Ретейнеры для гитары от Dynaguide
Если кто не в теме, то ретейнер нужен для того, чтобы обеспечить нужный угол между струнами и порожком на стратоподобных гитарах. В погоне за дешевизной производства и технологичностью Лео Фендер сделал голову грифа абсолютно прямой, а не как, например, на Gibson — под углом.
Это позволило, во-первых, использовать меньше дерева для производства грифа, т.е. использовать один кусок, например. В гибсоноподобных гитарах тоже можно использовать один кусок, для производства грифа, но дерева уйдет гораздо больше, поэтому головы тут, зачастую, клеят. А во-вторых, такой гриф банально прочнее. Отломанные головы у Gibson уже давно стали притчей во языцех.
Но за все, как известно, приходится платить. Прямой гриф не обеспечивал нужную силу прижатия струн к верхнему порожку, из-за чего тонкие струны могли просто выскочить из него в самый неподходящий момент. Ну и, конечно, порожек — это одна из важных точек в гитаре, где струны передают свои колебания в дерево. Поэтому понятно, что если струны прижимаются плохо, то передача вибраций тоже не ахти.
Лео нашел довольно простой выход из ситуации, просто поставил на голову грифа направляющие для струн — ретейнеры (string trees, string guides), тем самым обеспечив нужный угол, между струной и верхним порожком. В общем, струны больше не выскакивали, что, собственно, и было нужно.
Винтажные классические ритейнеры в виде грибка создают лишнюю точку трения, что, конечно, нехорошо, если вы любите глубокие бэнды и/или дергать рычаг тремоло, что рычаг коробки передач в ладе-седан.
Ок, есть роликовые ретейнеры, которые, вроде бы решают проблему, есть ретейнеры Graph Tech, которые, по идее, тоже должны сделать трение меньше. Есть же, обычный графит, в конце концов, которым можно все смазать!
Однако, как говорит разработчик Dynoguide ни одно из этих решений его полностью не устраивало. Поэтому, он руководствуясь принципом — если хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам — придумал Dynoguide.
Конструкция проста, как и все гениальное. Тут снова используется широко известная мудрость — если не можешь с чем-то бороться, возглавь это. В данном случае речь идет про трение. Тут в с трением борьба не идет, скорее даже наоборот. Точнее идет, но не в месте соприкосновения струны с ретейнером.
Наоборот, трение используется для того, сделать подвижную часть ретейнера в другом месте. Из курса физики, вроде бы за 9й или 8й класс нам всем известно, что трение качения меньше трения скольжения, поэтому, как говорят англоговорящие — make sense…
Стоит этот ретейнер 7,5 евро. Заказать можно на сайте производителя.
PS: Хотя, если честно, лично мне не очень понятно, чем этот ретейнер лучше роликового? Может, кто играет на стратоподобных гитарах просветит?
Ну и насколько я помню, есть же колки, где высота вала разная в зависимости от полжение колка. Так что, по идее, можно совсем обойтись без ретейнеров.
- CraSS,
- 08 октября 2014, 14:11,
- +1
Кучей опытных путей пришлось пройти бы это понять, потом был куплен Jeff Beck Strat на котором нет никаких ретейнеров (и все отлично звучит и не вылетает и держит строй лучше).
Тут все очень завязано с порожком, то есть если вы играете без тремоло совсем, то можно ставить ретейнеры и любые порожки.
Один раз настроить гитару, подтянуть каждую струну бендом и подстроить заново и играть спокойно.
Но если вы играете с машинкой то ситуация обратная.
Нужно строить гитару под дерганье рычага. и тогда нужно понять что важнее опускать рычаг? или делать бенд? иначе никак струна не станет в нулевое положение (в статье Холстинина по укрощению страта это описано) если сделали бенд — дерните машинку и все будет норм)))
Как по мне это ужас и над что то выбирать, единственное что спасает это Роликовый порожек LSR на нем почти все это идеально (проверенно)
Но все равно струна не становиться на 100 процентов идеально, если по тюнеру смотреть, да и на слух можно услышать.
И вот тут становиться ясно что единственная функция ретейнеров это демпфирование призвуков которые появляются от порожка до колка на струне. На роликовом пороге это решено кстати, с помощью прокладки из резины за роликом. Вот почему Старик Джеф не зря не ставит ретейнеры.
И все истории про передачу звука медных порогов, латунных, костяных, графитовых, композитных, это все хрень, только роликовые!!! (если вы конечно хотите пользоваться тремоло на Страте)
PS: именно по тому что на Флойд роузе считай нет точек соприкосновения лишних, он строит после любых дайвов и подъемов.
А тут порожек + ретейнеры и поплыли)
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть