guitars /
Счастливый обладатель, так сказать... Бюджетный Telecaster. Продолжение.
Предыстория покупки гитары типа «телекастер» в магазине GuitarSib.ru описана вот в этом посте. Продолжение истории — под катом. Снова очень много текста. Для недоброжелателей поясню — это не придуманная история и не проплаченная реклама, а исключительно стенография жизненного опыта.
Итак, я как и хотел получил электрогитару «телекастер» с ясеневым корпусом, кленовым грифом с кленовой накладкой, струнами пропущенными сквозь корпус и звукоснимателями «Wilkinson». Из бонусов — предустановленные струны “D’Addario” и простенький чехол.
При ближайшем и внимательно осмотре было выявлено качественное лаковое покрытие грифа и корпуса с закосом под «винтаж» и латунные сёдла в бридже.
Гриф оказался не цельным, но кленовым с кленовой же накладкой. Когда меняли гриф в Питере — обратил внимание, что полоска на обороте — не фейк и анкер действительно вставляется сзади.
Первое, что меня смутило ещё на фотографиях и подтвердилось при первичном осмотре, когда распаковал посылку — это колки. Я нисколько не осуждаю разработчиков «GS», им надо было сделать массовый доступный продукт, с приемлемым качеством. Колки на этой гитаре мне напомнили о легендарных советских гитарах ленинградского производства. Имея конструктивный люфт эти колки неплохо работают на повышение строя, где при окончании натяжения струны их, за счёт люфта, перекашивает немного и они почти намертво держат строй. Но на понижение строя они работают неконтролируемыми провалами. Также не внушали доверия «барашки» колков, которые отлиты из пластмассы прямо в шток поворотного механизма, покрытые серебристой блестящей субстанцией «под хром». В памяти снова нарисовались гитары-ленинградки с обломанными барашками, а также бедные гитаристы с плоскогубцами в руке, вдумчиво ловящие строй. Наверное, по той же причине я не доверяю колкам типа «kluson-style».
Так что замена колков была неизбежна. Изучив обилие предложений, решил, что хочу локовые колки. Как вы помните из прошлого поста – живу я в Великих Луках, а гитару мне меняли в Питере. В родном городе колков не купить. Никаких. Было бы глупо не воспользоваться данным поворотом судьбы, коли она занесла меня на родину Революции 1917 года. С фурнитурой в Северной Столице тоже не то, чтобы беда, но и выбора особого нет, хотя что-то более-менее стандартное купить можно. Встретился и с таким: в музмаге на улице Марата, подойдя к продавцу с вопросом «какие локовые колки у вас есть в продаже?», получил ответ: «щас посмотрю». Ожидал, что полезет в комп смотреть наличие и прайс, а он направился к витрине (не той!) и принялся внимательно её разглядывать, после чего изрёк: «нету таких». Ноу коммент.
Побродив по Питеру и обойдя десяток магазинов только в одном (неплохой по дизайну сайт, но абсолютно не отражающий наличие товара) купил, не очень понравившийся по виду барашка, но очень доступный по цене (980 рублей) комплект колков с простым(сверху) запорным механизмом. В итоге с внешним видом примирился и даже нашёл его удобным, а вот отверстия под шток колка пришлось рассверливать, поскольку я не знал, что посадочные места простых и локовых колков отличаются. Результатом доволен. Всем рекомендую переходить на колки с запирающимся механизмом. Покупал без упаковки — помогите идентифицировать фирму изготовителя. А, знатоки?)))
Но фото можно разглядеть заделанные зубочистками отверстия от саморезов крепления прошлых колков. Может возникнуть вопрос – почему, мол, новые колки не прикручены к голове грифа всё теми же саморезами? Отвечу так: дырявить гриф не захотелось, а гайки колков и так их намертво фиксируют в посадочном отверстии.
Далее, в связи с доступностью по цене(460 р.), да и в том же магазине купил стрептлоки известной фирмы. Тёща наугад и не глядя подарила гитарный ремень другой известной фирмы (кстати, из ХэБэ — поэтому очень мягкий и удобный), который отлично вписался в цветовую гамму гитары, а эти механизмы очень красиво вписались в общую картину. Комментарии излишни.
На заводе, где я работаю, мне минут за 20-ть выточили из латуни первый порожек, сняв просто «в ноль», посредством кропотливо-точных (до микрона!) измерений родной порожек из пластика. Хочу заметить, что родной порожек сделан из очень твёрдого пластика (так называемая — искусственная кость) и вполне меня бы устроил, если бы не желание иметь именно латунный. Однако, сустейн ощутимо в этом выиграл. И с сёдлами в бридже в одной цветовой гамме;-)
На сегодняшний день остался открытым вопрос о ретейнерах. Тот, что стоит с завода мне не нравится консервно-баночным материалом. Так же не нравится, что первые две струны прижаты ретейнером, а третья — некрасиво торчит. Отсюда вопросы: стоит ли ставить второй ретейнер? Стоит ли покупать роликовый ретейнер? Бывают ли ретейнеры на три струны?
Немного расстроило, что сквозные отверстия в корпусе для струн просверлены не очень аккуратно и находятся не на одной линии. Но даже в более дорогих гитарах видел похожий косяк.
Также до конца не решил вопрос с экранировкой… стоит или нет? Просто попадались мнения, что экранировка полости и звучков может съесть «стекло». Ваши мнения?
Когда-нибудь ещё хочу сменить пикгуард на трёхслойный «чёрный-белый-чёрный». Не знаю почему. Возможно так же придумаю, как его облагородить резьбой или гравировкой, а то и рисунком.
В итоге расходы, вместе с доводкой инструмента, составили порядка 9400 рублей, что, применительно к конечному результату, весьма неплохо. Спасибо GuitarSib.ru за полученную возможность хотя бы близко подойти к своей мечте.
Итак, я как и хотел получил электрогитару «телекастер» с ясеневым корпусом, кленовым грифом с кленовой накладкой, струнами пропущенными сквозь корпус и звукоснимателями «Wilkinson». Из бонусов — предустановленные струны “D’Addario” и простенький чехол.
При ближайшем и внимательно осмотре было выявлено качественное лаковое покрытие грифа и корпуса с закосом под «винтаж» и латунные сёдла в бридже.
Гриф оказался не цельным, но кленовым с кленовой же накладкой. Когда меняли гриф в Питере — обратил внимание, что полоска на обороте — не фейк и анкер действительно вставляется сзади.
Первое, что меня смутило ещё на фотографиях и подтвердилось при первичном осмотре, когда распаковал посылку — это колки. Я нисколько не осуждаю разработчиков «GS», им надо было сделать массовый доступный продукт, с приемлемым качеством. Колки на этой гитаре мне напомнили о легендарных советских гитарах ленинградского производства. Имея конструктивный люфт эти колки неплохо работают на повышение строя, где при окончании натяжения струны их, за счёт люфта, перекашивает немного и они почти намертво держат строй. Но на понижение строя они работают неконтролируемыми провалами. Также не внушали доверия «барашки» колков, которые отлиты из пластмассы прямо в шток поворотного механизма, покрытые серебристой блестящей субстанцией «под хром». В памяти снова нарисовались гитары-ленинградки с обломанными барашками, а также бедные гитаристы с плоскогубцами в руке, вдумчиво ловящие строй. Наверное, по той же причине я не доверяю колкам типа «kluson-style».
Так что замена колков была неизбежна. Изучив обилие предложений, решил, что хочу локовые колки. Как вы помните из прошлого поста – живу я в Великих Луках, а гитару мне меняли в Питере. В родном городе колков не купить. Никаких. Было бы глупо не воспользоваться данным поворотом судьбы, коли она занесла меня на родину Революции 1917 года. С фурнитурой в Северной Столице тоже не то, чтобы беда, но и выбора особого нет, хотя что-то более-менее стандартное купить можно. Встретился и с таким: в музмаге на улице Марата, подойдя к продавцу с вопросом «какие локовые колки у вас есть в продаже?», получил ответ: «щас посмотрю». Ожидал, что полезет в комп смотреть наличие и прайс, а он направился к витрине (не той!) и принялся внимательно её разглядывать, после чего изрёк: «нету таких». Ноу коммент.
Побродив по Питеру и обойдя десяток магазинов только в одном (неплохой по дизайну сайт, но абсолютно не отражающий наличие товара) купил, не очень понравившийся по виду барашка, но очень доступный по цене (980 рублей) комплект колков с простым(сверху) запорным механизмом. В итоге с внешним видом примирился и даже нашёл его удобным, а вот отверстия под шток колка пришлось рассверливать, поскольку я не знал, что посадочные места простых и локовых колков отличаются. Результатом доволен. Всем рекомендую переходить на колки с запирающимся механизмом. Покупал без упаковки — помогите идентифицировать фирму изготовителя. А, знатоки?)))
Но фото можно разглядеть заделанные зубочистками отверстия от саморезов крепления прошлых колков. Может возникнуть вопрос – почему, мол, новые колки не прикручены к голове грифа всё теми же саморезами? Отвечу так: дырявить гриф не захотелось, а гайки колков и так их намертво фиксируют в посадочном отверстии.
Далее, в связи с доступностью по цене(460 р.), да и в том же магазине купил стрептлоки известной фирмы. Тёща наугад и не глядя подарила гитарный ремень другой известной фирмы (кстати, из ХэБэ — поэтому очень мягкий и удобный), который отлично вписался в цветовую гамму гитары, а эти механизмы очень красиво вписались в общую картину. Комментарии излишни.
На заводе, где я работаю, мне минут за 20-ть выточили из латуни первый порожек, сняв просто «в ноль», посредством кропотливо-точных (до микрона!) измерений родной порожек из пластика. Хочу заметить, что родной порожек сделан из очень твёрдого пластика (так называемая — искусственная кость) и вполне меня бы устроил, если бы не желание иметь именно латунный. Однако, сустейн ощутимо в этом выиграл. И с сёдлами в бридже в одной цветовой гамме;-)
На сегодняшний день остался открытым вопрос о ретейнерах. Тот, что стоит с завода мне не нравится консервно-баночным материалом. Так же не нравится, что первые две струны прижаты ретейнером, а третья — некрасиво торчит. Отсюда вопросы: стоит ли ставить второй ретейнер? Стоит ли покупать роликовый ретейнер? Бывают ли ретейнеры на три струны?
Немного расстроило, что сквозные отверстия в корпусе для струн просверлены не очень аккуратно и находятся не на одной линии. Но даже в более дорогих гитарах видел похожий косяк.
Также до конца не решил вопрос с экранировкой… стоит или нет? Просто попадались мнения, что экранировка полости и звучков может съесть «стекло». Ваши мнения?
Когда-нибудь ещё хочу сменить пикгуард на трёхслойный «чёрный-белый-чёрный». Не знаю почему. Возможно так же придумаю, как его облагородить резьбой или гравировкой, а то и рисунком.
В итоге расходы, вместе с доводкой инструмента, составили порядка 9400 рублей, что, применительно к конечному результату, весьма неплохо. Спасибо GuitarSib.ru за полученную возможность хотя бы близко подойти к своей мечте.
- vasyaga,
- 15 июля 2012, 15:00,
- +1
1)
2)
3) синглы чувствительны к наводкам, над экраном действительно стоит задуматься
спасибо, что поделился ценным опытом, очень интересно было читать обе части)
p.s. тебе повезло не только с гитарой, но и с тещей ;]
Гриф оказался не цельным, но ясеневым с ясеневой же накладкойочепятка, не?
2)
Всем рекомендую переходить на колки с запирающимся механизмом.ну, только если бридж не фиксированный
3) синглы чувствительны к наводкам, над экраном действительно стоит задуматься
спасибо, что поделился ценным опытом, очень интересно было читать обе части)
p.s. тебе повезло не только с гитарой, но и с тещей ;]
Не очепятка. Я хотел сказать, что у классического «телека» он без накладки вообще.
На фиксированном бридже тоже не беда — строй держит ещё лучше. Удобно струны заправлять.
То, что чувствительны — знаю, но фон приемлем. Вопрос в другом — не испорчу ли звук?
Будет и третья. С семплами)
На фиксированном бридже тоже не беда — строй держит ещё лучше. Удобно струны заправлять.
То, что чувствительны — знаю, но фон приемлем. Вопрос в другом — не испорчу ли звук?
Будет и третья. С семплами)
эм, а изначально вроде говорилось про кленовый гриф? я из-за этого-то и подумал)
если колки нормальные, то на фикс. бридже струны так и так ползти не будут (:
если колки нормальные, то на фикс. бридже струны так и так ползти не будут (:
Интересный материал. Но стоит ли игра свеч? За 25 можно купить б/у японца и это почти гарантированно хорошая покупка: хорошо просушенное дерево (кстати именно дерево, а не прессованный картон!), качественная фурнитура, ну и сам бренд, конечно. Запиши потом какие-нибудь демки этой палки — будет интересно послушать)
Я в прошлом посте писал, что у меня нет денег на японца.
К тому же, в конкретном случае, получается дешевле более, чем в 2,5 раза.
А так бы да — купил бы японца не задумываясь.
К тому же, в конкретном случае, получается дешевле более, чем в 2,5 раза.
А так бы да — купил бы японца не задумываясь.
Вась, где логика?
Сначала ты радуешься, что приобрёл «офигенную» гитару за копейки, а теперь пошёл на попятную. Если офигенная — дай послушать, а то что она выглядит как телек, это ещё ничего не значит, ты ж её не для интерьера покупал.
Не думай, что я наезжаю, просто получается — как последние статьи (на данный период времени) «из говна кофетка» — вот только где подтверждение оного(?)
Смысл таких статей на данном ресурсе — лишь бы что было написано, но про гитары, или всё же нести полезную информацию.
Так любой школьник прочитает и подумает, что — куплю-ка я палку в стройматериалах и приделаю «нормальные» датчики, колки, струны…
Кстати, я не против и таких конструкций, НО — раз уж сказал «гитара» — сыграй:)
Автор данного сайта именно так и строит свои статьи: текст, фото, видео/аудио (для примера). Данная тематика, просто требует презентации. Благо, не в средневековье и не в Совке живём — записать есть возможность у каждого:)
Музыку рассказать нельзя — её исполняют и слушают.
Всем Мир!
Сначала ты радуешься, что приобрёл «офигенную» гитару за копейки, а теперь пошёл на попятную. Если офигенная — дай послушать, а то что она выглядит как телек, это ещё ничего не значит, ты ж её не для интерьера покупал.
Не думай, что я наезжаю, просто получается — как последние статьи (на данный период времени) «из говна кофетка» — вот только где подтверждение оного(?)
Смысл таких статей на данном ресурсе — лишь бы что было написано, но про гитары, или всё же нести полезную информацию.
Так любой школьник прочитает и подумает, что — куплю-ка я палку в стройматериалах и приделаю «нормальные» датчики, колки, струны…
Кстати, я не против и таких конструкций, НО — раз уж сказал «гитара» — сыграй:)
Автор данного сайта именно так и строит свои статьи: текст, фото, видео/аудио (для примера). Данная тематика, просто требует презентации. Благо, не в средневековье и не в Совке живём — записать есть возможность у каждого:)
Музыку рассказать нельзя — её исполняют и слушают.
Всем Мир!
Друг Денис, ты о чём?
Я просто задал вопросы, на которые не очень знаю ответы.
От семплов нисколько не отнекиваюсь! Но статья с ними и личными впечатлениями от звука будет позже, а то иш — подавай всё им и сразу)))
Делать — так делать хорошо)
Я просто задал вопросы, на которые не очень знаю ответы.
От семплов нисколько не отнекиваюсь! Но статья с ними и личными впечатлениями от звука будет позже, а то иш — подавай всё им и сразу)))
Делать — так делать хорошо)
Комрад, Василий:) я как раз о том, что — прочитав заголовок и текст твоей статьи, создаётся впечатление: «ВАУ!!! Гитара СУПЕР да ещё за такие деньги!!!»:) Почему все и подумали, что статья пиарная. Если б, ты в первой статье указал — колки подлежат замене, порожек тоже и прочее и прочее:) то встало бы всё на свои места.
А лучше было записать — как она звучит после покупки и после «переделки». Теперь доходчиво, Василий;)?
А лучше было записать — как она звучит после покупки и после «переделки». Теперь доходчиво, Василий;)?
к вопросу об экраниковке датчиков:
экранировка, конечно может «съесть стекло», и в некотором количестве неизбежно его подъест. оболочка из фольги и поверхность провода, которым навита катушка датчика, образуют ни много не мало, самый обычный конденсатор, включенный параллельно выходу гитары, и пусть его емкость невелика, но тем не менее мы получаем простейший фильтр нижних частот, который частично заваливает высокие, в частности и «ответственные» за «стекло», «хруст» и все такое.
экранировка, конечно может «съесть стекло», и в некотором количестве неизбежно его подъест. оболочка из фольги и поверхность провода, которым навита катушка датчика, образуют ни много не мало, самый обычный конденсатор, включенный параллельно выходу гитары, и пусть его емкость невелика, но тем не менее мы получаем простейший фильтр нижних частот, который частично заваливает высокие, в частности и «ответственные» за «стекло», «хруст» и все такое.
- compiler413
- 15 июля 2012, 21:53
- ↓
- Максим Ярушкин
- 16 июля 2012, 07:04
- ↓
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть