workshop /
Проводка внутри гитары
Давно хочу сделать перепаять внутреннюю проводку своей гитары + сделать экранировании, но руки все не доходят… Если с экранированием все более-менее ясно, так как есть огромная тема по этому поводу на GP, то вот с внутренней проводкой все менее очевидно, хотя в упоминаемой теме и про нее есть.
Однако же, на Великом и Могучем инфы все же маловато, тут, как обычно, на помощь приходит гугл и словарь.
В общем, предлагаю вашему вниманию статью про внутреннюю проводку гитары с Singlecoil.com.
Сделай проводку!
Настало время поговорить о проводке внутри ваших гитар. Это момент часто недооценивают, а ведь плохая проводка может полностью испортить ваш звук. С другой стороны надежная кабель и проводка внутри вашей гитары может быть фактором, формирующим тон для правильной отстройки звука, и конечно хорошая проводка может показать звучит ли ваша гитара хорошо, или даже отлично!
Часто можно встретить гитары с посредственной проводкой и дешевыми комплектующими, с паршивой пайкой, плохими кабелями, очень дешевыми конденсаторами и прочими вещами, распространенными сейчас. Все это очень плохо может влиять на сам звук, а так же надежность и стабильность звучания гитары, поэтому стоит потратить время и позаботиться об этих вещах.
Прежде всего, посмотрите на существующую проводку и зарисуйте ее. Отпаяйте дрянные провода и выкиньте их! Если вы хотите поменять выходной джек, потенциометры, переключатель звукоснимателей для гитары и т.п., то сейчас самый подходящий для этого момент. Так же можно заменить конденсатор на потенциометре тона на конденсатор другого типа или номинала, и сделать любой мод, какой вы захотите. После установки новых элементов (если вы решились на это) просто сделайте новую проводку высококачественным кабелем от точке к точке (point to point) и дело в шляпе! Уделите внимания точкам пайки. Не забудьте соединить с землей все потенциометры и стратовское тремоло или пластину на бридже Телекастера. Ваша гитара отблагодарит вас надежностью и более открытым и дышашим звуком!
Теперь поговорим немного о кабелях в общем, и о том как определить хорош или плох кабель, и конечно, отделим мифы о кабелях от реальности.
В старые добрые времена,Fender и Gibson использовали то, что в данный момент было доступно. Особенно Fender славился закупками всего того, что было доступно дешево и помногу. Однако, именно тот звук является эталоном для многих гитаристов и сегодня, и кабеля, используемые в то время, являются одним из ключевых компонентов звука.
По сути, нам придется разделить все кабели на две основные категории:
1. Инструментальные кабели;
2. Спикерные кабели.
Проводка внутри гитары, на самом деле выполняется не инструментальными кабелями, но мы можем взять несколько правил для инструментальных кабелей и перенести их на проводку внутри гитары. Инструментальные кабели имеют дело с высокоомным и слаботочным окружением. Если по простому, то это значит, что они «питают» усилитель или другое устройство, у которого большое сопротивление между «землей» и сигналом (тысячи Ом). К тому же, по ним течет малый ток, измеряющийся в тысячных ампера с малым напряжением. Так же, из-за того, что такие кабели подключают к устройствам, у которых довольно большое выходное сопротивление (например, к электрогитарам), кабели с высокой внутренней емкостью будут довольно значительно ухудшать высокие частоты, особенно если кабель длинный.
Подождите, а что же с потерей громкости сигнала в проводе? Помните, мы говорили, что такие кабели «питают» высокоомные приборы? Так вот, даже самый дешевый, тонкий и дрянной медный кабель, который вы сможете найти будет иметь сопротивление всего несколько Ом на 100 футов (~30.5 м) или даже меньше. На практике это означает, что несколько Ом и ноль – это практически одно и тоже, по сравнению с тысячами Ом с входным сопротивлением в тысячи Ом.
Но этот супер-дешевый кабель может не подойти нам по другим причинам, например, у него очень большая емкость, и он будет просто убивать высокие частоты.
Теперь давайте обсудим спикер-кабели. Спикер-кабели работают в среде, которая совершенно противоположеа среде инструментальных кабелей. Спикерные кабеля подключаются к низкоомному выходу усилителя с одной стороны, и низкоомному входу громкоговорителя – с другой. К тому же, они переносят относительно большие токи и напряжения. Поэтому эти кабели очень чувствительны к собственному внутреннему сопротивлению.
Хорошо, а что насчет емкости? Емкость не критична для таких низкоомных цепей, т.к. даже значительная емкость все равно будет иметь импеданс, который значительно больше сопротивления по сравнению с выходным импедансом усилителя, поэтому, в таком случае, емкость не будет влиять на высокие частоты.
Множество дорогостоящих для музыкантов мифов связано с тем, что критичные характеристики инструментальных кабелей переносят на спикер-кабели и наоборот. Например, для спикерного кабеля критично сопротивление, а увеличение диаметра уменьшает погонное сопротивление кабеля, поэтому толстый провод хорош для спикер-кабеля. К сожалению, многие музыканты применяют ту же логику («толще, значит лучше») и к инструментальным кабелям. Это дорогостоящее непонимание того, что делает инструментальный кабель хорошим!
Кстати, более подробно о гитарных (и не только) кабелях мы говорили в статье «Шаманские пляски вокруг кабелей».
Принимая в расчет все вышенаписанное, мы можем сформулировать три простых правила для хороших и подходящих кабелей для проводки внутри гитары:
1. Нужен кабель с наименьшей емкостью;
2. Диаметр кабеля не важен. Толстый провод не означает лучший звук;
3. Кабелем должно быть удобно пользоваться для внутренней проводки.
Лучший кабель можно найти в разных местах: начиная от больших компаний, типа Mauser и заканчивая местным магазином для радиолюбителей. Так же можно посмотреть в специализированных гитарных магазинах, в большинстве из них продают хороший стандартный провод.
Когда мы говорим о формировании звука, то есть по крайней мере два типа кабелей, на которых я бы хотел остановиться подробнее.
Переиздания винтажных проводов в или в «тканевых» и «плетеных кабелей («cloth» wire and «braided» wire)
Такой кабель очень похож на оригинальные провода в изоляции из вощеного хлопка, который использовались в Fender и Gibson в золотые дни гитарной эры. Такой кабель в вощеной хлопковой изоляции называют «тканевым», в то время как «плетеный» кабель – это кабель с луженой центральной медной жилой 22-го калибра, в луженом же плетенном медном экране. «Плетеный» кабель часто используют для реставрации или модификации гитар Gibson. Винтажный «тканевый» кабель – это кабель 22-го калибра, обернутый в хлопок. В США этот кабель выпускают те же компании, которые делали его для Fender в стародавние времена.
Идеален для реставрации старых гитар и усилителей или для «ретро» проектов. Вощеный, как в старину. Одно удовольствие работать с таким – нужно просто обрезать до нужной длины и чуть-чуть оттянуть изоляцию. Отсутствие призвуков пластиковой изоляции дает хороший, натуральный звук от плетеного луженого высококачественного медного провода 22-го калибра, поэтому он всегда в цене. Иногда такой кабель можно найти новым, но произведенным «тогда» (NOS – New Old Stock).
Так что, если вы ищете винтажный звук, я настойчиво рекомендую этот провод. Он действительно дает различия в звуке.
Серебряный кабель в тефлоновой изоляции
Обычно это очень хороший плетеный кабель, состоящий из более чем 20 отдельных жил из чистого серебра, часто используется в hi-fi. Тефлоновая изоляции идеальна для пайки… паяльник никогда не будет настолько горячим, чтобы расплавить или повредить изоляцию! Кабель легко прокладывать, и он дает очень прозрачный, натуральный и напористый звук. По сравнению с обычным кабелем, сигнал несколько громче и лучше слышно звучание каждой струны в отдельности. Мне нравится описывать этот эффект, как «натуральный звук звукоснимателей». Четкость звучания, которую дает кабель просто потрясает, а вместе с хорошими никелевыми струнами вы услышите от вашей гитары то, что никогда не слышали. Естественно, такой кабель особенно высококачественный для военных нужд не дешев, но его стоит попробовать, если вы ищете самый прозрачный, натуральный и открытый звук.
В заключении, я хочу немного поговорить об экранировании проводов внутри гитары. Естественно, что вы можете использовать экранированные кабели для проводки внутри гитары, и даже в некоторых условиях это будет иметь смысл. Но, по правде говоря, у меня нет ни одной гитары с проводкой из экранированных кабелей, и у меня никогда не было никаких проблем из-за этого. Загляните в любой винтажный Les Paul, Telecaster или Stratocaster и вы не найдете там ни одного экранированного провода!
Неплохим компромиссом будет использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, т.к. обычно это самый длинный кабель внутри гитары и он наиболее подвержен наводкам и помехам, особенно в полуакустических гитарах. Все остальные соединения действительно короткие, так что вероятность того, что они будут ловить наводки очень мала.
Так же хочу поделиться олд-скульным трюком, который использовался еще в ламповую эпоху, так же некоторые технари рекомендуют использовать и сейчас. Я так же, использую этот трюк в своих гитарах и он отлично работает!
Вместо использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, вы можете использовать два обычных кабеля, просто скрутив их вместе, как на картинке.
Это обеспечивает дополнительное экранирование и будет работать так же хорошо, как обычное экранирование. Так же, можно использовать этот небольшой трюк в усилителях и, конечно, для любых кабельных соединений внутри гитары. В качестве дополнительного бонуса этот метод можно использовать для соединения звукоснимателей любого страта или телека. Разницу в звуке легко услышать, и вам нужно будет решить, нравится ли вам такой звук или нет. Это широкое поле для экспериментов, поэтому не стесняйтесь поиграть с этим. Всем спасибо, и я не буду утомлять вас физическим обоснованием этого трюка.
А вот я, пожалуй, немного поутомляю. Если вспомнить мою статью «В фазе или противофазе?», то можно догадаться в чем-тут дело. Такую вот скрутку проводов называют «витая пара», и фишка тут в том, что на выходе полезный сигнал от двух проводов должен складываться, т.к. он в фазе, а помехи – взаимно удаляться, т.к они в противофазе (см. симметричные или балансные линии). Однако, думается мне, на практике тут симметрией и не пахнет, поэтому автор и предлагает попробовать и послушать звук.
Ну, и опять же, неплохо, думается, помогает экранировка самой гитары. ;)
Как-то так…
Однако же, на Великом и Могучем инфы все же маловато, тут, как обычно, на помощь приходит гугл и словарь.
В общем, предлагаю вашему вниманию статью про внутреннюю проводку гитары с Singlecoil.com.
Сделай проводку!
Настало время поговорить о проводке внутри ваших гитар. Это момент часто недооценивают, а ведь плохая проводка может полностью испортить ваш звук. С другой стороны надежная кабель и проводка внутри вашей гитары может быть фактором, формирующим тон для правильной отстройки звука, и конечно хорошая проводка может показать звучит ли ваша гитара хорошо, или даже отлично!
Часто можно встретить гитары с посредственной проводкой и дешевыми комплектующими, с паршивой пайкой, плохими кабелями, очень дешевыми конденсаторами и прочими вещами, распространенными сейчас. Все это очень плохо может влиять на сам звук, а так же надежность и стабильность звучания гитары, поэтому стоит потратить время и позаботиться об этих вещах.
Прежде всего, посмотрите на существующую проводку и зарисуйте ее. Отпаяйте дрянные провода и выкиньте их! Если вы хотите поменять выходной джек, потенциометры, переключатель звукоснимателей для гитары и т.п., то сейчас самый подходящий для этого момент. Так же можно заменить конденсатор на потенциометре тона на конденсатор другого типа или номинала, и сделать любой мод, какой вы захотите. После установки новых элементов (если вы решились на это) просто сделайте новую проводку высококачественным кабелем от точке к точке (point to point) и дело в шляпе! Уделите внимания точкам пайки. Не забудьте соединить с землей все потенциометры и стратовское тремоло или пластину на бридже Телекастера. Ваша гитара отблагодарит вас надежностью и более открытым и дышашим звуком!
Теперь поговорим немного о кабелях в общем, и о том как определить хорош или плох кабель, и конечно, отделим мифы о кабелях от реальности.
В старые добрые времена,Fender и Gibson использовали то, что в данный момент было доступно. Особенно Fender славился закупками всего того, что было доступно дешево и помногу. Однако, именно тот звук является эталоном для многих гитаристов и сегодня, и кабеля, используемые в то время, являются одним из ключевых компонентов звука.
По сути, нам придется разделить все кабели на две основные категории:
1. Инструментальные кабели;
2. Спикерные кабели.
Проводка внутри гитары, на самом деле выполняется не инструментальными кабелями, но мы можем взять несколько правил для инструментальных кабелей и перенести их на проводку внутри гитары. Инструментальные кабели имеют дело с высокоомным и слаботочным окружением. Если по простому, то это значит, что они «питают» усилитель или другое устройство, у которого большое сопротивление между «землей» и сигналом (тысячи Ом). К тому же, по ним течет малый ток, измеряющийся в тысячных ампера с малым напряжением. Так же, из-за того, что такие кабели подключают к устройствам, у которых довольно большое выходное сопротивление (например, к электрогитарам), кабели с высокой внутренней емкостью будут довольно значительно ухудшать высокие частоты, особенно если кабель длинный.
Подождите, а что же с потерей громкости сигнала в проводе? Помните, мы говорили, что такие кабели «питают» высокоомные приборы? Так вот, даже самый дешевый, тонкий и дрянной медный кабель, который вы сможете найти будет иметь сопротивление всего несколько Ом на 100 футов (~30.5 м) или даже меньше. На практике это означает, что несколько Ом и ноль – это практически одно и тоже, по сравнению с тысячами Ом с входным сопротивлением в тысячи Ом.
Но этот супер-дешевый кабель может не подойти нам по другим причинам, например, у него очень большая емкость, и он будет просто убивать высокие частоты.
Теперь давайте обсудим спикер-кабели. Спикер-кабели работают в среде, которая совершенно противоположеа среде инструментальных кабелей. Спикерные кабеля подключаются к низкоомному выходу усилителя с одной стороны, и низкоомному входу громкоговорителя – с другой. К тому же, они переносят относительно большие токи и напряжения. Поэтому эти кабели очень чувствительны к собственному внутреннему сопротивлению.
Хорошо, а что насчет емкости? Емкость не критична для таких низкоомных цепей, т.к. даже значительная емкость все равно будет иметь импеданс, который значительно больше сопротивления по сравнению с выходным импедансом усилителя, поэтому, в таком случае, емкость не будет влиять на высокие частоты.
Множество дорогостоящих для музыкантов мифов связано с тем, что критичные характеристики инструментальных кабелей переносят на спикер-кабели и наоборот. Например, для спикерного кабеля критично сопротивление, а увеличение диаметра уменьшает погонное сопротивление кабеля, поэтому толстый провод хорош для спикер-кабеля. К сожалению, многие музыканты применяют ту же логику («толще, значит лучше») и к инструментальным кабелям. Это дорогостоящее непонимание того, что делает инструментальный кабель хорошим!
Кстати, более подробно о гитарных (и не только) кабелях мы говорили в статье «Шаманские пляски вокруг кабелей».
Принимая в расчет все вышенаписанное, мы можем сформулировать три простых правила для хороших и подходящих кабелей для проводки внутри гитары:
1. Нужен кабель с наименьшей емкостью;
2. Диаметр кабеля не важен. Толстый провод не означает лучший звук;
3. Кабелем должно быть удобно пользоваться для внутренней проводки.
Лучший кабель можно найти в разных местах: начиная от больших компаний, типа Mauser и заканчивая местным магазином для радиолюбителей. Так же можно посмотреть в специализированных гитарных магазинах, в большинстве из них продают хороший стандартный провод.
Когда мы говорим о формировании звука, то есть по крайней мере два типа кабелей, на которых я бы хотел остановиться подробнее.
Переиздания винтажных проводов в или в «тканевых» и «плетеных кабелей («cloth» wire and «braided» wire)
Такой кабель очень похож на оригинальные провода в изоляции из вощеного хлопка, который использовались в Fender и Gibson в золотые дни гитарной эры. Такой кабель в вощеной хлопковой изоляции называют «тканевым», в то время как «плетеный» кабель – это кабель с луженой центральной медной жилой 22-го калибра, в луженом же плетенном медном экране. «Плетеный» кабель часто используют для реставрации или модификации гитар Gibson. Винтажный «тканевый» кабель – это кабель 22-го калибра, обернутый в хлопок. В США этот кабель выпускают те же компании, которые делали его для Fender в стародавние времена.
Идеален для реставрации старых гитар и усилителей или для «ретро» проектов. Вощеный, как в старину. Одно удовольствие работать с таким – нужно просто обрезать до нужной длины и чуть-чуть оттянуть изоляцию. Отсутствие призвуков пластиковой изоляции дает хороший, натуральный звук от плетеного луженого высококачественного медного провода 22-го калибра, поэтому он всегда в цене. Иногда такой кабель можно найти новым, но произведенным «тогда» (NOS – New Old Stock).
Так что, если вы ищете винтажный звук, я настойчиво рекомендую этот провод. Он действительно дает различия в звуке.
Серебряный кабель в тефлоновой изоляции
Обычно это очень хороший плетеный кабель, состоящий из более чем 20 отдельных жил из чистого серебра, часто используется в hi-fi. Тефлоновая изоляции идеальна для пайки… паяльник никогда не будет настолько горячим, чтобы расплавить или повредить изоляцию! Кабель легко прокладывать, и он дает очень прозрачный, натуральный и напористый звук. По сравнению с обычным кабелем, сигнал несколько громче и лучше слышно звучание каждой струны в отдельности. Мне нравится описывать этот эффект, как «натуральный звук звукоснимателей». Четкость звучания, которую дает кабель просто потрясает, а вместе с хорошими никелевыми струнами вы услышите от вашей гитары то, что никогда не слышали. Естественно, такой кабель особенно высококачественный для военных нужд не дешев, но его стоит попробовать, если вы ищете самый прозрачный, натуральный и открытый звук.
В заключении, я хочу немного поговорить об экранировании проводов внутри гитары. Естественно, что вы можете использовать экранированные кабели для проводки внутри гитары, и даже в некоторых условиях это будет иметь смысл. Но, по правде говоря, у меня нет ни одной гитары с проводкой из экранированных кабелей, и у меня никогда не было никаких проблем из-за этого. Загляните в любой винтажный Les Paul, Telecaster или Stratocaster и вы не найдете там ни одного экранированного провода!
Неплохим компромиссом будет использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, т.к. обычно это самый длинный кабель внутри гитары и он наиболее подвержен наводкам и помехам, особенно в полуакустических гитарах. Все остальные соединения действительно короткие, так что вероятность того, что они будут ловить наводки очень мала.
Так же хочу поделиться олд-скульным трюком, который использовался еще в ламповую эпоху, так же некоторые технари рекомендуют использовать и сейчас. Я так же, использую этот трюк в своих гитарах и он отлично работает!
Вместо использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, вы можете использовать два обычных кабеля, просто скрутив их вместе, как на картинке.
Это обеспечивает дополнительное экранирование и будет работать так же хорошо, как обычное экранирование. Так же, можно использовать этот небольшой трюк в усилителях и, конечно, для любых кабельных соединений внутри гитары. В качестве дополнительного бонуса этот метод можно использовать для соединения звукоснимателей любого страта или телека. Разницу в звуке легко услышать, и вам нужно будет решить, нравится ли вам такой звук или нет. Это широкое поле для экспериментов, поэтому не стесняйтесь поиграть с этим. Всем спасибо, и я не буду утомлять вас физическим обоснованием этого трюка.
А вот я, пожалуй, немного поутомляю. Если вспомнить мою статью «В фазе или противофазе?», то можно догадаться в чем-тут дело. Такую вот скрутку проводов называют «витая пара», и фишка тут в том, что на выходе полезный сигнал от двух проводов должен складываться, т.к. он в фазе, а помехи – взаимно удаляться, т.к они в противофазе (см. симметричные или балансные линии). Однако, думается мне, на практике тут симметрией и не пахнет, поэтому автор и предлагает попробовать и послушать звук.
Ну, и опять же, неплохо, думается, помогает экранировка самой гитары. ;)
Как-то так…
- CraSS,
- 06 октября 2010, 13:02,
- 0
Алекс:
Мне казалось, что всю срань ловят датчики, особенно синглы. Хамбы о двух катушках делают это значительно меньше, а "породистые" хамбы с еще одной катушкой, которая никуда не подключена, а является экраном вокруг первых двух, вообще молчаливые. У меня есть гитара лэп-стил, она же гавайская. Когда на ней играют, она лежит на коленях. Оборудована синглом. Если ее держать как обычную гитару вертикально, сингл молчит. В рабочем положении четко тянет на себя 50 герц. Потроха все упаяны как надо и каким надо кабелем (я электронщик в прошлом), все экранировано-разэкранировано, и все равно гудит... Думаю, что это лечится только заменой сингла на хамб или лэйс. Цена этого - потеря нужного саунда. Но это гавайка, с обычной гитарой проще...
Мне казалось, что всю срань ловят датчики, особенно синглы. Хамбы о двух катушках делают это значительно меньше, а "породистые" хамбы с еще одной катушкой, которая никуда не подключена, а является экраном вокруг первых двух, вообще молчаливые. У меня есть гитара лэп-стил, она же гавайская. Когда на ней играют, она лежит на коленях. Оборудована синглом. Если ее держать как обычную гитару вертикально, сингл молчит. В рабочем положении четко тянет на себя 50 герц. Потроха все упаяны как надо и каким надо кабелем (я электронщик в прошлом), все экранировано-разэкранировано, и все равно гудит... Думаю, что это лечится только заменой сингла на хамб или лэйс. Цена этого - потеря нужного саунда. Но это гавайка, с обычной гитарой проще...
:) На великом могучем есть море информации. Причем не менее подробно и более обоснованно. Только она расположена не там, где нам удобно и привычно искать. :)
Во-первых о емкости: Откуда берётся емкость кабеля? Кто задавался вопросом?
Емкость - это свойство накапливать заряд между обкладками. Т.е. для этого нужно 2 провода, находящихся в непосредственной близости друг к другу так, чтобы изменение потенциала на одном проводе действовало на другой. Обычно помехи - это высокочастотный сигнал. Когда мы используем витую пару помехи устраняются отчасти из-за разности фаз, отчасти из-за емкости, которая срезает сигнал помех.
Во-вторых об экране: в гитарах соединения между датчиками, ножками потенциометров и конденсаторов стоит делать только между собой. Экран же и корпуса потенциометров - между собой, а соединять "нулевой" провод с экраном в одной точке - ближе к выходу.
У меня есть хорошая советская книжка, где подробно и основательно рассказано об экранировании - почему, зачем и как. :) Могу прислать скан этой главы(да и всей книжки) для публикации.
Игорь:
>Вместо использования экранированного кабеля для >присоединения к выходному джеку, вы можете использовать два >обычных кабеля, просто скрутив их вместе, как на картинке. >Это обеспечивает дополнительное экранирование и будет >работать так же хорошо, как обычное экранирование. Боже... да вы что...
>Вместо использования экранированного кабеля для >присоединения к выходному джеку, вы можете использовать два >обычных кабеля, просто скрутив их вместе, как на картинке. >Это обеспечивает дополнительное экранирование и будет >работать так же хорошо, как обычное экранирование. Боже... да вы что...
Дмитрий:
> CraSS пишет: > 6 октября 2010 в 17:01 > > Дмитрий, напишите про распайку звездой, а я о опубликую. > В чем проблема? Не не не, автор, вы не так меня поняли. Я отпустил комментарий в адрес автора статьи, а не в ваш. Вам ваще респект нереальный за то, что вы делаете! Про распайку звездой здесь уже написали. Еще раз повторюсь - все земли собираются в одной точке, например на корпусе потенциомера громкости, (включая заземление тремоло, экран, если он есть, массу от выходного джека и пр.). При этом нужно иметь в виду, что если есть графитовый или любой другой экран, то корпуса потенциомеров уже будут висеть на массе. С экраном должен соединяться только тот потенциомер, на котором вы собираете звезду. Немного сумбурно, но идею повторил.
> CraSS пишет: > 6 октября 2010 в 17:01 > > Дмитрий, напишите про распайку звездой, а я о опубликую. > В чем проблема? Не не не, автор, вы не так меня поняли. Я отпустил комментарий в адрес автора статьи, а не в ваш. Вам ваще респект нереальный за то, что вы делаете! Про распайку звездой здесь уже написали. Еще раз повторюсь - все земли собираются в одной точке, например на корпусе потенциомера громкости, (включая заземление тремоло, экран, если он есть, массу от выходного джека и пр.). При этом нужно иметь в виду, что если есть графитовый или любой другой экран, то корпуса потенциомеров уже будут висеть на массе. С экраном должен соединяться только тот потенциомер, на котором вы собираете звезду. Немного сумбурно, но идею повторил.
Я распаивал, но посерьёзнее. Во-первых, витые провода у меня в экране, а экран заземлён только на выходе. По этому принципу распаяна вся цепочка. Заземление в одну точку.
У меня один самопальный хамбакер, но встроен ноис гейт, компрессор, дисторшен, эммитерный повторитель. Всего я добавил более 30 проводков, это только тех, что шли в одну точку.
Гемор страшный, но эффект обалденный.
Про распайку звездой.
Полагаю, что речь идет о том, когда от всех элементов требующий заземления отводятся провода, а потом собираются в одной точке. Это, ИМХО, позволяет избежать земляных петель.
Т.е. когда все общие проводники сходятся в одной точке, обычно возле входа. в данном случае - возле выхода - общего вывода потенциометра.
Дмитрий:
Выб лучше про распайку звездой написали, больше бы проку было, а то информация о проводах, на которые в лунную ночь поссали девственницы негритянки, крайне бесполезна. Какой нафиг тон, если там отрезок провода в 5см, его кто-нибудь сможет услышать при слепом прослушивании гитар распаянных разными проводами?
Выб лучше про распайку звездой написали, больше бы проку было, а то информация о проводах, на которые в лунную ночь поссали девственницы негритянки, крайне бесполезна. Какой нафиг тон, если там отрезок провода в 5см, его кто-нибудь сможет услышать при слепом прослушивании гитар распаянных разными проводами?
Добавлю свои 3 копейки: По поводу кабеля, монтаж можно сделать отечественным проводом марки МГТФ подойдет наименьшего сечения например 0,03 мм2. Этот провод медный, многожильный во второпластовой изоляции. С серебрянными жилами найти значительно сложней, он будет дорогой и самое главное разницы в звуке вы не услышите, если конечно сами не будете знать, что он у вас серебрянный и на этом основании не внушите себе супер звук. Я больше чем уверен, что ни один человек на земле в слепом тесте не отличит монтаж гитары серебрянным и тем же МГТФ. Провод с вощеной тканевой изоляцией, это конечно круто, но сейчас не очень практично. Просто в 50 годы прошлого века такого выбора, как сейчас не было и надо понимать, что изготовители гитар выбирали для монтажа, как было подмечено в статье, что подешевле — за бугром производство это прежде всего бизнес.
Теперь по поводу монтажа, ёмкость монтажа тем же проводом МГТФ не велика, если конечно монтаж сделан разумно с наименьшей длинной (без фанатизма конечно) проводника, а не затолкано метрами в виде путанки-мочалки, емкость провода составит несколько десятков пикофарад, чтобы понять на сколько это будет вносить лияние, можете временно подключить (припаяв) конденсатор от 80пф до 150пф параллельно звукоснимателю и послушать на сколько изменится звук. Протянув проводник в оплётку емкость увеличится, но убавит на него емкостные наводки од электропроводки комнаты, но все равно основной фон идет от датчиков (раньше в моей молодости называли звукосниматели.
По поводу монтажа, сами датчики (они то же имеют свою емкость)при коммутации через переключатель в купе с емкостью монтажа, емкостью переключателя, резисторов, разъема — коннектора, кабеля подключения и входной емкостью усилителя, образуют относительно несложную цепь, а именно своего рода резонансный контур, пик резонанса которого попадает в звуковую область и имеет свою добротность (свойство, чем выше добротность, тем меньше потерь в контуре). Поэтому этот резонанс дает окраску звучания и иногда добавление емкости, придает колорита к звучанию (например резонанс попадает на область 4-5 килогерц, что придает подчеркивания высокочастоных обертонов струн), в то время, как минимилизация емкости в датчиках и монтажа, сместит горб резонанса в сторону ультразвуковой области и саунд будет сухим и безжиненным. В общем тут нужно пробовать как кому нравится.
По поводу экранировки, во первых сами датчики (не важно синглы или хамбакеры)должны быть экранированы, можно обернуть медной фольгой катушки датчиков, только чтобы не было короткозамкнутого витка иначе сигнал будет задавлен и сильно упадет его уровень и пропадет низкочастотная составляющая
и середина, останутся только высокочастотные «огрызки» и те звучат, как «придавленные» и слабо, потому фольга (бывает медная на клеевой основе, как «скотч»)должна оборачивать катушку датчика но не замыкаться в кольцо. Да корпуса сердечников — магнитов тоже нужно заземлить, иначе когда их пальцами задеваете в усилитель идет повышенный фон. Экранировка пакгарда (пластиковой накладки) то же фирмами делается не полностью и это не спроста, если наклеить фольгу с обратной стороны на пикгард полностью и прорезать в фольге окна для датчиков, то могут возникнуть так же «короткозамкнутые витки» на датчики и как описывал ниже это капитально «задавит» звук. Если все же есть желание за экранировать область где расположены датчики, то необходимо фольгу в области датчиков разрезать (удалить узкую полоску, чтобы не образовался виток вокруг каждого датчика)или наклеить фольгу полосами и эти полосы между собой пропаять с одной стороны полос(паять только не на пластике пикгарда)и этот провод на общую точку так называемой «звезды» соединения. В общем тонкостей в этом достаточно много на копилось за 45 лет гитаростроения и радиолюбительства и все это тут кратко не опишешь. Хотелось бы заметить, что даже именитые фирмы, то же делают не идеально и всегда есть что улучшить включив мозги. Всем удачи в гитарном деле!
и середина, останутся только высокочастотные «огрызки» и те звучат, как «придавленные» и слабо, потому фольга (бывает медная на клеевой основе, как «скотч»)должна оборачивать катушку датчика но не замыкаться в кольцо. Да корпуса сердечников — магнитов тоже нужно заземлить, иначе когда их пальцами задеваете в усилитель идет повышенный фон. Экранировка пакгарда (пластиковой накладки) то же фирмами делается не полностью и это не спроста, если наклеить фольгу с обратной стороны на пикгард полностью и прорезать в фольге окна для датчиков, то могут возникнуть так же «короткозамкнутые витки» на датчики и как описывал ниже это капитально «задавит» звук. Если все же есть желание за экранировать область где расположены датчики, то необходимо фольгу в области датчиков разрезать (удалить узкую полоску, чтобы не образовался виток вокруг каждого датчика)или наклеить фольгу полосами и эти полосы между собой пропаять с одной стороны полос(паять только не на пластике пикгарда)и этот провод на общую точку так называемой «звезды» соединения. В общем тонкостей в этом достаточно много на копилось за 45 лет гитаростроения и радиолюбительства и все это тут кратко не опишешь. Хотелось бы заметить, что даже именитые фирмы, то же делают не идеально и всегда есть что улучшить включив мозги. Всем удачи в гитарном деле!
Если есть кто, решим проблему? Можете не верить, но когда стал подключать провод с тремоло на массу,(идет на крышку лючка), вобщем на массу, заметил, что звук стал гораздо суше, но без фона, который был. Попробовал припаять на массу потенциометра, так же.Звук, с фоном, если не припаивать, но что надо, а если заземлять, вся свежесть уходит, обычный звук.Читал, что раньше этот провод подключали через высокоомный резистор с параллельн. конденсатором, чтоб в случае пробоя током не ударило. Речь не об этом, но как еще можно этот провод бы заземлить, чтобы звук не ухудшался… Может кто посоветовать?
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть