guitars /
Модельный ряд Gibson SG – 1#
Уже не раз и не два просили рассказать про SG.
Ну вот, собственно, сегодня о Gibson SG и поговорим.
Статью перевел и подготовил Дмитрий Каторжнов, а я, в качестве главреда, немного подкорректировал и добавил. ;)
Gibson SG
В особом представлении гитара не нуждается. Очень многие альбомы культовых групп были записаны именно на этой гитаре. SG была и остается гитарой-мечтой для знаменитых рокеров, на ней играет множество знаменитых гитаристов. SG — это настоящая гитара.
Это руководство даст вам информацию, которая не помешает при покупке SG, как то:
• почему SG так популярны, и кто на них играет
• различия между гитарами разных серий SG (например, Кастом и Стандарт)
• устройство, достоинства и недостатки этой гитары.
Причины популярности SG
В SG сочетаются два очень важных фактора: мощный звук двух хамбакеров и легкий доступ к последним ладам. Поскольку у SG нет икленового топа, как, на Les Paul, она легче, что является настоящим подарком для музыкантов, играющих по четыре сета за ночь.
Знаменитые гитаристы
Список до ужаса велик, но из наиболее известных можно выделить: Ангус Янг (AC/DC), Тони Айомми (Black Sabbath), Пит Таунсенд (The Who), Дэйв Грол (прямо-таки человек-оркестр…), и, например, Джэфф Твиди (Uncle Tupelo).
Описание SG
Несмотря на то, что все нижеперечисленное разнится от модели к модели, общую концепцию легко определить:
• корпус double-cutaway, с острыми рогами
• цельная дека из красного дерева
• вклеенный гриф из красного дерева
• накладка на гриф из палисандра дерева
• лакировка
• 2 хамбакера
• бридж Tunomatic
• трехпозиционный переключатель
• 2 ручки управления тоном, 2 ручки громкости
• 22 лада
• 23-3/4 мензура (то бишь 603,25 мм)
• 1-11/16 ширина грифа (42,86 мм)
Конечно, все модели в чем-то различаются, и сильнее всего из списка выпадают бас SG и SG Junior с одним звукоснимателем. Понятное дело, здесь мы их рассматривать не будем, но просто пройдемся по моделям SG.
Особенности SG
Где и как SG сделан, какие материалы использовались, декоративные и функциональные особенности – все чтобы показать, чем отличается один SG от другого.
1. Дека:
a. Красное дерево
b. Клен (на некоторых моделях)
2. Цвет (на все модели, опять же, разный):
a. Heritage Cherry
b. Ebony
c. Natural Burst
d. Wine Red
3. Гриф (обычно красное дерево)
a. Профиль грифа (форма)
i. Закругленный гриф 60’ых годов
ii. Тонкий Slim-taper 1960 года
iii. Классический гриф 61’ого года
4. Накладка на гриф
a. Палисандр или черное дерево
b. Метки грифа
i. Точки
ii. Трапеции
iii. Прямоугольники
5. 2 звукоснимателя, обычно хамбакера
a. Современные звукосниматели Gibson
i. 490R, 490T, 496R, 498T 500T
b. P-90
c. Винтажные хамбакеры
i. BurstBucker Type 1, 2, 3
ii. BurstBucker Pro
iii. ’57 Classic
iv. ’57 Classic Plus
v. ’57 Classic Plus Gold
6. Окантовка (если она есть). Цвет и количество слоев различаются от модели к модели
a. Дека
b. Гриф
c. Голова грифа
7. Фурнитура
a. Покрытие
i. Никель
ii. Хром
iii. Золото
b. Бридж (струнодержатель)
i. Wraparound (one piece bridge/tailpiece)
ii. Tune-o-matic /Stopbar
iii. Maestro
iv. Lyre Vibrola
c. Ручки потенциометров
i. Состоящие как бы из двух частей (Top Hat)
ii. Цилиндрические (Speed)
d. Колки*
i. Chrome
ii. Grover
iii. Chrome Grover kidney
iv. Black chrome Grover kidney
v. Green key
vi. Nickel green
vii. Vintage-style tulip
viii. Locking metal button Grover
ix. Auto-Trim
*Хинт: Фотографии колков легко гуглятся по названиям в гуглокартинках.
Семейное дерево SG
SG – это отпочковавшаяся ветвь эволюции Les Paul’ов, поэтому модели делятся точно так же (сверху — вниз): SG Custom, SG Standard, SG Special.
История SG
1958 Форма корпуса у Les Paul Junior и Les Paul TV (желтого цвета, довольно необычный) меняется с single cutaway на закругленный double cutaway.
1959 Модель впервые называют SG: с Les Paul TV убран логотип Les Paul, и гитару теперь называют SG TV (SG – от слова Solid Guitar – гитара с цельной декой). Les Paul Special делают скругленный корпус с двумя вырезами, а затем переименовывают в SG Special.
1960: Гитара под названием SG TV впервые появляется в каталогах Gibson
1961 SG TV приобретает классическую SG’шную форму грифа и белый цвет краски, форма SG Special также меняется (вследствие чего SG Special тоже появляется в каталоге). Les Paul Standard, Les Paul Custom и Les Paul Junior получают, характерную для SG форму корпуса (double-cutaway), но сохраняют имя – Les Paul. Все эти Les Paul’ы, стилизованные под SG, носят названия, которые отражают их промежуточное состояние – SG/Les Paul или Les Paul/SG.
1962 Заканчивается контракт Gibson’а с Лес Полом. Через несколько лет Les Paul отрекается от серии SG, даже несмотря на то, в каталогах Gibsom он изображен держащим в руках эти гитару.
1963 Мэри Форд, жена Лес Пола, уходит от него, и он не хочет, чтобы его имя было на каких-либо новых гитарах от Gibson (чтобы не делить роялти за гитары с Мэри). Les Paul Standard (с декой SG-style) превращается в SG Standard. Les Paul Custom (с декой SG-style) теперь – SG Custom, и Les Paul Junior (с декой SG-style) SG-Junior. С 1963 по 1968 года новых моделей Gibson не выпускает новых моделей Les Paul.
Сводная таблица всех этих преобразований:
Современные модели SG
Все SG от Gibson производятся в США. На сегодняшний день существует 4 основных модели SG: Special, Standard, Supreme и Select.
Gibson SG Special
Этот SG для тех, кому нужна рабочая лошадка без особых изысков.
• Дека из красного дерева
• Вклеенный округленный гриф из красного дерева
• Стандартный струнодержатель с бриджем Tune-o-matic
• Накладка на гриф из палисандра дерева с круглыми метками на ней
• Хамбакер 490R у нека
• Бриджевый хамбакер 490T
• 2 регулятора громкости, 2 – тона, трехпозиционный переключатель
• Хромированная фурнитура (колки, бридж, струнодержатель и пр.)
• 24 и 3/4 мензура
• Ширина грифа – 1 и 11/16 дюйма.
Gibson SG Standard
В сравнении с SG Special у SG Standard есть окантовка грифа, бриджевый хамбакер «погорячее», также эта гитара доступна в цвете Heritage Cherry Finish (как на картинке).
• Гриф с метками-трапециями
• Нековый хамбакер – 490R
• Звукосниматель у бриджа – 498T
• Характерный рисунок на голове грифа
Gibson SG Supreme
Основной особенностью является «горящий» кленовый топ (flamed maple top), как у Les Paul’ов
• AA flamed maple top
• Гриф Slim-taper, выполненный в стиле 60’ых годов
• Накладка на гриф из черного дерева
• Классические хамбакеры 57’ого года
• Накладки на гриф в форме двух частей бриллианта
• На некоторых моделях – золотая фурнитура
Gibson SG Select
Пожалуй, самая красивая версия SG.
• AAA flamed maple top
• Винтажная окантовка грифа и головы грифа
• Золотая фурнитура
• 490R хамбакер у грифа
• 498T хамбакер около грифа
Gibson SG ’61 Reissue
Переиздание классического SG Standard, впервые показанного публике в 1961 году
• Маленький элегантный пикгард
• Гриф Slim-taper
• Никелированная фурнитура
• Классические хамбакеры 1957 года
Сравнительна таблица вышеперечисленных моделей на musicansriend.com.
В дополнении к вышеперечисленному семейству, есть еще несколько моделей SG, с которыми вас надо познакомить.
Gibson SG-3
Вариант SG с 3-мя звукоснимателями.
• 3 золоченых хамбекера ’57 Classic (в бридже стоит “57 Classic Plus, готорый «горячее»)
• Золоченная фурнитура
• Одна ручка тона, одна — громкости, вращающийся 6-ти позиционный переключатель звукоснимателей
• Окантовка бриджа
Gibson SG GT
Гоночный хромированный болид.
• Гриф, как у классического ’61 SG
• Накладка из черного дерева
• Окантовка грифа
• Хромированная фурнитура
• Хромированные зеркальные трапеции на грифе
• Хромированные ручки управления
• Tone-Pro chrome Tune-o-matic
• Локовые колки Grover
• 490R в неке
• 498Tв бридже
SG Menace
Гитара, распространяющая вокруг флюиды метала. Выпускается только в черном цвете.
• Гриф а-ля 69-е
• Накладка из черного дерева
• Золоченые лады
• Черная хромированная фурнитура
• Черные колки Grover
• 490R/498T Smoky Coils хамбекеры
Gibson SG Goddes
Часть линейки гитар ориентированных на женщин.
SG VOODO
Один из представителей экспериментальной линейки Gibson
С декой из болотного ясеня и керамическими звкуоснимателями.
Характеристики модели:
• Гриф махагони
• Корпус болотный ясень
• Струнодержатель Бридж — Tune-o-matic Струнодержатель — Stop bar
• Звукосниматели Black Magic double-slug 496R/500T, black/red coils (керамика)
• Регулировки две громкости, два тембра, трехпозиционный переключатель
• Крепление грифа вклеен
• Накладка на гриф эбони
• Лады — 22
• Мензура — 24,75"
• Фурнитура — черный хром
• Страна-производитель США
• Под правую руку
• Количество струн — 6
• Характеристики грифа Ширина порожка — 1 11/16"
SG gothic
Описание:
• Корпус: махагон
• Гриф: махагон
• Накладка на грифе: эбони (чёрное дерево)
• Конструкция грифа: вклеенный гриф (set neck)
• Маркеры на грифе: нет
• Количество ладов: 22
• Мензура: 24.75”
• Колки: Grover (США)
• Бридж: Schaller Tune-O-Matic + Stopbar (Германия)
• Звукосниматели:
хамбакер Gibson 490T (США) (бридж)
хамбакер Gibson 490R (США) (нэк)
• Ручки регулировки: громкость и тон для каждого звукоснимателя
• Переключатель звукоснимателей: 3-позиционный переключатель
• Производитель: США, город Nashville, штат Tennessee
SG Zoot Suit
Фишка, что корпус гитары и гриф набраны из разных кусочков дерева, покрашенных в разные цвета. Т.е. это не гитара так покрашена, а кусочки дерева, из которых она склеена. Все это покрыто прозрачным лаком. Кcтати, кусочки из березы.
• дека: Слоистые слои окрашенной березы
• гриф: Красное дерево Набора
• гриф соединяют угол: 3 °
• Длина шкалы: 24-3/4"
• Профиль грифа: Традиционный округленный
• Гриф: Черное дерево
• Радиус Грифа: 12"
• число ладов: 22
• Инкрустации Грифа: Ничего
• Орех: Corian
• Ореховая Ширина: 1.69"
• звукосниматели: 496R humbucker
• *-Бридж: 500T Humbucker
• Аппаратные средства: Никель
• Блоки настройки: Гровер Ротомэтик
• *-Бридж: Tune-O-Matic
• Tailpiece: Stopbar
Ну, на сегодня, пожалуй, все. Но про SG еще не все. Дальше будет немного про Custom Shop, подписные модели и немного про Epi SG.
Звук у SG, говорят, резкий, плотный.
Papa писал про SG и довольно лестно высказался о ней. Лично мне непонятно, что там с сустейном: тонкая дека – мало дерева – мало резонанса. Откуда же браться колебаниям? Пишите в комментарии, обсудим.
The End
Ну вот, собственно, сегодня о Gibson SG и поговорим.
Статью перевел и подготовил Дмитрий Каторжнов, а я, в качестве главреда, немного подкорректировал и добавил. ;)
Gibson SG
В особом представлении гитара не нуждается. Очень многие альбомы культовых групп были записаны именно на этой гитаре. SG была и остается гитарой-мечтой для знаменитых рокеров, на ней играет множество знаменитых гитаристов. SG — это настоящая гитара.
Это руководство даст вам информацию, которая не помешает при покупке SG, как то:
• почему SG так популярны, и кто на них играет
• различия между гитарами разных серий SG (например, Кастом и Стандарт)
• устройство, достоинства и недостатки этой гитары.
Причины популярности SG
В SG сочетаются два очень важных фактора: мощный звук двух хамбакеров и легкий доступ к последним ладам. Поскольку у SG нет икленового топа, как, на Les Paul, она легче, что является настоящим подарком для музыкантов, играющих по четыре сета за ночь.
Знаменитые гитаристы
Список до ужаса велик, но из наиболее известных можно выделить: Ангус Янг (AC/DC), Тони Айомми (Black Sabbath), Пит Таунсенд (The Who), Дэйв Грол (прямо-таки человек-оркестр…), и, например, Джэфф Твиди (Uncle Tupelo).
Описание SG
Несмотря на то, что все нижеперечисленное разнится от модели к модели, общую концепцию легко определить:
• корпус double-cutaway, с острыми рогами
• цельная дека из красного дерева
• вклеенный гриф из красного дерева
• накладка на гриф из палисандра дерева
• лакировка
• 2 хамбакера
• бридж Tunomatic
• трехпозиционный переключатель
• 2 ручки управления тоном, 2 ручки громкости
• 22 лада
• 23-3/4 мензура (то бишь 603,25 мм)
• 1-11/16 ширина грифа (42,86 мм)
Конечно, все модели в чем-то различаются, и сильнее всего из списка выпадают бас SG и SG Junior с одним звукоснимателем. Понятное дело, здесь мы их рассматривать не будем, но просто пройдемся по моделям SG.
Особенности SG
Где и как SG сделан, какие материалы использовались, декоративные и функциональные особенности – все чтобы показать, чем отличается один SG от другого.
1. Дека:
a. Красное дерево
b. Клен (на некоторых моделях)
2. Цвет (на все модели, опять же, разный):
a. Heritage Cherry
b. Ebony
c. Natural Burst
d. Wine Red
3. Гриф (обычно красное дерево)
a. Профиль грифа (форма)
i. Закругленный гриф 60’ых годов
ii. Тонкий Slim-taper 1960 года
iii. Классический гриф 61’ого года
4. Накладка на гриф
a. Палисандр или черное дерево
b. Метки грифа
i. Точки
ii. Трапеции
iii. Прямоугольники
5. 2 звукоснимателя, обычно хамбакера
a. Современные звукосниматели Gibson
i. 490R, 490T, 496R, 498T 500T
b. P-90
c. Винтажные хамбакеры
i. BurstBucker Type 1, 2, 3
ii. BurstBucker Pro
iii. ’57 Classic
iv. ’57 Classic Plus
v. ’57 Classic Plus Gold
6. Окантовка (если она есть). Цвет и количество слоев различаются от модели к модели
a. Дека
b. Гриф
c. Голова грифа
7. Фурнитура
a. Покрытие
i. Никель
ii. Хром
iii. Золото
b. Бридж (струнодержатель)
i. Wraparound (one piece bridge/tailpiece)
ii. Tune-o-matic /Stopbar
iii. Maestro
iv. Lyre Vibrola
c. Ручки потенциометров
i. Состоящие как бы из двух частей (Top Hat)
ii. Цилиндрические (Speed)
d. Колки*
i. Chrome
ii. Grover
iii. Chrome Grover kidney
iv. Black chrome Grover kidney
v. Green key
vi. Nickel green
vii. Vintage-style tulip
viii. Locking metal button Grover
ix. Auto-Trim
*Хинт: Фотографии колков легко гуглятся по названиям в гуглокартинках.
Семейное дерево SG
SG – это отпочковавшаяся ветвь эволюции Les Paul’ов, поэтому модели делятся точно так же (сверху — вниз): SG Custom, SG Standard, SG Special.
История SG
1958 Форма корпуса у Les Paul Junior и Les Paul TV (желтого цвета, довольно необычный) меняется с single cutaway на закругленный double cutaway.
1959 Модель впервые называют SG: с Les Paul TV убран логотип Les Paul, и гитару теперь называют SG TV (SG – от слова Solid Guitar – гитара с цельной декой). Les Paul Special делают скругленный корпус с двумя вырезами, а затем переименовывают в SG Special.
1960: Гитара под названием SG TV впервые появляется в каталогах Gibson
1961 SG TV приобретает классическую SG’шную форму грифа и белый цвет краски, форма SG Special также меняется (вследствие чего SG Special тоже появляется в каталоге). Les Paul Standard, Les Paul Custom и Les Paul Junior получают, характерную для SG форму корпуса (double-cutaway), но сохраняют имя – Les Paul. Все эти Les Paul’ы, стилизованные под SG, носят названия, которые отражают их промежуточное состояние – SG/Les Paul или Les Paul/SG.
1962 Заканчивается контракт Gibson’а с Лес Полом. Через несколько лет Les Paul отрекается от серии SG, даже несмотря на то, в каталогах Gibsom он изображен держащим в руках эти гитару.
1963 Мэри Форд, жена Лес Пола, уходит от него, и он не хочет, чтобы его имя было на каких-либо новых гитарах от Gibson (чтобы не делить роялти за гитары с Мэри). Les Paul Standard (с декой SG-style) превращается в SG Standard. Les Paul Custom (с декой SG-style) теперь – SG Custom, и Les Paul Junior (с декой SG-style) SG-Junior. С 1963 по 1968 года новых моделей Gibson не выпускает новых моделей Les Paul.
Сводная таблица всех этих преобразований:
Модель Les Paul | Дека: Скругленная с двумя вырезами(double-cutaway) | Дека: SG-style | Название модели |
Les Paul Junior | Середина 1958 года | 1961 | с конца 1963 — SG Junior |
Les Paul TV | Середина 1958 года | 1961 | с конца 1959 — SG TV |
Les Paul Special | 1959 | 1961 | с 1961 — SG Special |
Les Paul Standard | Не имеется | 1961 | с конца 1963 — SG Standard |
Les Paul Custom | 1961 | Конец 1961 года | с конца 1963 – SG Custom |
Современные модели SG
Все SG от Gibson производятся в США. На сегодняшний день существует 4 основных модели SG: Special, Standard, Supreme и Select.
Gibson SG Special
Этот SG для тех, кому нужна рабочая лошадка без особых изысков.
• Дека из красного дерева
• Вклеенный округленный гриф из красного дерева
• Стандартный струнодержатель с бриджем Tune-o-matic
• Накладка на гриф из палисандра дерева с круглыми метками на ней
• Хамбакер 490R у нека
• Бриджевый хамбакер 490T
• 2 регулятора громкости, 2 – тона, трехпозиционный переключатель
• Хромированная фурнитура (колки, бридж, струнодержатель и пр.)
• 24 и 3/4 мензура
• Ширина грифа – 1 и 11/16 дюйма.
Gibson SG Standard
В сравнении с SG Special у SG Standard есть окантовка грифа, бриджевый хамбакер «погорячее», также эта гитара доступна в цвете Heritage Cherry Finish (как на картинке).
• Гриф с метками-трапециями
• Нековый хамбакер – 490R
• Звукосниматель у бриджа – 498T
• Характерный рисунок на голове грифа
Gibson SG Supreme
Основной особенностью является «горящий» кленовый топ (flamed maple top), как у Les Paul’ов
• AA flamed maple top
• Гриф Slim-taper, выполненный в стиле 60’ых годов
• Накладка на гриф из черного дерева
• Классические хамбакеры 57’ого года
• Накладки на гриф в форме двух частей бриллианта
• На некоторых моделях – золотая фурнитура
Gibson SG Select
Пожалуй, самая красивая версия SG.
• AAA flamed maple top
• Винтажная окантовка грифа и головы грифа
• Золотая фурнитура
• 490R хамбакер у грифа
• 498T хамбакер около грифа
Gibson SG ’61 Reissue
Переиздание классического SG Standard, впервые показанного публике в 1961 году
• Маленький элегантный пикгард
• Гриф Slim-taper
• Никелированная фурнитура
• Классические хамбакеры 1957 года
Сравнительна таблица вышеперечисленных моделей на musicansriend.com.
В дополнении к вышеперечисленному семейству, есть еще несколько моделей SG, с которыми вас надо познакомить.
Gibson SG-3
Вариант SG с 3-мя звукоснимателями.
• 3 золоченых хамбекера ’57 Classic (в бридже стоит “57 Classic Plus, готорый «горячее»)
• Золоченная фурнитура
• Одна ручка тона, одна — громкости, вращающийся 6-ти позиционный переключатель звукоснимателей
• Окантовка бриджа
Gibson SG GT
Гоночный хромированный болид.
• Гриф, как у классического ’61 SG
• Накладка из черного дерева
• Окантовка грифа
• Хромированная фурнитура
• Хромированные зеркальные трапеции на грифе
• Хромированные ручки управления
• Tone-Pro chrome Tune-o-matic
• Локовые колки Grover
• 490R в неке
• 498Tв бридже
SG Menace
Гитара, распространяющая вокруг флюиды метала. Выпускается только в черном цвете.
• Гриф а-ля 69-е
• Накладка из черного дерева
• Золоченые лады
• Черная хромированная фурнитура
• Черные колки Grover
• 490R/498T Smoky Coils хамбекеры
Gibson SG Goddes
Часть линейки гитар ориентированных на женщин.
SG VOODO
Один из представителей экспериментальной линейки Gibson
С декой из болотного ясеня и керамическими звкуоснимателями.
Характеристики модели:
• Гриф махагони
• Корпус болотный ясень
• Струнодержатель Бридж — Tune-o-matic Струнодержатель — Stop bar
• Звукосниматели Black Magic double-slug 496R/500T, black/red coils (керамика)
• Регулировки две громкости, два тембра, трехпозиционный переключатель
• Крепление грифа вклеен
• Накладка на гриф эбони
• Лады — 22
• Мензура — 24,75"
• Фурнитура — черный хром
• Страна-производитель США
• Под правую руку
• Количество струн — 6
• Характеристики грифа Ширина порожка — 1 11/16"
SG gothic
Описание:
• Корпус: махагон
• Гриф: махагон
• Накладка на грифе: эбони (чёрное дерево)
• Конструкция грифа: вклеенный гриф (set neck)
• Маркеры на грифе: нет
• Количество ладов: 22
• Мензура: 24.75”
• Колки: Grover (США)
• Бридж: Schaller Tune-O-Matic + Stopbar (Германия)
• Звукосниматели:
хамбакер Gibson 490T (США) (бридж)
хамбакер Gibson 490R (США) (нэк)
• Ручки регулировки: громкость и тон для каждого звукоснимателя
• Переключатель звукоснимателей: 3-позиционный переключатель
• Производитель: США, город Nashville, штат Tennessee
SG Zoot Suit
Фишка, что корпус гитары и гриф набраны из разных кусочков дерева, покрашенных в разные цвета. Т.е. это не гитара так покрашена, а кусочки дерева, из которых она склеена. Все это покрыто прозрачным лаком. Кcтати, кусочки из березы.
• дека: Слоистые слои окрашенной березы
• гриф: Красное дерево Набора
• гриф соединяют угол: 3 °
• Длина шкалы: 24-3/4"
• Профиль грифа: Традиционный округленный
• Гриф: Черное дерево
• Радиус Грифа: 12"
• число ладов: 22
• Инкрустации Грифа: Ничего
• Орех: Corian
• Ореховая Ширина: 1.69"
• звукосниматели: 496R humbucker
• *-Бридж: 500T Humbucker
• Аппаратные средства: Никель
• Блоки настройки: Гровер Ротомэтик
• *-Бридж: Tune-O-Matic
• Tailpiece: Stopbar
Ну, на сегодня, пожалуй, все. Но про SG еще не все. Дальше будет немного про Custom Shop, подписные модели и немного про Epi SG.
Звук у SG, говорят, резкий, плотный.
Papa писал про SG и довольно лестно высказался о ней. Лично мне непонятно, что там с сустейном: тонкая дека – мало дерева – мало резонанса. Откуда же браться колебаниям? Пишите в комментарии, обсудим.
The End
Оригинал статьи на musicansfriend.com.
Перевод и дополнения: Дмитрий Катаржнов
Дополнения: Александр Ходасевич
По теме:
Линейка Gibson Guitars
- CraSS,
- 25 января 2011, 16:21,
- 0
max:
SG Special, если на репетицию беру, то в местный yerasov detonator играю, без примочек, а дома рек, собранный из amt и yerasov, в кабе динамики Celestion Vintage 30, тоже без примочек обычно. Играть люблю на ней рок-н-ролл, скиффл, чуть-чуть art rock, r'n'b, blues иногда, особо не парюсь с примочками, хочу если только Okko Diablo или что-то из Zvex себе взять в ближайшее время на роль грелки, reverb от EHX есть в петле преда обычно торчит. По кваку угурал одно время, сейчас не пользуюсь...
SG Special, если на репетицию беру, то в местный yerasov detonator играю, без примочек, а дома рек, собранный из amt и yerasov, в кабе динамики Celestion Vintage 30, тоже без примочек обычно. Играть люблю на ней рок-н-ролл, скиффл, чуть-чуть art rock, r'n'b, blues иногда, особо не парюсь с примочками, хочу если только Okko Diablo или что-то из Zvex себе взять в ближайшее время на роль грелки, reverb от EHX есть в петле преда обычно торчит. По кваку угурал одно время, сейчас не пользуюсь...
Олег:
В общем, пожалуй, после всего вышесказанного, таки буду искать p-90 в ближайшее время, но сначала все таки попробую разные вариации примочей и посмотреть, что накрутить удастся) Еще скоро будет возможность поиграть на Стандарте, друг покупает, вот тогда и точно решу, что да как. Но похоже на то, что Р-90 ждут меня :) А на счет фанка - у нас только одна песня по фанку, да и то - если это фанком можно назвать) Больше по поп-року все таки. В общем, спасибо Max и CraSS за помощь, теперь хоть определился, чего надо пробовать и искать :) И еще вопрос все к вам же - а вы какие примочи лично вот используете со своеими Special и в каких стилях играете? :)
В общем, пожалуй, после всего вышесказанного, таки буду искать p-90 в ближайшее время, но сначала все таки попробую разные вариации примочей и посмотреть, что накрутить удастся) Еще скоро будет возможность поиграть на Стандарте, друг покупает, вот тогда и точно решу, что да как. Но похоже на то, что Р-90 ждут меня :) А на счет фанка - у нас только одна песня по фанку, да и то - если это фанком можно назвать) Больше по поп-року все таки. В общем, спасибо Max и CraSS за помощь, теперь хоть определился, чего надо пробовать и искать :) И еще вопрос все к вам же - а вы какие примочи лично вот используете со своеими Special и в каких стилях играете? :)
max:
Ну можно сказать и так, если говорить об суперстратах ibanez , у них часто очень тонкий сплошной корпус и откуда бы взяться чистому певучему звуку, а если начинать исправлять аппаратно, то это уже будет выглядеть ну не фонтан хоть как профессионально к этому не подходи. Просто ibanez и позиционируется как другого полета гитары. А я хотел сказать, что в первую очередь любая гитара без обработки, просто на звучании открытых струн показывает себя как гитара, а обработка уже выделяет её преимущества, у ibanez они свои, и ,например, отлично звучат на альбомах Стива Вая, которого я не слушаю)))) Я не пил и не пью вообще - ни пиво, ничего, если честно, у меня своя физиология. Давай вот хотя бы сходит в свой ближайший магазин и облапаем все японские ибанезы суперстраты, что в нем висят, а потом и будем говорит что да как)))
Ну можно сказать и так, если говорить об суперстратах ibanez , у них часто очень тонкий сплошной корпус и откуда бы взяться чистому певучему звуку, а если начинать исправлять аппаратно, то это уже будет выглядеть ну не фонтан хоть как профессионально к этому не подходи. Просто ibanez и позиционируется как другого полета гитары. А я хотел сказать, что в первую очередь любая гитара без обработки, просто на звучании открытых струн показывает себя как гитара, а обработка уже выделяет её преимущества, у ibanez они свои, и ,например, отлично звучат на альбомах Стива Вая, которого я не слушаю)))) Я не пил и не пью вообще - ни пиво, ничего, если честно, у меня своя физиология. Давай вот хотя бы сходит в свой ближайший магазин и облапаем все японские ибанезы суперстраты, что в нем висят, а потом и будем говорит что да как)))
2max Ты, наверно, не пил ни американское, ни индийское пиво. =) Лучше всего его описывают слова с коробки с маслом: рафинированное, дезодорированное, вымороженное. =))
Если сравнивать с любым европейским пивом, то сразу ясно о чем речь.
Вот с шифтуями, имхо, примерно так же. За исключением того, что пиво уже ничем не исправишь, а звук - это не только гитара, но руки, голова и обработка.
max:
Гитара она на то и делается любым производителем гитарой, чтобы быть гитарой. Все хорошие японские ibanez - гитары, звучат они и без подключения как подобает. Знаю, что даже бывают в студийной практике случаи что на пластинку пишется в микрофон чистый звук эл.гитары без подключения, и никто не жалуется, хотя практики такой не имел. Тоже и с пивом, его задумают как пиво и делают как пиво, и пьют тоже как пиво, только в каждой стране всё по-своему. Но фигня в том, что я на ибанез не играю и не собираюсь пока, хотя мне очень нравится у ibanez линейка AR, особенно старые модели.
Гитара она на то и делается любым производителем гитарой, чтобы быть гитарой. Все хорошие японские ibanez - гитары, звучат они и без подключения как подобает. Знаю, что даже бывают в студийной практике случаи что на пластинку пишется в микрофон чистый звук эл.гитары без подключения, и никто не жалуется, хотя практики такой не имел. Тоже и с пивом, его задумают как пиво и делают как пиво, и пьют тоже как пиво, только в каждой стране всё по-своему. Но фигня в том, что я на ибанез не играю и не собираюсь пока, хотя мне очень нравится у ibanez линейка AR, особенно старые модели.
2max ibanez суперстрат и чистый звук? Хм, возможно, конечно. Но, как по мне, и шифтуи он очень рафинированный, как индийское пиво.
Гитарист в O'Funkillo вроде, как раз на айбанезе рубит. Ну, вот про его чистый звук, кроме того, что он чистый ничего сказать больше нельзя. Хотя и риффы что надо, и сыграно и записано очень круто. Может, конечно, того и добивались, не знаю.
max:
Нет, SG совсем другого плана инструмент, звучать всё будет, но не так, нек у SG - это отдельная песня. Но я не отрицаю что можно, ты мне и на губе, думаю, фанк сыграть сможешь)) А джаз, это джаз, негры и на консервных банках джаз играют что закачаешься. А старые японские шифтуи суперстраты бывают ой-ой какие вкусные как и на чистом звуке, так и на перегруженном, ну и сейчас можно найти даже серийку первоклассную.
Нет, SG совсем другого плана инструмент, звучать всё будет, но не так, нек у SG - это отдельная песня. Но я не отрицаю что можно, ты мне и на губе, думаю, фанк сыграть сможешь)) А джаз, это джаз, негры и на консервных банках джаз играют что закачаешься. А старые японские шифтуи суперстраты бывают ой-ой какие вкусные как и на чистом звуке, так и на перегруженном, ну и сейчас можно найти даже серийку первоклассную.
too max
а вот тут бы я поспорил насчёт фанка и сг)))
на нековом датчике можно отдуплить хорошую фанкуху не хуже телика
к стати видел видос где негры валят крутой джаз
но больше в шок меня привело что на 6-7 минуте я увидел что гитарист (тучный седой афроамекиканец) играл на шифтуе rg так что всё относительно....))))
max:
Да не за что. Звук к стандарту приблизит только стандарт)) Корпус Special сделана из нескольких кусков, больше чем 2 обычно (но подогнаны они очень и очень здорово), также покрытие у faded тоньше, поэтому резонансные характеристики отличаются. Это слышно в таком плане, что яркость серидины и басов у special меньше, но высокие и средне-высокие теже, поэтому на выходе слышится острее и немного глуше. Ну и как повезло, все серийные модели разные, я не знаю что у тебя там. Послушай альбомы AC/DC, Фрэнк Заппа или ещё кого с SG стандарт ( тут можешь схемы ригов известных гитаристов найти http://guitargeek.com/ ) и попробую накрутить на том, что есть, похожее. C P-90 не выйдет накрутить на канале с дисторсией похожего на sg standard, но это же сингл, так что вкус будет другой. Глянь демовидео на YouTube модели SG Special '60s Tribute и SG Classic Faded, на них P-90 стоят, мне нравятся. Я вообще хочу просто крышки на своей ( такой же как у тебя ) sg поставить, хотя может и не буду)) Может позднее куплю стандарт, просто sg special faded супер-легкая, обожаю за это, standard тяжелее)) А играю я много чего, хотя её использую в основном для быстрого блюза и рок-н-ролла.
Да не за что. Звук к стандарту приблизит только стандарт)) Корпус Special сделана из нескольких кусков, больше чем 2 обычно (но подогнаны они очень и очень здорово), также покрытие у faded тоньше, поэтому резонансные характеристики отличаются. Это слышно в таком плане, что яркость серидины и басов у special меньше, но высокие и средне-высокие теже, поэтому на выходе слышится острее и немного глуше. Ну и как повезло, все серийные модели разные, я не знаю что у тебя там. Послушай альбомы AC/DC, Фрэнк Заппа или ещё кого с SG стандарт ( тут можешь схемы ригов известных гитаристов найти http://guitargeek.com/ ) и попробую накрутить на том, что есть, похожее. C P-90 не выйдет накрутить на канале с дисторсией похожего на sg standard, но это же сингл, так что вкус будет другой. Глянь демовидео на YouTube модели SG Special '60s Tribute и SG Classic Faded, на них P-90 стоят, мне нравятся. Я вообще хочу просто крышки на своей ( такой же как у тебя ) sg поставить, хотя может и не буду)) Может позднее куплю стандарт, просто sg special faded супер-легкая, обожаю за это, standard тяжелее)) А играю я много чего, хотя её использую в основном для быстрого блюза и рок-н-ролла.
Олег:
Да, на счет "выжимать из себя" - это я знаю, тут без вариантов - надо! :) А есть смысл приближать звук к Стандарту? Ну то есть менять бриджевый на 498Т? Или лучше все же р-90? Я понимаю, что точный ответ никто не даст, но просто в случае с процами и педалями - можно пробовать, а вот в случае звучков - тут вряд ли я буду потом снова переставлять что-то.. И в любом случае - спасибо за скорый отклик и полезные советы!! :))
Да, на счет "выжимать из себя" - это я знаю, тут без вариантов - надо! :) А есть смысл приближать звук к Стандарту? Ну то есть менять бриджевый на 498Т? Или лучше все же р-90? Я понимаю, что точный ответ никто не даст, но просто в случае с процами и педалями - можно пробовать, а вот в случае звучков - тут вряд ли я буду потом снова переставлять что-то.. И в любом случае - спасибо за скорый отклик и полезные советы!! :))
max:
Главное это пробовать, не важно цифровые аппараты или нецифровые. У меня тоже есть gibson sg special faded, всё-таки это рок-н-ролл по большей мере. Эх, максимум выжимать нужно из себя... Возможно, замена звукоснимателей поможет, можно попробовать бриджевый для начала заменить. Неплохо звучат gibson p-90, если уклон на чистый звук. С Koch вообще не знаком. Но хороший брендовый предусилитель никогда не помешает, если речь о koch, вроде никто на них особо не жаловался. Если нет каких-то точных представлений о том что нужно, лучше наощупь, так сказать, выбирать. Удачи))
Главное это пробовать, не важно цифровые аппараты или нецифровые. У меня тоже есть gibson sg special faded, всё-таки это рок-н-ролл по большей мере. Эх, максимум выжимать нужно из себя... Возможно, замена звукоснимателей поможет, можно попробовать бриджевый для начала заменить. Неплохо звучат gibson p-90, если уклон на чистый звук. С Koch вообще не знаком. Но хороший брендовый предусилитель никогда не помешает, если речь о koch, вроде никто на них особо не жаловался. Если нет каких-то точных представлений о том что нужно, лучше наощупь, так сказать, выбирать. Удачи))
Олег:
Вопрос к знатокам :) У меня есть SG special faded, кажись 2006-го года выпуска, Штатовская, оригинал. С бендом своим играем что-то в районе поп-рок, отклоняясь то в поп-панк, то в фанк, в общем - не слишком тяжелая музыка. Очень хочется выжать из инструмента максимум, но не знаю как. Хочется сочный клин, и не слишком жесткий перегруз. Играю ритм-партии в основном. Вместе с гитарой на первое время покупал POD 2.0 с футсвитчем, но звук хороший вытянуть так и не удалось. Понимаю, что "цифра", потому наверное и так. И вот думал себе какие-нибудь педальки толковые присмотреть, а тут мне друг, у которого дома Gibson Explorer и еще несколько толковых гитар, сказал, что лучше бы я звучки поменял на гитаре. И вот у меня возникла диллема - что менять, что покупать...что делать??? Еще сразу же вопрос - никто не играл с SG на Koch Pedaltone? Просто есть возможность напрямую из Голландии его притащить, но не знаю, стоит ли. Очень надеюсь на ваш дружеский совет :)
Вопрос к знатокам :) У меня есть SG special faded, кажись 2006-го года выпуска, Штатовская, оригинал. С бендом своим играем что-то в районе поп-рок, отклоняясь то в поп-панк, то в фанк, в общем - не слишком тяжелая музыка. Очень хочется выжать из инструмента максимум, но не знаю как. Хочется сочный клин, и не слишком жесткий перегруз. Играю ритм-партии в основном. Вместе с гитарой на первое время покупал POD 2.0 с футсвитчем, но звук хороший вытянуть так и не удалось. Понимаю, что "цифра", потому наверное и так. И вот думал себе какие-нибудь педальки толковые присмотреть, а тут мне друг, у которого дома Gibson Explorer и еще несколько толковых гитар, сказал, что лучше бы я звучки поменял на гитаре. И вот у меня возникла диллема - что менять, что покупать...что делать??? Еще сразу же вопрос - никто не играл с SG на Koch Pedaltone? Просто есть возможность напрямую из Голландии его притащить, но не знаю, стоит ли. Очень надеюсь на ваш дружеский совет :)
Прочитал и понял, что могу написать обзор SG standart. :) Ремонтировал недавно в точности такой же, как на картинке - c. Natural Burst и удалось хорошо гитарку послушать и поиграть. Произвёл инструмент на меня очень хорошее впечатление, что бывает весьма редко. :) Обычно или его нет, или выглядит гитара неплохо, но звучит посредствено, или общее впечатление отрицательное - без условно в сравнении с моей красавицей. :)
О гитаре, RAW'а.
Судя по крышке анкера и прочей фурнитуре - гитарка азиатского происхождения. Скорее китайская. Вероятно корейская, а еще вероятнее - китайская. Но наверняка не скажешь по фото. Есть такие факторы, как качество подгонки деталей, специфика сборки в той или иной стране и набор комплектующих. К роме того в различных странах разным вещам уделяют больше внимания. Но ведь что главное? Главное, чтобы самому инструмент нравился.
Роман:
RAW, здесь не снобы ошиваются а обычные люди, ссылку на фотку давай. Я вообще считаю что нам давно нужно перестать обсуждать, пускать слюни на дорогие Американские инструменты. У большинства из нас в лучшем случае японские реплики, в худшем - китайский ширпотреб. У нас на город с населением 60 тысяч человек всего две американских гитары, поюзанный фендер страт девяностых годов и Овейшн. Ждем статьи про JET, FLIGHT, ASHTONE и тд. и т.п.
RAW, здесь не снобы ошиваются а обычные люди, ссылку на фотку давай. Я вообще считаю что нам давно нужно перестать обсуждать, пускать слюни на дорогие Американские инструменты. У большинства из нас в лучшем случае японские реплики, в худшем - китайский ширпотреб. У нас на город с населением 60 тысяч человек всего две американских гитары, поюзанный фендер страт девяностых годов и Овейшн. Ждем статьи про JET, FLIGHT, ASHTONE и тд. и т.п.
RAW:
Ладно - жутко постыдный вопрос к знатокам) Имею поддержанную копию SG. Понятия не имею какой фирмы, ибо гитара вроде бы как очень старая (и видно, что побывала в передрягах:)) и лого компании стерлось - первая бука кажется М, а вторая то ли а, то ли е. Короче, гитара вроде бы неплохая - мне нравится, да и хвалят все, кто видел. Звучит оч неплохо, хоть и играю в дешевый комбик. Но вот меня жутко смущает тот факт, что гриф у нее НЕ ВКЛЕЕНЫЙ, а на болтах. Да и сам гриф по сравнению с Гибсоновскими моделями чуть дальше уходит в деку... так что у нее не такой легкий доступ ко всем 22 ладам, как в оригинальном SG :D Ну и, собственно, вопрос - значит ли это, что палка сделана кое-как пьяными китайскими инвалидами или это не так критично и ее сделала нормальная китайская компания? :D
Ладно - жутко постыдный вопрос к знатокам) Имею поддержанную копию SG. Понятия не имею какой фирмы, ибо гитара вроде бы как очень старая (и видно, что побывала в передрягах:)) и лого компании стерлось - первая бука кажется М, а вторая то ли а, то ли е. Короче, гитара вроде бы неплохая - мне нравится, да и хвалят все, кто видел. Звучит оч неплохо, хоть и играю в дешевый комбик. Но вот меня жутко смущает тот факт, что гриф у нее НЕ ВКЛЕЕНЫЙ, а на болтах. Да и сам гриф по сравнению с Гибсоновскими моделями чуть дальше уходит в деку... так что у нее не такой легкий доступ ко всем 22 ладам, как в оригинальном SG :D Ну и, собственно, вопрос - значит ли это, что палка сделана кое-как пьяными китайскими инвалидами или это не так критично и ее сделала нормальная китайская компания? :D
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть