Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 2
По какому принципе ты отбирал композиции для Enclosure?
Моей целью было не продемонстрировать свои композиции, но использовать их, как пространство, где бы я смог выразить себя и в звуковом плане, и ритмически, с ударными, в качестве основного инструмента – где они преобладают над мелодией. Именно это и произошло в электронной музыке за последние 30 лет. Ударные переместились на вершину в иерархии музыкальных элементов, обычные аккордовые последовательности или другие элементы не так уж необходимы, чтобы делать музыку. В каком-то смысле, я мог бы пойти дальше того, что я, в принципе, могу, если бы не был связан своими композициями. Например, то, как я нарезал различные джазовые барабанные соло, заставляя их звучать в одном ритме с песней, акцентируя это в одних местах, и сдвигая ритм в других. Лично я не слышал никого, кто бы так далеко заходил с нарезкой сэмплов и их ритмовыми сдвигами.
Как на “Crowded”?
Да, именно. Я особенно горжусь этой композицией. Я чувствую себя так, как будто достиг вершины.
Иногда кажется, что кое-где звучат живые ударные? Так ли это?
Нет, они все из нарезанных кусочков. Вы берете, например, запись со знаменитым «амен-брейк» и нарезаете ее на максимально возможное количество сэмплов. Это как нарезка пленки, только тут можно нарезать гораздо более точно. Переставляем сэмплы местами, меняем скорость, звук – это абсолютно такое же поле для самовыражения, как и игра на инструменте. Композиторы никогда не имели возможности так детально работать с ритмом. Те, кто работает с пленкой, никогда не смогут добиться такой точности в ритме. Просто невероятно, что такое вообще возможно. Ох, если бы я знал, как это делать, когда был подростком, я был бы очень счастлив!
Но ведь это же не легко! Не каждый способен этим овладеть. Все это звучит довольно сложно.
Ну, это как везде. Сначала ты лет пять практикуешься, а потом уже не трудно. В мозгу начинает вырабатываться чувство грува. Для традиционных музыкантов грув – это что-то на уровне ощущений, а не то, о чем ты думаешь. Боже, сколько трудностей у людей с тем, чтобы научиться этому самому груву — кажется, что просто для этого нет подходящего языка. У меня на этот счет есть собственная теория числовых форм и я никогда этому не перестану учиться. Как никогда не закончатся вещи, которые я могу узнавать из гитарных записей, также и компьютерами – будет всегда чему учиться, особенно тому, что связано с программированием и грувом, связанным с степенью «вне временности». Это-то и есть грув – изменение степени «вне временности», изменение степени акцентирования или не акцентирования. И тут просто громадное поле для учёбы.
Кстати о «вне временности». У тебя просто отлично получается создавать напряжение — например, когда ты поешь не в темпе своих песен. Как ты это делаешь?
В Enclosure вокальные партии были прописаны до того, как вся инструментальная часть была готовы. Я начинал петь, набив лишь простой барабанный ритм – лишь для того, чтобы было легче петь и играть на гитаре в ритм. Это могло быть проблемой, потому что люди стараются петь с присущей композиции атмосферой, а когда записан лишь простой ритм и гитара, это не всегда получается, они «стесняются». Я научился этого избегать. В вокальным партиях, которые можно услышать на записях, я старался отдавать всего себя.
Все же в альбоме довольно много гитары. Ты использовал гитару, как путеводную нить, прежде чем наложить остальные партии?
Да, я писал гитару в качестве основы для всего остального. Но затем, я думал исключительно в звуковых терминах композиции и старался отойти от первоначального замысла.
Что ты делаешь с гитарной партией на “Cinch”? Это же, в основном, 6 минутное гитарное соло.
Тут мне было интересно научиться смотреть на гитару, так же, как пианист смотрит на клавиши. Определенные вещи очень естественно получаются на клавишах, но не на гитаре. Обращения аккордов довольно легко делать на клавишах, потому что ноты в каждом регистре выглядят так же, но на гитаре для этого нужно работать в различных позициях в разных частях грифа. Кстати, один из моих любимых музыкантов – это Tony Banks, клавишник Genesis. Мне любил его музыку все свою жизнь, но мне никогда не удавалось написать аккордовую прогрессию, похожую на его в The Lamb Lies Down on Broadway или Foxtrot. Это было непостижимо для меня, потому что эта музыка очень сильно действовала на меня, но я не мог положить её на гитару. Я просто не мог писать вещи, с похожими линиями! В основном, тут способность к сдвигу, к модуляции – переходить из одной тональности в другую прямо посреди аккордовой последовательности.
Меня клинило на аккордовых прогрессиях с теми же семью нотами, например, Am-C-G-F-Em. Если перечти в D major, то сдвинется что-нибудь еще – было F стало F#. И это может быть неудобно при игре соло, т.к. часто делаешь ошибки и выставляешь себя идиотом.
Одним из моих правил было не использовать толстые струны, чтобы понимать в какой тональности я нахожусь. Например «B minor – это 7 лад, G minor – 4 лад». В композициях типа «Cinch», модуляция практически в каждом аккорде. Однако, если смещается тональный центр, это не означает, что мне нужно передвигаться на другой лад. Когда я был в RCHP, я менял аккорды и солировал довольно легко, т.к. мне не приходилось менять тональность. Теперь же я делаю с точностью наоборот.
[premieguitar.com]
Продолжение следует...
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 1
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 2
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 3
Моей целью было не продемонстрировать свои композиции, но использовать их, как пространство, где бы я смог выразить себя и в звуковом плане, и ритмически, с ударными, в качестве основного инструмента – где они преобладают над мелодией. Именно это и произошло в электронной музыке за последние 30 лет. Ударные переместились на вершину в иерархии музыкальных элементов, обычные аккордовые последовательности или другие элементы не так уж необходимы, чтобы делать музыку. В каком-то смысле, я мог бы пойти дальше того, что я, в принципе, могу, если бы не был связан своими композициями. Например, то, как я нарезал различные джазовые барабанные соло, заставляя их звучать в одном ритме с песней, акцентируя это в одних местах, и сдвигая ритм в других. Лично я не слышал никого, кто бы так далеко заходил с нарезкой сэмплов и их ритмовыми сдвигами.
Как на “Crowded”?
Да, именно. Я особенно горжусь этой композицией. Я чувствую себя так, как будто достиг вершины.
Иногда кажется, что кое-где звучат живые ударные? Так ли это?
Нет, они все из нарезанных кусочков. Вы берете, например, запись со знаменитым «амен-брейк» и нарезаете ее на максимально возможное количество сэмплов. Это как нарезка пленки, только тут можно нарезать гораздо более точно. Переставляем сэмплы местами, меняем скорость, звук – это абсолютно такое же поле для самовыражения, как и игра на инструменте. Композиторы никогда не имели возможности так детально работать с ритмом. Те, кто работает с пленкой, никогда не смогут добиться такой точности в ритме. Просто невероятно, что такое вообще возможно. Ох, если бы я знал, как это делать, когда был подростком, я был бы очень счастлив!
Но ведь это же не легко! Не каждый способен этим овладеть. Все это звучит довольно сложно.
Ну, это как везде. Сначала ты лет пять практикуешься, а потом уже не трудно. В мозгу начинает вырабатываться чувство грува. Для традиционных музыкантов грув – это что-то на уровне ощущений, а не то, о чем ты думаешь. Боже, сколько трудностей у людей с тем, чтобы научиться этому самому груву — кажется, что просто для этого нет подходящего языка. У меня на этот счет есть собственная теория числовых форм и я никогда этому не перестану учиться. Как никогда не закончатся вещи, которые я могу узнавать из гитарных записей, также и компьютерами – будет всегда чему учиться, особенно тому, что связано с программированием и грувом, связанным с степенью «вне временности». Это-то и есть грув – изменение степени «вне временности», изменение степени акцентирования или не акцентирования. И тут просто громадное поле для учёбы.
Кстати о «вне временности». У тебя просто отлично получается создавать напряжение — например, когда ты поешь не в темпе своих песен. Как ты это делаешь?
В Enclosure вокальные партии были прописаны до того, как вся инструментальная часть была готовы. Я начинал петь, набив лишь простой барабанный ритм – лишь для того, чтобы было легче петь и играть на гитаре в ритм. Это могло быть проблемой, потому что люди стараются петь с присущей композиции атмосферой, а когда записан лишь простой ритм и гитара, это не всегда получается, они «стесняются». Я научился этого избегать. В вокальным партиях, которые можно услышать на записях, я старался отдавать всего себя.
Новый стиль
Новый проект Джона Фрушанте вырос из сотрудничества с Black Knights – хип-хоп дуэта, представленного Wu-Tang и связанного с Crisis the Sharpshoota и Rugged Monk. Сначала это не было никаким проектом, просто друзья зависали вместе и читали под бит. Но неожиданно, композиции выросли в трилогию альбомов (были выпущены с трехмесячным интервалом). И теперь для Джона это новый это новый путь в музыке. Он создал звуковое окружение (саундскейп) для лирики Black Knights.
“Я нашел для себя новый путь сотрудничества и работы в группе», — говорит Джон. «Это весело. Я чувствовал себя так же свободно, как будто работал один. Мы постоянно спорили, но все это внутри музыки.»
Первый из трилогии — альбом Medieval Chamber, появился в январе. Согласно Crisis, этот альбом представляет музыкантов, и они узнают друг друга в музыкальном плане, но трио набирает обороты во втором альбоме – The Almighty.
«Джон очень музыкален», — говорит Crisis. “Каждый раз, когда мы зависали вместе я учился какой-то новой музыкальной фишке. Это как рэповать с командой. Во всех его битах есть чувство, и это именно то, что сегодня ушло из хип-хопа. И в этих битах очень легко схватить основную идею.»
Фрушанте продюсировал, играл на гитаре и использовал свой вокал в качестве сэмплов. «Джон прекрасно складывал бит вместе. Он записывал сессии, чистил их, давал им собственное ощущение и чувство прекрасного. Он превосходно играл на гитаре. Превосходно пел. Что бы он ни делал, мы были только за!», — говорит Crisis.
Все же в альбоме довольно много гитары. Ты использовал гитару, как путеводную нить, прежде чем наложить остальные партии?
Да, я писал гитару в качестве основы для всего остального. Но затем, я думал исключительно в звуковых терминах композиции и старался отойти от первоначального замысла.
Что ты делаешь с гитарной партией на “Cinch”? Это же, в основном, 6 минутное гитарное соло.
Тут мне было интересно научиться смотреть на гитару, так же, как пианист смотрит на клавиши. Определенные вещи очень естественно получаются на клавишах, но не на гитаре. Обращения аккордов довольно легко делать на клавишах, потому что ноты в каждом регистре выглядят так же, но на гитаре для этого нужно работать в различных позициях в разных частях грифа. Кстати, один из моих любимых музыкантов – это Tony Banks, клавишник Genesis. Мне любил его музыку все свою жизнь, но мне никогда не удавалось написать аккордовую прогрессию, похожую на его в The Lamb Lies Down on Broadway или Foxtrot. Это было непостижимо для меня, потому что эта музыка очень сильно действовала на меня, но я не мог положить её на гитару. Я просто не мог писать вещи, с похожими линиями! В основном, тут способность к сдвигу, к модуляции – переходить из одной тональности в другую прямо посреди аккордовой последовательности.
Меня клинило на аккордовых прогрессиях с теми же семью нотами, например, Am-C-G-F-Em. Если перечти в D major, то сдвинется что-нибудь еще – было F стало F#. И это может быть неудобно при игре соло, т.к. часто делаешь ошибки и выставляешь себя идиотом.
Одним из моих правил было не использовать толстые струны, чтобы понимать в какой тональности я нахожусь. Например «B minor – это 7 лад, G minor – 4 лад». В композициях типа «Cinch», модуляция практически в каждом аккорде. Однако, если смещается тональный центр, это не означает, что мне нужно передвигаться на другой лад. Когда я был в RCHP, я менял аккорды и солировал довольно легко, т.к. мне не приходилось менять тональность. Теперь же я делаю с точностью наоборот.
[premieguitar.com]
Продолжение следует...
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 1
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 2
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 3
- CraSS,
- 11 марта 2014, 14:56,
- +1
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть