25 блюз-роковых фраз, которые вы должны знать. Часть 3
Всем привет! Продолжаем про блюз-рок. Сегодня мы посмотрим на свип и рейк, бэнды в унисон а-ля Хендрикс, знаменитый лик SRV и на парочку пентатонических фишек.
Добро пожаловать под кат.
Эта фишка помогает интересно применить скорость в игре, и она похожа на свип наоборот. Нужно «проскрести» (to rake – почистить скребком) по направлению к низким струнам и сыграть сразу каскад нот.
Эту технику игры применяли Robben Ford, Stevie Ray Vaughan, а так же John Mayer, Matt Schofield и джаз—блюз маэстро Oz Noy.
Следите за тем, чтобы звукоизвлечение было ровным, но ритмичным. Добавляйте «колкости» к нужным нотам.
Это отличный способ добавить энергичности в соло. Эту фишку любил Хендрикс и с её помощью добился фантастического эффекта в Manic Depression. Так же стоит заценить вступление к A Little Help From My Friends Джо Кокера, которое сыграл Джимми Пейдж.
Это, возможно, самый повторяемый лик SRV! Быстрый хаммер-он и пул-оф между тоникой (A) и b9 (Bb), по идее, не должен звучать, но Стиви доказал, что он звучит хорошо. Бесчисленные последователи SRV, определённо, думают также.
Этот довольно экзотический индийский лад (R-3-4-5-b7) можно рассматривать, как минорную пентатонику, но с мажорной терцией, вместо минорной.
В 70х этот лад часто использовал Джефф Бэк (Led Boots), так же как Эрик Джонсон и Стив Вай. The Beatles использовали этот лад в меллотронном заполнении после второго припева в Strawberry Fields Forever, как раз перед тем, как Леннон поёт “No-one think in my tree…”
Некоторые скорострельные пентатонические идеи можно найти у великого Гэри Мура. Возможно, эти фразы и популяризировал Гэри, но такие гитаристы, как Элвин Ли и Франк Марино с успехом использовали схожие патnерны.
[musicradar.com]
Продолжение следует...
Добро пожаловать под кат.
14. Свип и рейк
Эта фишка помогает интересно применить скорость в игре, и она похожа на свип наоборот. Нужно «проскрести» (to rake – почистить скребком) по направлению к низким струнам и сыграть сразу каскад нот.
Эту технику игры применяли Robben Ford, Stevie Ray Vaughan, а так же John Mayer, Matt Schofield и джаз—блюз маэстро Oz Noy.
Следите за тем, чтобы звукоизвлечение было ровным, но ритмичным. Добавляйте «колкости» к нужным нотам.
13. Бэнды в унисон
Это отличный способ добавить энергичности в соло. Эту фишку любил Хендрикс и с её помощью добился фантастического эффекта в Manic Depression. Так же стоит заценить вступление к A Little Help From My Friends Джо Кокера, которое сыграл Джимми Пейдж.
12. Бемольная 9ка SRV
Это, возможно, самый повторяемый лик SRV! Быстрый хаммер-он и пул-оф между тоникой (A) и b9 (Bb), по идее, не должен звучать, но Стиви доказал, что он звучит хорошо. Бесчисленные последователи SRV, определённо, думают также.
11. Индийская пентатоника
Этот довольно экзотический индийский лад (R-3-4-5-b7) можно рассматривать, как минорную пентатонику, но с мажорной терцией, вместо минорной.
В 70х этот лад часто использовал Джефф Бэк (Led Boots), так же как Эрик Джонсон и Стив Вай. The Beatles использовали этот лад в меллотронном заполнении после второго припева в Strawberry Fields Forever, как раз перед тем, как Леннон поёт “No-one think in my tree…”
10. Скоростная пентатоника
Некоторые скорострельные пентатонические идеи можно найти у великого Гэри Мура. Возможно, эти фразы и популяризировал Гэри, но такие гитаристы, как Элвин Ли и Франк Марино с успехом использовали схожие патnерны.
[musicradar.com]
Продолжение следует...
25 блюз-роковых фраз, которые вы должны знать:
- CraSS,
- 04 апреля 2016, 15:57,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть