Реклама

What are you doing? Pretty Underground: Guitar Workshop - Чем занимается гитарная мастерская?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Гитарная мастерская Pretty Underground

Прочитав комментарии к предыдущей статье посвященной внутренним делам мастерской, решил несколько пересмотреть подход к написанию статей и больше писать о технологии производства и технических решениях. Как написал Саша – из серии: «Мы делаем так-то, потому, что так и вот так. В Fender/Gibson/Ibanez выбрали другой путь, но мы решили сделать так...» Статьи чисто о финансовой и орг. кухне убрать и сделать их приложением к производственным моментам — в своём гитаро-техническом инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru. Поэтому, кому интересна органиизационно-финансовая сторона: Какие у вас могут возникнуть проблемы и затраты, если вы захотите сделать гитарную мастерскую? Как другие мастерские и всемирно-известные фабрики проходили этот путь? — вы это сможете прочесть здесь: Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
Но перед тем как перейти на такой уклад статей посвященных мастерской (Pretty Underground: Guitar Workshop), всё же хочется написать –

Чем должна заниматься гитарная мастерская?
(думаю, это будет наиболее лаконичный переход)

Я уже писал о том, где и как должна существовать мастерская. И хотелось бы теперь написать, чем должна заниматься гитарная мастерская.
Чем должна заниматься — не с точки зрения человека, который в неё обратился, а с точки зрения мастера, организатора, руководителя.

Ремонт.
Любая гитарная мастерская занимается ремонтом. В некоторых мастерских это первичная деятельность. В нашей мастерской на данный момент она тоже преобладает, но мы занимаемся не только ремонтом гитар. Помимо гитар ремонтируем аппаратуру – комбики, усилители, эффекты; барабаны – кадки, тарелки и цимбалы, стойки и hard-ware.
Ремонт практически не требует инвестиций – т.е. основные расходы идут на инструмент, которым вы ремонтируете. И обычно эти инвестиции минимальны. Главной инвестицией здесь являются ваши умения и знания + время, которое вы тратите на ремонт. Причём время – для ремонтных работ это основная инвестиция. Ремонт – самое трудоёмкое, чем занимается мастерская. Также ремонт требует помещения, доступного для посещения. Ведь ремонт нельзя делать через Интернет или по почте.
Сейчас нашим основным помещением, где мы принимаем заказы, является репетиционная база группы Grey Mouse. Но, надеюсь, в скором времени мы переедем в соответствии со всеми нашими представлениями, описанными в этой статье.

Производство.
Гитарная мастерская занимается производством – в первую очередь гитар. В нашем случае – это гитары необычного дизайна, предназначенные для конкретных техник игры и музыкальных задач. Мой интерес – альтернативная, современная, актуальная, авангардная, интересная музыка. Значит и гитары конструируются для неё. Неотъемлемым фактором такого производства должно быть «КБ», которое находит, накапливает, реализует и внедряет всякие незаурядные идеи и технические решения.
Например – бас для Марата Шункара, с маленькой мензурой, его «фирменного» дизайна, предназначенный для кистевой техники игры. В этом инструменте сочетается акустическое звучание пьезо-бриджа с электрическим – звукоснимателя.
Другая модель во многом похожа на «крокодила» Александра Костырева. С мензурой больше стандартной и бОльшим количеством ладов. Имеет 2 хамбакера с отсечками на пуш-пулах + вариации переключения фазы. Бридж – фледроуз. Гитара полностью из клёна – что даёт ровный прозрачный тон и более высокий резонанс. Материал полностью заготавливался самостоятельно, моим отцом больше 15 лет назад. Система крепления грифа «на втулки» обеспечивает больший сустейн, чем стандартные болты. Гриф переклеен из нескольких кусков клёна, что повышает стабильность древесины – такой гриф не крутит и не ведёт. Дизайн фирменный, придуманный и реализованный в 17 лет.
Также в скором времени мы планируем выпустить небольшую серию гитар Jazzmaster. Custom Shop модели будут отличаться от оригинала лучшей колковой механикой, предназначенной специально для использования с тремоло-системой и графитовыми/роликовыми (на выбор) порожками, призванными еще больше снизить трение струн, а значит повысить стабильность строя. На гитарах будут стоять фирменные Custom Shop звукосниматели, намотанные специально по нашему заказу и параметрам Фокиным Ильёй – Fokin Pickups. А именно – два варианта на выбор: по-горячее «HOT-90» – чуть больше витков и магниты Alnico 5, и аутентичный «SWEET-60» – магниты Alnico 2, витков чуть меньше. Изготовление этих датчиков – по технологии, стандартам и из материалов, классических для производства 60-х. Схема распайки будет тоже доступна в 2-х вариантах: аутентичная – в точности как у классической модели и собранная на пуш-пулах (1 Мом) – позволяет увеличить количество позиций включения датчиков. Внешний вид и остальные параметры – идентичны классической модели гитар Jazzmaster. (Всё эти гитары в настаящий момент находится в работе и увидят свет в конце весны — начале осени.)
Помимо производства гитар, мы занимаемся производством блоков питания для педалбордов, шнуров и коммутации.
Производство требует значительных инвестиций на начальном этапе. Эти инвестиции – деньги на оборудование и инструмент, знания – как производства, так и особенностей наладки технологического процесса, время на грамотную организацию. Если производство организовано грамотно и технологично – в дальнейшем времени оно отнимает меньше, чем ремонт. Производство может быть расположено в любом удобном и приспособленном для него месте, офиса иметь не обязательно.

Продажи.
Гитарная мастерская занимается продажами. Продажи состоят из двух частей: во-первых, это предполагает производство – т.е. мы делаем инструменты и оборудование, которое интересно и востребовано, и оно требует реализации. Во-вторых, как продавец – т.е. мы заказываем или выбираем гитарные комплектующие не только для установки на свои инструменты, но и для продажи. В отличие от музыкальных магазинов мы наш выбор основывается на опыте и знаниях, позволяющих выбрать лучшую фурнитуру, лучшее техническое решение для той или иной задачи. Кроме того, мы не просто продаём фурнитуру – мы заказываем именно то, что нам нужно, работая на прямую с фабриками, которые занимаются производством запчастей! Сейчас мы работаем с 2-мя фабриками. Одна расположена в Корее – занимается ОЕМ производством на заказ, другая, Gotoh, в Японии – поставляют свою продукцию.
Такой подход дает, во-первых, обратную связь – т.е. мы можем у производителя попросить то, что нам нужно, во-вторых, снижает стоимость. В обоих случаях – за счёт объема партии поставки. В случае с фабрикой в Корее, также за счёт снижения расходов на индивидуальную упаковку и переплату за бренд. Т.е. подразумевается, что мы сами – бренд, для которого они эти запчасти делают. :)
Поэтому стреплоки у нас стоят не 800р. (как в Шамрае) и не 1000р. (как в Музторге), а 600р. Да и колки и многое другое значительно дешевле магазина.
По поводу наценок и стоимости думал написать статью отдельно, если она будет актуальна. Также в ней рассказать, как работаем мы и почему у нас цены ниже, чем в других мастерских и даже, чем в некоторых интернет-магазинах и крупных розничных сетях. Жду ответа – если интересно такую статью увидеть.
Да, магазину не обязательно иметь помещение, если продавать через Интернет – это снижает стоимость реализуемого товара (для потребителя), т.к. ниже расходы для продавца. Но есть и недостаток – нельзя приехать в такой магазин, посмотреть, потрогать, поиграть на инструментах. Иных также смущает отсутствие гарантии, что завтра этот магазин будет работать и можно будет обратиться по гарантийному случаю… :)
У нас же помещение есть, со всеми вытекающими, но и заказать запчасти по почте у нас можно. Мы высылаем как по России, так и в другие страны – если нужно.

Остальное.

Таким остальным является продвижение, всевозможные анализы деятельности и отчёты. Эти «непрофильные» дела – создание и продвижение сайта, подготовка, анализ и систематизация информации, всевозможные художественные работы, по её представлению. Анализ и подготовка отчётности о финансовой деятельности… Что-то из этого действительно интересно мне самому. Например, написание статей и вопросы, связанные с продвижением, вещи связанные с оформлением и дизайном, с анализом эффективности и вопросы организации дела… Однако есть и те вещи, которые отнимают много сил и явно не мои – это всё касается отчётностей и подготовки и сдачи бумажек. Да, да – всем этим тоже должна заниматься гитарная мастерская. Сейчас наиболее актуален вопрос о том, где бы найти компетентного в этой области человека, который возьмет на себя решение таких задач и высвободит моё время, нервы, мысли. Интересно, а как этот вопрос решается у других – ИП или маленьких компаний, которые не имеют собственного бухгалтера? Как работать с аутсорсинговыми компаниями? В общем куча вопросов в этой теме. М.б. есть среди читателей jablog.ru люди компетентные в данном вопросе?

Далее:
— Начнём с конца — Perfected Jack Plate. Надежное крепление джека — какое оно?

Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
По поводу фин. отчетности. Может есть смысл попробовать www.moedelo.org/? Не пользовался, но отзывы, вроде неплохие.
0
Да, спасибо! :) Я пока плотно с ними не общался — только начинаю, но впечатление очень хорошее.
0
Доброго времени суток, Кирилл, я, возможно, оставлю самый странный комментарий, который только может появиться на сайте. Дело в том, что сегодня со мной произошло невероятное событие, после которого я стал думать иначе, и, я уверен, это событие перевернет всю мою жизнь. Это было введение, а суть вот в чем — я раньше очень не любил ваши статьи, про магазин, мне они казались просто засоряющими замечательный сайт, но суть в том, что сейчас, прочитав это статью (а на самом деле, для этого мне хватило только заголовка, статья стала приятным бонусом) я достиг абсолютного катарсиса. Именно вопрос «а чем занимается...?» и любой другой вопрос, вот это именно то, что я так давно искал, что я много много слышал раньше, чуть ли не каждый день (я студент, учусь на режиссера игрового кино), и думал, что понимал саму идею задавать вопросы «а почему ты сделал так а не иначе?», но сейчас вы поставили огромную точку в понимании этого вопроса, вы стали главным событием всего дня, именно такая случайность, как вопрос в названии, помогла мне понять, что я искал последние четыре часа.
Без сомнения эти четыре часа были самыми ценными для меня, они, как по мне, стоят года, а то и нескольких лет жизни, и спасибо вам за то, что оказались в нужном месте, в нужное время, правда спасибо
И еще раз простите, что вам приходится читать столь странное сообщение
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.