Реклама

8 блюзовых фишек для соло

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Каждая из этих восьми соло-техник – это выжимка из игры таких маститых блюзовых гитаристов, как Stevie Ray Vaughan, BB King, Albert King, Jimi Hendrix и других.

Все эти гитаристы использовали в своей игре примерно те же приемы и идеи. Они могут основой, которая поможет вамучиться и вырабатывать свою блюзовую технику игры: выучить основные лики и фразы, а затем переделывать их на свой лад.

Постепенно вы начнете замечать, что эти фразы проходят сквозь всю записанную историю блюза. И наконец запомните, что не нужно бояться играть блюзовые клише, т.к. они стали таковыми главным образом именно потому, что отлично звучат.

1. Бэнд на четверть тона

Бэнд на четверть тона
Эта фишка поможет добавить жизни обычным нотам. Это бэнд, но бэнд меньше, чем на полутон, то есть он должен быть едва заметен.

Когда вы дотяните бэнд до самого верха, приглушите звучащую струну, в противном случае нота снова будет звучать ниже, что может слышаться диссонансом.





2. Рэйки на струнах

Рэйки можно играть в обоих направлениях, как вверх, так и вниз. Смысл в том, чтобы брать заглушенные струны, но звучать оставлять только зажатые ноты.

Глушить струны можно одним из ваших «запасных» пальцев. Просто положите его на струны, которые не должны звучать, а другим пальцем зажмите нужную ноту.





3. Диссонансные бэнды даблстопы

Такую технику использовали более агрессивные блюзовые гитаристы, например Эрик Клэптон и Гари Мур.

Идея в том, чтобы тянуть две струны одновременно, причем верхнюю струну тянуть больше, чем нижнюю. Тем самым мы получим небольшой диссонанс. Для этого приема можно использовать, как два пальца, так и один, например, безымянный. В первом случае бэнды будут более точными.





4. Двойки


Множество гитаристов, начиная от Хендрикса и заканчивая Майером, использовали эти двух-нотные аккорды («двойки»), чтобы придать своим соло более аккордовых стиль.

Передвигая наш лик по грифу, мы можем играть его в разных тональностях.


5. Скользящие двойки

Скользящая минорная терция в двойке отлично звучит на блюзовую прогрессия в A.

Это потому, что мы попадаем во всем важные ноты, как аккорда A7 так и минорной пентатоники. В блюзе обычное дело использовать, как минорную, так и мажорную терцию, поэтому в примере мы делаем и то и это (C и C#), и плюс к этому используем минорную семерку (G).





6. Текучие бэнды

Этот лик взят из арсенала Альберта Кинга. Он построен на ступенчатом бенде вверх второй струны.

Важно отметить, что этот лик легче всего делать в середине струны, чем ниже мы спускаемся, тем сложнее делать бэнд. Поэтому, чтобы добиться максимальной силы бенда, стоит помогать безымянному пальцу указательным и средним.





7. Двухнотная трель


Этим приемом отлично пользовался Джими Хендрикс, например в небезызвестном Voodoo Child. Эта техника сходится к серии быстрых хамер-онов и пул-офов из 2х нот.

Начинайте медленно, особенно нужно следить за ритмом. Должно быть ровно и стабильно. Также обратите внимание на правильное движение «срыва», при игре пул-оффа. Кажда нота должна звучать четко и громко.





8. Zinger Би Би Кинга



Оригинальный бибикинговский zinger – это просто слайд от высокой основной ноты, в какой бы тональности вы не находились, это всегда где-то высоко на первой струны.

Это эффективный трюк, который может разбить идеи, построенные на пентатонике.





[musicradar.com]

По теме: 25 блюз-роковых фраз, которые вы должны знать:

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 22 июля 2016, 16:52,  
  • 0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.