Начнём с конца - Perfected Jack Plate
Это просто НЕВОЗМОЖНО ТЕРПЕТЬ! Особенно на концерте или в студии!
Разъем для подключения гитары, особенно, если гитара отличная и дорогая, который не даёт тебе жить и ТВОРИТЬ… — Это недопустимо!
Рассмотрим, на каких гитарах – какие гнёзда для подключения кабеля имеются и насколько они удобны, надёжны, хороши.
Рейтинг: «Худшие образцы креплений».
Второе место.
Непонятнее всего обстоят дела с Gibson. Эта фирма перещеголяла все остальные. При том, что гитары дороже в сравнении со многими, в конце мы видим пластиковую хрень, которая готова сломаться при малейшем экспрессивном воздействии на нее.
Интересно, кому вообще пришла идея ставить эти платы? Неужели Лес Полу? А может быть это специально для того чтобы облегчить вес и без того не лёгких гитар? :)) Или это такой маркетинговый ход – зарабатывание денег на продажах пластиковых плат. И их металлических собратьев. :) В общем не ясно чем думали конструкторы. Но спасибо Вам ребята — чтобы мы без вас делали?! :-DDD
Первое место.
Примерно так же обстоят дела с Телекастером.
В конце этой гитары стоит жестянка. О нет – она не раскрошится пре первом ударе (и на том спасибо). Но темброблок лучше не разбирать, поскольку разъем потом плотно зажать очень проблематично – т.к. гнездо прокручивается и удержать его с другой стороны в темброблоке трудно. А установить вне темброблока и потом смонтировать – вообще не возможно. Т.к. крепится он на вбитую пластину, именно за счёт прижимания гайкой самого гнезда. Кто придумал эту конструкцию – ясно. Но ему простительно – эта модель гитар была одна из первых. Но не очень понятно чем руководствуется фирма сейчас, до сих пор спуская с конвейеров этот атавизм. Что ж, наверное, они думают: «покуда есть спрос, есть предложение».
Рейтинг: «Лучших образцов креплений».
Первое место #1.
Собственно говоря, началось всё как раз с Fender Telecaster. Видно многих возня с креплением этих гитар достала. Для этих гитар были разработаны прекрасные разъемы, которые навинчиваются на гнездо и фиксируются дополнительно 2 или 3 винтами. Вообще этот способ крепления гнезда – лучший из существующих. Первый раз я их увидел, когда делал свою гитару. На какой-то дорогой мастеровой. :) С тех пор хотелось их установить на все свои. Поэтому при первой возможности мы заказали такие разъемы в свою мастерскую. В России, кажется, их купить можно только у нас. Больше нигде в наличии их не видел. Разъем называется. Perfected TELE Jack Socket.
Первое место #2.
Он делит первое место только со способом крепления гнезда на деке – как у Gibson SG. Или на пикгарде – как к Fender Jazz Bass (и подобных).
Может быть некоторые возразят, что шнур вставлять в плоскость деки не удобно. Он постоянно мешается при игре. Об него вечно задеваешь. Но я не соглашусь с этими аргументами. Во-первых, при таком креплении темброблок всегда доступен. Снимать струны с гитары не обязательно, чтобы к нему добраться. Во-вторых, если бы захотите поставить гитару, вы это совершенно спокойно сделаете, и шнур не будет мешать и ломаться.
В-третьих, если вы задеваете постоянно рукой о шнур – рекомендую просто приобрести шнур с угловым разъемом.
И самое главное, как сказал один мой товарищ – я могу играть лёжа, и ничего мне не мешает. :)
В общем, все мои любимые гитары имеют крепление разъема или 1.2, или 1.1.
Второе место.
Второе место делят все металлические разъемы, расположенные с торца гитары.
Однако и их можно проградуировать.
Второе место #1.
Лучшие разъемы второго места – хорошо подогнаны и имеют 4 винта крепления. На самом деле это тоже актуальный вопрос – прямые платы для Джека на Les Paul держатся хуже, несмотря на то, что они металлические, поскольку винты не могут плотно прижать их. А изогнутые платы не имеют такого недостатка. 4 винта дают более надёжное крепление, чем 2.
На иллюстрации изображена плата старого образца, под разъем для Джека. Они прямоугольные. И, на самом деле, более надёжные, чем квадратные – гибсоновские. Встречаются на Юнивоксах, Гибсонах, Ямахах… Винтажных американских и японских инструментах.
Такие разъемы тоже у нас есть – поскольку аутентичный вид винтажного инструмента хочется сохранить без изменений, привнося всё только самое лучшее.
Второе место #2.
Эти разъемы хуже тем, что только 2 винта крепления. :) Отрываются быстрее, чем предыдущие, но также плотно прилегают, как и предыдущие. Т.к. тоже изогнуты.
Их любят ставить на дорогие не фирменные гитары.
Такие платы мы на заказываем. Обычно в фрезеровку для таких плат очень хорошо подходит сокет, который занял Первое место #1. Собственно говоря, как и ко многим другим гитарам с круглой проточной под Джек.
Третье место #1
Основной недостаток – не подогнан по форме. Как следствие, при перетянутых винтах быстро отваливается, при недотянутых – тоже. :)
Хотя это всё в большей степени зависит от аккуратности игры. Но всё же на концерте – не до аккуратности. Главное – подача!
Такие (квадратные, на Les Paul) у нас есть, но заоваленные по форме и хорошо прилегающие.
Третье место #2
Не знаю, как вас, а меня они почему-то всегда раздражали. Особенно качество крепления разъема к плате. Всегда хотелось затянуть потуже. И установка шнура в разъем – тоже. Достоинство – то что обычно не отрываются эти платы, хоть и на 2 винта. Это достигается из-за того, что шнур вставляется под углом.
Основные недостатки в том, что Джек быстро разбалтывается в них. Требуется периодически подтягивать. При неправильной установке, гнездо упирается в деку, шнур туго входит, иногда ломает штекер на шнуре. Особенно если штекер плохой.
Что о них можно сказать? Покупку этих разъемов можно оправдать только в угоду аутентичности стратокастера. Ну и впринципе, не такие уж они плохие… :) Классика – есть классика.
P.S. А еще хотелось бы сказать, что у нас открылся магаз. гитарных запчастей и фурнитуры. Изначально мы думали их заказывать, чтобы обеспечивать нужды мастерской. Но поставщики – есть поставщики. И условия поставок такие, что если мы хотим сохранить приемлемые цены на запчасти – мы должны заказывать партию с излишками. Так что запчасти у нас есть! Добро пожаловать в наш Gutars & Parts магазин.
Цены – как в Америке, по России отправляем, в страны СНГ – тоже.
Далее:
Мастерская – что новенького?
Потенциометры: 25кОм, 50кОм, 250кОм, 500кОм, 1Мом… А, В – какая разница?
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
- Кирилл,
- 31 марта 2012, 03:03,
- +1
Фотографии и анонс в скором времени появится в первую очередь в нашей группе во вконтакте и на других и-нет ресурсах.
А вас что интересует? :) Вообще интересно — что музыканты хотели бы видеть, что актуально, что нужно.
«А вас что интересует?» — пикгард из фендеровского пластика HSH заберу с руками в любое время дня и ночи. Комплект сёдел для флойда — то же самое. В наполеоновских планах — непосредственно части гитары. Если ты не против — можем связаться в ПМ
По поводу комплекта сёдел — нужно знать, какие. Они очень разные бывают. Если стандартные для Floyd Rose Patents Tremolo, они где-то 10$/шт могут быть.
Пикгарды — очень по-разному, в зависимости от цвета и верхнего слоя. От 20$ до 40$. Всё это реально заказать. Единственное — ждать около 2-х месяцев, м.б. чуть меньше.
А насчёт гитар — это сложный вопрос.
Я вообще сторонник мастеровых инструментов. :)
- MadDaniell
- 31 марта 2012, 20:20
- ↓
а на каких гибсах пластиковые крепления?
Просто, к сожалению очень мало времени остаётся на написание статей, поэтому не получается всё что хочется писать оперативно.
Сколько Гибсонов не встречал — на всех по умолчанию стоял пластик. Однако утверждать, что на все — не бирусь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть