guitars /
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 1 из 3)
Бас «Frankenstein» Джона Энтвила
Во вторник, 13 мая 2003 года на аукционе Sotheby в Лондоне ушли с молотка 350 личных вещей, ранее принадлежавших басисту группы The Who Джону Энтвислу. Всего было продано предметов на общую сумму в 1,6 миллиона долларов. Одним из этих предметов был любимый бас Энтвисла, более известный как “Франкенштейн”, получивший название за то, что был сделан из остатков пяти разбитых гитар.
На продаже красной красавицы ожидалось привлечь порядка $7000, но, когда торги закрылись на отметке $100.000, все на аукционе были потрясены. Гитара, купленная неизвестным американским покупателем, была в своё время собрана самим Энтвислом. В одном из интервью он рассказал историю появления Франкенштейна на свет так:
«Дека, датчики и электрика гитаре достались от дохлого Slab Bass, гриф — от Jazz Bass, пикгард от черного Precision Bass и колки от двух белых P-басов. Два часа с крестовой отверткой Phillips и паяльником, и я уже бегал по всем гостиничному номеру с дикими криками: It's alive, alive!”
Среди записей Энтсвила была найдена заметка о Франкенштейне: „Я использовал эту малышку с 1967 года, от альбома “Tommy” и сквозь все концертные туры вплоть до альбома “Quadrophenia“(1973).
Все вырученные с аукциона деньги пошли на уплату налогов за недвижимое имущество Энтсвила.
Precision Bass Роджера Уотерса из группы Pink Floyd.
В ранние дни Pink Floyd, Роджер Уотерс использовал Rickenbacker 4001S. Однако примерно в 1968 году, ко времени вступления Дэвида Гилмора в группу, Уотерс переключился на Fender Precision Bass.
Перед отъездом в тур по Японии и Австралии в июле 1971 года, Уотерс приобрел два новых P-баса, один из которых был использован для окончательной записи альбома Meddle, а затем и для всех последующих вплоть до Final Cut 1983 года.
Эту гитару цвета санберст можно услышать на множестве различных записей классики Pink Floyd'a, в частности Money (из альбома Dark Side Of The Moon), которая, безусловно, имеет одну из самых знаменитых партий басов в истории рока. Интересно отметить, что однажды гитара также была использована Уотерсом в качестве ударного инструмента, для формирования части звуковых эффектов в песне Time, также входящей в альбом Dark Side Of The Moon.
The Led Zeppelin Jazz Bass
Этот инструмент был приобретен басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом в 1963 году. 1961 Sunburst Fender Jazz Bass, серийный номер 74242, был использован в записи следующих альбомов Led Zeppelin: Led Zeppelin I (1968), Led Zeppelin II (1969), Led Zeppelin III (1970), Led Zeppelin IV (1971 ), Houses of the Holy (1973), Physical Graffiti (1975), Presence (1976) и The Song Remains The Same (1976).
Это была основная гитара Джонса в его гастрольный период 1968-77 годов. Насколько известно, бас по-прежнему находится в его владении, получив заслуженную „отставку“.
»Experience" Bass Ноэля Реддинга
Сравнительно недавние аукционы по продаже гитар Джимми Хендрикса заработали астрономические суммы денег. Но что насчёт других инструментов, которые в своё время использовали в Jimi Hendrix Experience? Покойный басист группы Ноэль Реддинг был верным почитателем бренда Fender. В декабре 1966 года он купил в лондонском музыкальном магазине “Sound City” инструмент, который так и остался его основным басом на протяжении всей его карьеры в JHE.
Тем инструментом был 1965 Sunburst Fender Jazz Bass. Он имел деку из ольхи и кленовый гриф с накладкой из палисандра. Его можно заметить на нескольких концертных фотографиях, отснятых видеоматериалах и услышать в классических записях, таких как Purple Haze, Fire и If Six Was Nine.
В настоящее время гитара находится в коллекции Боба Терри из Вашингтона, округ Колумбия.
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 1 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 2 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 3 из 3)
Во вторник, 13 мая 2003 года на аукционе Sotheby в Лондоне ушли с молотка 350 личных вещей, ранее принадлежавших басисту группы The Who Джону Энтвислу. Всего было продано предметов на общую сумму в 1,6 миллиона долларов. Одним из этих предметов был любимый бас Энтвисла, более известный как “Франкенштейн”, получивший название за то, что был сделан из остатков пяти разбитых гитар.
На продаже красной красавицы ожидалось привлечь порядка $7000, но, когда торги закрылись на отметке $100.000, все на аукционе были потрясены. Гитара, купленная неизвестным американским покупателем, была в своё время собрана самим Энтвислом. В одном из интервью он рассказал историю появления Франкенштейна на свет так:
«Дека, датчики и электрика гитаре достались от дохлого Slab Bass, гриф — от Jazz Bass, пикгард от черного Precision Bass и колки от двух белых P-басов. Два часа с крестовой отверткой Phillips и паяльником, и я уже бегал по всем гостиничному номеру с дикими криками: It's alive, alive!”
Среди записей Энтсвила была найдена заметка о Франкенштейне: „Я использовал эту малышку с 1967 года, от альбома “Tommy” и сквозь все концертные туры вплоть до альбома “Quadrophenia“(1973).
Все вырученные с аукциона деньги пошли на уплату налогов за недвижимое имущество Энтсвила.
Precision Bass Роджера Уотерса из группы Pink Floyd.
В ранние дни Pink Floyd, Роджер Уотерс использовал Rickenbacker 4001S. Однако примерно в 1968 году, ко времени вступления Дэвида Гилмора в группу, Уотерс переключился на Fender Precision Bass.
Перед отъездом в тур по Японии и Австралии в июле 1971 года, Уотерс приобрел два новых P-баса, один из которых был использован для окончательной записи альбома Meddle, а затем и для всех последующих вплоть до Final Cut 1983 года.
Эту гитару цвета санберст можно услышать на множестве различных записей классики Pink Floyd'a, в частности Money (из альбома Dark Side Of The Moon), которая, безусловно, имеет одну из самых знаменитых партий басов в истории рока. Интересно отметить, что однажды гитара также была использована Уотерсом в качестве ударного инструмента, для формирования части звуковых эффектов в песне Time, также входящей в альбом Dark Side Of The Moon.
The Led Zeppelin Jazz Bass
Этот инструмент был приобретен басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом в 1963 году. 1961 Sunburst Fender Jazz Bass, серийный номер 74242, был использован в записи следующих альбомов Led Zeppelin: Led Zeppelin I (1968), Led Zeppelin II (1969), Led Zeppelin III (1970), Led Zeppelin IV (1971 ), Houses of the Holy (1973), Physical Graffiti (1975), Presence (1976) и The Song Remains The Same (1976).
Это была основная гитара Джонса в его гастрольный период 1968-77 годов. Насколько известно, бас по-прежнему находится в его владении, получив заслуженную „отставку“.
»Experience" Bass Ноэля Реддинга
Сравнительно недавние аукционы по продаже гитар Джимми Хендрикса заработали астрономические суммы денег. Но что насчёт других инструментов, которые в своё время использовали в Jimi Hendrix Experience? Покойный басист группы Ноэль Реддинг был верным почитателем бренда Fender. В декабре 1966 года он купил в лондонском музыкальном магазине “Sound City” инструмент, который так и остался его основным басом на протяжении всей его карьеры в JHE.
Тем инструментом был 1965 Sunburst Fender Jazz Bass. Он имел деку из ольхи и кленовый гриф с накладкой из палисандра. Его можно заметить на нескольких концертных фотографиях, отснятых видеоматериалах и услышать в классических записях, таких как Purple Haze, Fire и If Six Was Nine.
В настоящее время гитара находится в коллекции Боба Терри из Вашингтона, округ Колумбия.
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 1 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 2 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 3 из 3)
- Zecht,
- 14 декабря 2012, 12:22,
- +12
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть