Реклама

Perfected Guitar for my music. Гитарная Мастерская Pretty Underground: лучшие гитары – в наших руках.

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Хотелось бы открыть цикл статей, в котором рассмотреть без лишней предвзятости почему мы отдаём предпочтение той или иной фирме, выпускающей гитары. Как те или иные параметры и конструктивные особенности влияют на звук. Реально ли звук — первичный фактор ценообразования. Какие факторы вообще влияют на цену?
Рассмотрим всё по-подробнее.


Существуют 3 фактора, которые воплощены в любой гитаре: звук, удобство игры, надежность и продуманность конструкции.

Звук.
Принято считать, что первичным фактором является звук. И, поскольку его неотъемлемой образующей является резонанс материала, из которого сделана гитара – то дерево. Упрощенно можно сказать, что чем плотнее дерево, тем выше резонансная частота. Но это очень приблизительная формула. Мы знаем, что каждый вид древесины обладает своими свойствами: не только плотностью, но и расположением, и структурой волокон — у каждой древесины свои резонансные свойства, своя окраска звука. О том, как звучат разные породы весьма хорошо и подробно написано тут — на русском, тут – на английском.

Однако в нашей стране (??? а может быть не только в нашей) существует стойкое мнение, что помимо породы, есть гитары из «плохой» древесины, а есть из «хорошей». Но любой любознательный человек возразит — постойте, а что значит «плохая», что значит «хорошая»? Ведь любое дерево, да и не только дерево — вообще любой другой материал обладает СВОИМИ резонансными свойствами. И они не плохие и не хорошие — они РАЗНЫЕ.

Какие они и от чего это зависит? Что не было еще раскрыто в обзорах? Как обстоят дела в гитаростроении с древесиной? Чем «китайская» древесина отличается от «американской», «японской» или «русской». Почему иногда говорят «плохая» или «хорошая» и что под этим подразумевается. — Вот и первая тема для статьи.
Есть другие, не менее важные акустические и резонансные факторы, которые тоже влияют на звук, но, почему-то, о них говорится меньше. Такими факторами являются: способ крепления грифа, материалы из которых сделаны верхние и нижние порожки, способ крепления струн. Вот вам и еще несколько тем.
Электрические факторы, влияющие на звук — это звукосниматели и особенности распайки схемы. Это третий цикл статей.
Всё это, безусловно, важно. Знать и применять эти факторы нужно при гитаростроении, но гитаристу всё это знать не менее полезно! — При выборе своего звука. Большое количество статей по основным упомянутым факторам уже есть в jablog.ru.
Интересно было бы подробнее рассмотреть их, озвучить свой взгляд и подходы, а также систематизировать имеющуюся информацию.

Удобство игры.
Но, на мой взгляд, в большей степени звук формирует сам гитарист — его манера игры и звукоизвлечения, его глаза, уши, руки. И здесь первичным фактором является удобство игры — возможность получить, извлечь из гитары то, что ты хочешь, приспособленность гитары к твоей технике игры.
А удобство игры тоже зависит от множества параметров. Начиная от стабильности строя гитары, заканчивая возможностью быстро менять строй, окраску звука, техники – т.е. приспособленность, оснащение гитары.
Именно по этому один из девизов нашей мастерской «Лучшие гитары — в ваших РУКАХ». Что влияет на удобство игры? Факторы во многом пересекаются, но и отличаются, тут:
Стабильность строя, возможность использовать разные техники (теппинг, рифы, соло, ритм, слайд, всевозможное нестандартное и экспериментальное звукоизвлечение) — колки, верхний порожек и бридж, гриф и лады, высота струн.
Статей на эту тему в jablog.ru чуть меньше. И интересно увеличить их количество и понимание сути явлений.

Надежность и продуманность конструкции.
Этот фактор становится критичным, когда гитара работает «на износ». Когда музыкант ведёт активную творческую жизнь, полную выступлений, вопрос надёжности инструмента и продуманности конструкции всплывает. И быстро занимает чуть ли не главенствующее положение. (Ведь у профессионала и вопросы звука, и вопросы удобства уже решены — он знает, что ему нужно!) Еще одни наш девиз: «Творчество — не хобби — образ жизни!» Он, в том числе, и об этом.
Во-первых, потому-что творчество вездесуще, во-вторых — потому-что ему не должно ничего мешать. :) И продуманность, надежность гитары должна способствовать этому. Статей же на эти темы в jablog.ru еще меньше, а меня сейчас эта тема интересует больше всего. Те вещи, изобретения и конструкции, которые придумывались в нашей стране и были признанны во всём мире всегда в первую очередь славились простотой, неприхотливостью, надёжностью и продуманностью. :)

Еще один фактор — это красота. Кто-то из известных музыкантов сказал — если гитара тебе нравится, значит звучать она будет хорошо. Действительно красивые формы — это то, что вдохновляет на творчество.

Далее: Perfected Jack Plate — крепление разъема на гитаре: каким оно должно быть.

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.