Реклама

g.a.s. /

Оборудование Томми Эммануэля

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

На premierguitar.com снова опубликовали отличное интервьею из серии Rig Rundown. Ну, там где рассказывается про оборудование известных гитаристов. А тут в кадре ни кто-нибудь, а Томми Эммануэль.

Весь звук Томми – это практически только руки. Поэтому по оборудованию, получилось совсем коротко, но зато он многое рассказал, и показал.

Я, конечно, напишу то, что мне запомнилось больше всего, но вот тем, кто хоть чуть-чуть знает английский смотреть нужно обязательно. Эти 40 минут того стоят.

Гитары
Maton EBG808
Maton EBG808

Кстати, он не использует никаких альтернативных строев, т.к. это заставляет его по-другому думать. Он просто спускает строй гитары, если что.

Топ у EBG808 из серебристой ели, гриф из квинслендского клена, а накладка из палисандра. На борту установлена пропиетарная система звукоснимателей Maton AP5-Prio, которая состоит из микрофонов, пьезо-датчика и эквалайзера.

Подписная гитара Томми Эммануэль Maton EBG808
Подписная гитара Томми Эммануэль Maton EBG808

Третья гитара – это подписная модель Томми EBG808.Материалы все те же, как и звукосниматели. Отличается форма и размер гитары. На гитаре, кстати, установлены лады из нержавейки. Томми говорит, что довольно долго к ним привыкал. И лично ему с ними, по началу, играть было сложнее. Но ему очень нравится, т.к. помимо того, что такие лады практически не снашивают, так еще и дают ровный и сбалансированный звук всех нот по всему грифу.

На концертах он закрывает звуковое отверстие резиновой заглушкой Feedback Buster, чтобы избежать обратной связи. Нет, ему нравится снимать звук и микрофоном, но не всегда в турах бывает время, чтобы играться с миками и убивать обратную связь.

Кстати, все эти потертости на гитаре – они не от времени. Он их сделал сам, т.к. с их помощью он делает различные перкуссионные звуки, которые не сделать, если бы поверхность была лакированная и гладкая.

Если же вы соберетесь покупать его подписную гитару, то этих потертостей там не будет (хотя Томми думал на эту тему), т.к. Эммануэль считает, что это слишком личная вещь и если кому захочется, то он всегда сможет это сделать сам.

Усилители и эффекты
С гитары сигнал идет на тюнер Boss TU-3, которые Томми любит за его простоту и наглядность. Он говорит, что на сцене работать с ним одно удовольствие все показания читаются влет и его это подкупает. Плюс к этому, он часто пользуется функцией Mute на тюнере – когда настраивается, когда меняет гитары, когда разговаривает с аудиторией.

AER Pocket Tools Colourizer и Boss TU-3
AER Pocket Tools Colourizer и Boss TU-3

Сам Эммануэль не пользуется ни ревером, ни дилеем. Если что-то такое нужно, то эти эффекты накладывает его звукорежиссер.

AER Compact 60
AER Compact 60

С выхода Bypass Colourizer сигнал идет на усилитель ER Compact 60, которые используется в качестве монитора. Томми говорит, что ему нравится находиться в «стене звука», поэтому за ним, обычно, стоят еще мониторы, которые дают ему НЧ драйв, а перед ним мониторы, в которых немного подняты СЧ и выведен голос.

Медиаторы и струны
По поводу медиаторов Эммануэль высказался довольно забавно. Он начинал с тонких медиаторов, но чем больше он играл, тем толще медиаторы он использовал. Сейчас он играет медиаторами для мандолины Dawg, которые дал ему виртуоз мандолины David Grisman. Они очень толстые и очень похожи на медиаторы из черепахового панциря, хотя пластиковые. Если нужен медиатор на большой палец, то он использует Jim Dunlop.

Медиатор Dawg
Медиатор Dawg

На гитарах Томми установлены струны Martin Acoustic FX (.012–.054), которые он меняет каждый концерт примерно за 40 минут до выхода на сцену.

Вот, собственно, и все, что касается оборудования. И это лишь толика из 40-минутного вью, где Томми Эммануэль делится своими секретами и мыслями.

К примеру, он говорит, что очень любит использовать большой палец, для басовых струн, что как бы не совсем «правильно», но эму так нравится. Это связано с тем, что первичное в его игре – это мелодия и голосоведение, а потом уже все остальное. Нужно, чтобы мелодия на тонких струнах звучала максимально чисто, а басовый аккомпанемент из серии «по остаточному принципу». Именно из такой посылки и сформировался его стиль игры.

Так же Томми до сих пор практикуется под клик метронома. Если нет метронома, то вместо этого он отбивается ритм ногой. Он уже к этому так привык, что не может играть, если не отстукивает ритм. На одном концерте даже был забавный случай, связанный с этим.

В перерыве к Томми подошла разгневанная слушательница со словами, что она, мол, платила деньги, чтобы слушать его гитару, а не стук ноги. Он объяснил ей, что без отстукивания ритма просто не может играть, но после перерыва снял ботинок, чтобы стук было не слышно.



[premierguitar.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 08 сентября 2014, 18:43,  
  • +2

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
Спасибо за статью, Саш!
Про оборудование — для меня не ново, как любителю Эммануэля. Но вот случай с ботинком меня повеселил, спасибо)) вообще он классный дядька, и его концерты смотреть — одно удовольствие.
+1
Всегда пожалуйста. =)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.