулить такой звук что никто не догадается что вы играете рок на страте, а не брутал дэс на бисириче к примеру, но здесь конструкторы сделали шаг вперед в сторону честности и это радует.

Другое дело, что когда вы покупаете AXE, вы, так или иначе, остаетесь с ним один на один. То есть вы, акс, мануал на 75 страниц и еще тонна инфы о том, как и что, 80% из которой описание. Лезем на форум и получаем что-то типа форума гитаристов musicforums только с европейским лоском – то есть толку чуть больше, хамства минимум, кое-где есть полезная инфа (я бы даже сказал ключевая). Рулить можно все – особенно радует закладка AMP GEEK позволяющая менять чудо настройки в усилке, которые как мне видится, имеют прямое отношение к моделированию если не платы компонентов, то, по крайней мере, дают возиться в настройках электрики (в чем я уверен, процентов 75 ни х…, являются мало искушенными). Помогает куцый AXE EDIT, который еще ходит в подгузниках, так как еще Beta. Почему-то напрочь отказывается показывать мои настройки, хотя исправно позволяет редактировать и создавать патчи. Я хз, может просто в семье не без урода…

Еще один интересный момент. Покрутив прибор я начал задумываться (уже вплотную) о различиях AXE STD, AXE ULTRA, и понял для себя, что если брать гитаристов как целостность, то вряд ли найдется да даже 50% тех, кому нужны фичи ультры, в то время как звуки стандарта и ультры совпадают это раз, усилки, кабинеты, эффекты (помимо синтезатора, квад-хоруса, мульти-эквалайзера) практически совпадают. Может я еще и не разобрался подробнее, однако если рассматривать акс как чисто гитарный прибор, я убежден, что и стандартная версия вполне в своем арсенале имеет все что необходимо. Ультра скорее из цикла «И компот!».

Еще конечно спорным моментом явилась коммутация с компьютером по MIDI. Так сложилось, что я счастливый обладатель карты с MIDI, хотя с другой стороны человек, позволивший себе раскошелиться (а по другому я ценник на процессор эффектов не назовешь) на Axe, скорее всего, обладает хорошей звуковой картой. Хотя, признаться честно, при таком прогрессе коммутация MIDI мне представляет чем-то вроде диска A с дискетами 3.5 в наше время. Ну да ладно – и так сойдет.



Звуки описывать бессмысленно. Это все равно, что пытаться рассказать о каждом кубике в конструкторе лего – ведь можно собрать и вертолет, и дом, и мотоцикл примерно из одних компонентов. Ну почти… Звук AXE нужно слушать, и гораздо больше по времени – рулить. Всегда не покидает чувство, что настроить все можно лучше – просто меньше лениться надо и не боятся работать с большим колесиком, которое легко и отзывчиво крутиться в Ваших руках. Одних маршалов кажется с десяток. Среди знаковых конечно Marshall Plexi (их тут два варианта), 800, 900, JTM 45, переделанный Vah Halen (в смысле не сам Эдди подвергся морфлингу, а его знаменитый маршалл), почему-то JMP-1 (любителям рековых преампов стоит  задуматься – и POD, и AXE эмулируют этот преамп, а вот Roctron Piranha, Brunetti Overtone, Ada Mp-1, Rocktron VOODOO, Peavey Rockmaster, Engl 530, Mesa V-twin почему то не эмулируют… Странно да?), плюс собственные эксперименты Fractal. Не обошлось без Mesa Rectifier, Mesa Mark (ну еще бы обошлось без мыльного хлюпающего и сухого подтянутого, не в обиду, гнусавые то ведь есть в наличии (Rectifier, Mark, Marshall – для тех, кто в танке). Неплохо представлена Европа в виде Orange (жалко, что всего один), Bogner, Engl. Есть еще редкости типа Matchless, Diezel (если память не изменяет).



Кабинетов море, каждый звучит по-своему. Некоторые подгружают звук, другие — нет (проверял специально – руля звук одного известного шведского композитора. Так вот 75-ки не грузят и дают большую прозрачность тона, а скажем гринбеки или винтажи дают компрессию, чуток грязи и плюс более жирно начинает усилок звучать).

Про остальные эффекты почитайте – там реверов штук 12 что ли одних – все описывать все равно что заниматься описанием каждой кнокпи и тублера в самолете. Гораздо важнее на мой взгляд вернуться к тому с чего начали, а именно к ныне популярной музыкальной теме «Сам себе режиссер, продюсер, группа и т.п.» Сие стало доступно еще в большем качестве. Достаточно послушать, как пишут ребята с youtube и что у них получается. Это мягко говоря впечатляет. Я не слышал примеров отечественных команд, да и не сказать чтобы было особенно интересно, по той лишь простой причине, что знакомые говорят о понятии отсутствия тяжелой сцены и Европейского звучания у нас как таковом, не говоря уже об американской школе.

Не скажу, что AXE FX из тез приборов, которые надо брать с собой в любой клуб типа Лесного Коневодства им. Пржевальского, однако на фесты формата Нашествие, Рок над Волгой, Малоярославец они придутся весьма кстати, также как и в хорошей домашней ст удии.

Чего и Вам желаю!
  • papa,  
  • 29 июня 2011, 10:51,  
  • 0