Вы действительно этого хотите?
В общем, он написал статью, где и рассказывает о непростой жизни проф. гитариста.
Эту статью я пишу, сидя в уличном кафе в Париже. У нас тут концерт и, в общем, я неплохо провожу время, поэтому я понимаю, когда люди говорят мне, что хотели бы заниматься тем же, чем я. Но это, определенно, палка о двух концах, потому что прямо сейчас я скучаю по свой семье в Лос-Анджелесе. Гастроли даются не просто, особенно в то время, когда нет концертов. В этой статье я поделюсь своим опытом, взлетами и падениями – в общем, всем тем что сделало меня профессиональным музыкантом.
Я переехал в Л.А. в 1990-м году и посещал Музыкальный Институт в течении одного года. Это был отличный опыт. Благодаря системе распределения после выпуска, мне удалось найти группу с отличными песнями и, к тому же, довольно известную, что мне как-раз было и нужно, как гитаристу. Мне нравилась их музыка, им нравился я. Я стал играть в группе, а днем работал в музыкальном магазине, чтобы оплачивать счета. Я думал, что поработаю несколько месяцев, пока меня не достигнет слава и успех.
Прошло пять лет. Я все еще работал в том же магазине. После более 50-ти песен, записи демок, бесчисленных концертов и презентаций на различных лейблах, группа была на грани развала. К тому моменту я почти что сдался, но каким-то чудом нам предложили небольшой контракт на японском лейбле. Я смог уйти с работы, писать альбом и, наконец, назвать себя «профессиональным музыкантом». Но где-то в 1997-м наш лейбл обанкротился и я снова искал работу.
Один мой знакомый барабанщик рассказал мне про прослушивание на место гастролирующего гитариста в команду Meredith Brooks. Он протащил меня на прослушивание, это была моя первая реальная попытка устроиться в гастрольную команду. У меня всегда все было отлично с поведением и с тем, чтобы быть «лучшим парнем в комнате» – в общем, я был готов. Я пришел на прослушивание и сделал все действительно хорошо. Было еще примерно 30 гитаристов и еще один парень.
Мередит пригласила меня домой, где мы с ней долго общались. Она задавала вопросы и я уже было думал, что получил эту работу, но на самом деле ее получил тот парень. Я был разочарован. Но сам факт того, что почти прошел, сделал меня заметным среди людей, которые организуют подобные кастинги в Л.А. И после этого я стал периодически получать приглашения на прослушивания.
C 1998 по 2003 я работал, как сессионный/гастролирующий гитарист на несколько лейблов. Играл с Adam Cohen, Sparkler, Blinker the Star, Evan и Jaron и другими. Бывало довольно весело, но в основном это были команды с небольшими бюджетами, поэтому приходилось туго. В общем, зарабатывал я не очень.
Кстати, к тому времени шел 2000 год. Я продолжал гнаться за мечтой и уже 10 лет был вдали от дома. Моя семья осталась в Канаде, в Эдмонтоне и пару раз в год я старался туда выбираться. Мне приходилось тратиться на билеты на самолет и делать перерыв в работе. Это не всегда получалось. Я с трудом оплачивал свои текущие счета.
С 2003 по 2006 я стал гастролировать уже с более именитыми ребятами, такими как Jewel и Robi Draco Rosa. Я засветился на нескольких вечерних ТВ-шоу, стал эндорсером Gibson и Ernie Ball. Казалось, моя карьера пошла в гору и я неплохо проводил время, смотрел мир. Но оказалось, что найти себе девушку надолго довольно трудно, и я все так же виделся с семьей всего пару раз в год.
Мой отец умер от рака в 2006-м. И я всегда буду благодарен судьбе за возможность провести с ним те пару недель до его кончины. Это был для меня такой отрезвляющий звонок. Даже с учетом того, что я занимался именно тем, чем хотел 15 лет назад, все сложности моей профессии неожиданно резко оказались в фокусе. Я выбрал трудный, непредсказуемый путь, который уводил меня все дальше от семьи. Гастроли – это был единственный источник моего заработка, и гастролирование держало меня вдали от семьи.
C 2007 по 2010 я гастролировал с Chris Cornell и это были действительно исключительные концерты. В 2010 я стал работать с Melissa Etheridge и отыграл с ней тур Fearless Love. Это был незабываемый опыт. Играть музыку с величайшими музыкантами нашего времени – это ли не сбыча мечт?
К слову, недавно я попытался диверсифицировать свой источник дохода. Прыгая из тура в тур, я полагался исключительно на этот заработок, и это стало меня напрягать. В 2011 я выпустил свой сольный альбом Guitar Nerd. Это был отличный опыт, ну и люди восприняли альбом благосклонно, поэтому я собираюсь в скором времени записать и выпустить еще один. Демки различного гира на ютбе реально зажгли, и это позволило мне играть на гитаре и писать песни в своей студии. Творить и при этом быть дома к ужину со свой девушкой и ее маленьким сынишкой. В общем, мне 42 и, наконец, я определился для себя, как играть на гитаре, жить и не быть при этом постоянно на гастролях. Я буду продолжать гастролировать, но я не хочу, чтобы это был мой единственный вариант.
Если вы действительно хотите зарабатывать гитарой на жизнь, то вы должны себя спросить абсолютно ли вы этим одержимы? Я думаю, что вы должны как-то держаться в непростые времена. Но мой самый главный совет для тех, кто «хочет делать тоже, что и я» в том, что если ваши родные далеко от вас, навещайте их так часто, как только это возможно. Впоследствии вы будите этому только рады.
Pete Thorn
[premierguitar.com]
- CraSS,
- 07 октября 2013, 20:07,
- +3
Думаю, примерно также живёт подавляющее большинство тех людей, кто в музыке:
— Постоянная и упорная борьба за свои мечты.
— Попытки найти компромисс между ожиданиями других и собственными желаниями.
— Решение каких-то насущных проблем задач, которые постоянно лезут в твою жизнь.
И всё ради того, чтобы погрузиться в процесс и раствориться в музыке. Ни этого ли мы хотим? Ни это ли главное желание:
ПОГРУЗИТЬСЯ В ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ, СОЗИДАНИЯ МУЗЫКИ И РАСТВОРИТЬСЯ В НЁМ?
А близкие — это самое главное.
На это можно наплевать, когда тебе 20 лет, но когда уже за 30-ник, начинаешь задумываться что и как…
В общем, профессия музыканта — это больше призвание, когда, в принципе, не видишь себя в другом деле. ИМХО, конечно.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть