guitars /
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 3 из 3)
Mirror Bass Фила Лайнотта
Во время пика известности Thin Lizzy в 70-х годах, их харизматичный басист/певец Фил Лайнотт владел двумя основными басами. Оба были черные Fender Precision, один с кленовым грифом и другой с накладкой из палисандра. Фил использовал второй как его главный, а первый использовал как запасной инструмент.
Один из техников Think Lizzy Mississippi Al Badaway вспоминает: «У Филиппа в семидесятых было два баса, самым любимым из которых был его Precision с черной накладкой. А кленовый Р-бас был просто резервным инструментом. Однажды я видел, как Филипп порвал G-струну на палисандровом басе во время исполнения Jailbreak, и по окончанию песни его техники заменили струну прямо на нем. Это было во время тура Марка Наусифа и Гэри Мура, в котором AC/DC были у них на разогреве”
На обоих басах стояли блестящие хромированные пикгарды, изготовленные компанией Mighty Mite.
После его смерти в 1986 году, коллекция Фила перешла к его матери, Филомене, которая до сих пор ими владеет.
Бас с отличительным блестящим пикгардом и черной отделкой известен среди поклонников Thin Lizzy во всем мире и, безусловно, с его продажи можно выручить кругленькую сумму. Если, конечно, он когда-либо попадет на аукцион.
1977 Jazz Bass Маркуса Миллера
Маркус Миллер это одним из величайших еще живых бас-гитаристов. Он выступал на различных концертах с такими артистами как Майлз Дэвис, Арета Франклин, Лютер Вандросс, Уэйн Шортер, Девид Санборн, Омар Хаким, Дональд Фаген, Джордж Бенсон, Натали Коул, Билл Эванс и Роберт Флэк. На протяжении двух десятилетий он был одним из самых востребованных басистов в мире музыки и его работу можно услышать на более чем трестах альбомах, в том числе во многочисленных фильмах.
На протяжении всей его впечатляющей карьеры, его любимым инструментом был серьезно модифицированный 1977 Fender Jazz Bass.
Инструмент, с его жесткими низами, сухими верхами и четкой серединой, стал неотъемлемой частью его звука. У гитары был легкий ясеневый корпус с кленовым грифом. Фабричный бридж заменили на более тяжелую модель марки Badass, а преамп — на изделие фирмы Stars Guitars его мастером — Садовски.
Сегодня Фендер даже продает реплики под названием Marcus Miller Signature Bass, основанные на идеалах их прототипа.
Куски истории — »London Calling"
Одно из самых легендарных изображений с бас-гитарой фирмы Фендер появилось пару десятилетий назад. В пятницу, 21 сентября 1979, группа Clash играла в известном нью-йоркском клубе Palladium. Фотограф Пенни Смит рассказывала такую историю:
«Я к тому времени уже целую гору пленки потратила на ребят», вспоминает она, «и не собиралась делать еще больше фото на концерте, но так как я не очень умею отдыхать, мой фотоаппарат отправился в клуб вместе со мной и моими друзьями. Я сначала снимала не так много, пока не заметила, что Пол Симонон, их басист, выглядит чем-то недовольным. Так что я подняла камеру, прицелилась в него, а Пол всё сильнее и сильнее распалялся, пока в конце концов не бабахнуло».
Фотография Пенни оказалась на обложке альбома группы Clash 1979 года под названием London Calling. В поздние годы изображение поместили в Rock'n'Roll Hall of Fame как олицетворение сущности рока. Вспоминая о ночи разламывания гитары, Пол Симонон говорит так: «О той ночи есть множество теорий. Одна гласит, что мне не понравился звук, другая — что у меня были проблемы с моей подругой, но я всегда оставлял подобные проблемы вне сцены».
«Однако в Palladium всё было не так как обычно. Мы привыкли к эмоциональному отклику от нашей аудитории, к тому, что они кричат и танцуют. А в Палладии были сидячие места, так что зрители были заморожены на месте, и мы не могли добиться от них ответа что бы мы не делали. Я по натуре добродушен, но обычно накапливаю всё в себе, а потом всё это может внезапно прорваться наружу, что может быть довольно страшно, даже для меня»
«Тогда на сцене я был настолько разочарован в толпе, что когда внутренняя стрелка индикатора гнева пошла на второй круг я стал пытаться разрубить сцену своей гитарой”
»Мы обычно получали дешевые фендеровские басы от CBS, то были новые модели, довольно легкие и не очень качественные. Но разбитая той ночью гитара была отличным басом, Fender Precision, стоимостью порядка около ?160, одна из старых приличных моделей, так что мне было её действительно жаль"
Тем инструментом был Fender Precision Bass с кленовым грифом и кленовой же накладкой. Она была кремового цвета с раскрашенным пикгардом. Симонсон поместил наклейки с череп и скрещенными костями на деку и вывел от руки слово «PRESSURE» на верхнем роге.
И хотя бас был слишком поврежден и не подлежал ремонту, его разбитые останки признали достаточно важными, чтобы быть выставлеными в Rock and Roll Hall of Fame and Museum в штате Огайо. Сейчас бас вернулся в руки Пола Симонона.
================================
Переведено по мотивам материала с сайта www.devilsadvocate.tv
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 1 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 2 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 3 из 3)
Во время пика известности Thin Lizzy в 70-х годах, их харизматичный басист/певец Фил Лайнотт владел двумя основными басами. Оба были черные Fender Precision, один с кленовым грифом и другой с накладкой из палисандра. Фил использовал второй как его главный, а первый использовал как запасной инструмент.
Один из техников Think Lizzy Mississippi Al Badaway вспоминает: «У Филиппа в семидесятых было два баса, самым любимым из которых был его Precision с черной накладкой. А кленовый Р-бас был просто резервным инструментом. Однажды я видел, как Филипп порвал G-струну на палисандровом басе во время исполнения Jailbreak, и по окончанию песни его техники заменили струну прямо на нем. Это было во время тура Марка Наусифа и Гэри Мура, в котором AC/DC были у них на разогреве”
На обоих басах стояли блестящие хромированные пикгарды, изготовленные компанией Mighty Mite.
После его смерти в 1986 году, коллекция Фила перешла к его матери, Филомене, которая до сих пор ими владеет.
Бас с отличительным блестящим пикгардом и черной отделкой известен среди поклонников Thin Lizzy во всем мире и, безусловно, с его продажи можно выручить кругленькую сумму. Если, конечно, он когда-либо попадет на аукцион.
1977 Jazz Bass Маркуса Миллера
Маркус Миллер это одним из величайших еще живых бас-гитаристов. Он выступал на различных концертах с такими артистами как Майлз Дэвис, Арета Франклин, Лютер Вандросс, Уэйн Шортер, Девид Санборн, Омар Хаким, Дональд Фаген, Джордж Бенсон, Натали Коул, Билл Эванс и Роберт Флэк. На протяжении двух десятилетий он был одним из самых востребованных басистов в мире музыки и его работу можно услышать на более чем трестах альбомах, в том числе во многочисленных фильмах.
На протяжении всей его впечатляющей карьеры, его любимым инструментом был серьезно модифицированный 1977 Fender Jazz Bass.
Инструмент, с его жесткими низами, сухими верхами и четкой серединой, стал неотъемлемой частью его звука. У гитары был легкий ясеневый корпус с кленовым грифом. Фабричный бридж заменили на более тяжелую модель марки Badass, а преамп — на изделие фирмы Stars Guitars его мастером — Садовски.
Сегодня Фендер даже продает реплики под названием Marcus Miller Signature Bass, основанные на идеалах их прототипа.
Куски истории — »London Calling"
Одно из самых легендарных изображений с бас-гитарой фирмы Фендер появилось пару десятилетий назад. В пятницу, 21 сентября 1979, группа Clash играла в известном нью-йоркском клубе Palladium. Фотограф Пенни Смит рассказывала такую историю:
«Я к тому времени уже целую гору пленки потратила на ребят», вспоминает она, «и не собиралась делать еще больше фото на концерте, но так как я не очень умею отдыхать, мой фотоаппарат отправился в клуб вместе со мной и моими друзьями. Я сначала снимала не так много, пока не заметила, что Пол Симонон, их басист, выглядит чем-то недовольным. Так что я подняла камеру, прицелилась в него, а Пол всё сильнее и сильнее распалялся, пока в конце концов не бабахнуло».
Фотография Пенни оказалась на обложке альбома группы Clash 1979 года под названием London Calling. В поздние годы изображение поместили в Rock'n'Roll Hall of Fame как олицетворение сущности рока. Вспоминая о ночи разламывания гитары, Пол Симонон говорит так: «О той ночи есть множество теорий. Одна гласит, что мне не понравился звук, другая — что у меня были проблемы с моей подругой, но я всегда оставлял подобные проблемы вне сцены».
«Однако в Palladium всё было не так как обычно. Мы привыкли к эмоциональному отклику от нашей аудитории, к тому, что они кричат и танцуют. А в Палладии были сидячие места, так что зрители были заморожены на месте, и мы не могли добиться от них ответа что бы мы не делали. Я по натуре добродушен, но обычно накапливаю всё в себе, а потом всё это может внезапно прорваться наружу, что может быть довольно страшно, даже для меня»
«Тогда на сцене я был настолько разочарован в толпе, что когда внутренняя стрелка индикатора гнева пошла на второй круг я стал пытаться разрубить сцену своей гитарой”
»Мы обычно получали дешевые фендеровские басы от CBS, то были новые модели, довольно легкие и не очень качественные. Но разбитая той ночью гитара была отличным басом, Fender Precision, стоимостью порядка около ?160, одна из старых приличных моделей, так что мне было её действительно жаль"
Тем инструментом был Fender Precision Bass с кленовым грифом и кленовой же накладкой. Она была кремового цвета с раскрашенным пикгардом. Симонсон поместил наклейки с череп и скрещенными костями на деку и вывел от руки слово «PRESSURE» на верхнем роге.
И хотя бас был слишком поврежден и не подлежал ремонту, его разбитые останки признали достаточно важными, чтобы быть выставлеными в Rock and Roll Hall of Fame and Museum в штате Огайо. Сейчас бас вернулся в руки Пола Симонона.
================================
Переведено по мотивам материала с сайта www.devilsadvocate.tv
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 1 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 2 из 3)
Самые желанные бас-гитары Fender (часть 3 из 3)
- Zecht,
- 17 декабря 2012, 12:59,
- +10
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть