guitars /
Немного истории: Gibson Firebird
Конец 50х — начало 60х годов прошлого века было временем мечтаний о космосе, прогрессе, науке. В 57м СССР запустил первый искусственный спутник, затем в в 1961 – Гагарин полетел в космос. Мир был в предвкушении будущего из НФ романов, которое наступит «вот-вот уже сейчас».
Конечно, это вот мироощущение не могло не передаться дизайнерам того времени, в том числе и дизайнерам гитар. В 1957 Fender выпускает Jazzmaster, который по тем временам был совсем-таки не классического дизайна, но тем не менее пришелся по вкусу сёрф-рокерам. Затем в 1962 вышел Jaguar.
В Gibson тоже не сидели сложа руки и выпустили свои агрессивные формы – Flying V и Explorer в 1958, а в след за ними в в 1963 – Firebird, о котором и пойдет сегодня речь.
Как я уже говорил, индустриальный дизайн того времени был немного футуристичным: хром, плавные линии, стремительные формы. Особенно хорошо эта специфика прослеживалась в автомобилях. Посмотрите на этот Chevrolet Bel Air 1957 года в «классическом фендеровском» цвете Surf Green.
В общем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять откуда вышли все «новомодные» гитарные дизайны того времени.
И уж совсем просто понять, почему Firebird получился такой, какой получился. Президент Gibson тех времен, Тед МакКарти нанял бывшего автомобильного дизайнера Рэя Дитриха, который, после долгой и плодотворной работы на Lincoln, Ford, Packard и Studebaker, вышел на пенсию и удачно (удачно для Gibson, конечно) осел в Каламазу, Мичиган, где, как мы знаем, расположена штаб-квартира Gibson.
В общем, взяв за основу дизайн Explorer, скруглив углы и памятуя о своем автомобильном прошлом, Дитрих создал Firebird.
Это была первая гитара Gibson с «грифом сквозь корпус». По краям центральной секции-грифа располагались два ассиметричных «крыла». Выглядело это все свежо и необычно. Это впечатление модерновости и необычности должна была усилить и перевернутая голова грифа с тюнерами от банджо.
К несчастью, продажи Firebird были невелики. Да к тому же оказалось, что известная болячка многих Gibson – отламывание головы грифа, тут выражена еще сильнее. Ну и тяжелые колки от банджо этому только способствовали.
Спецификации гитары менялись довольно часто. Сначала избавились от грифа сквозь корпус и колков от банджо, вернувшись к стандартному для Gibson вклеенному и обычным же колкам Kluson (к тому же, это было дешевле в производстве). Затем перевернули в «нормальную» сторону голову грифа, чтобы хоть как-то повысить продажи. Игрались с датчиками (минихамбакеры, P-90, обычные хамбакера), фиксированными бриджами, тремоло-системами и отделкой. Все это породило бесчисленные варианты Firebird с римскими цифрами на конце – Firebird I, Firebird II, Firebird III и т.д…
Но если говорить про продажи, то это было бесполезно. Успех пришел, когда гитару взяли в руки блюзмены – Johnny Winter, Clarence “Gatemouth” Brown, Eric Clapton, а позже и рокеры начиная от Brian Jones и Warren Haynes, заканчивая Dave Grohl.
Откуда взялось название – Firebird, доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что это отсылка к Фениксу, который восстает из пепла, к кто-то, что это отсылка к Жар-птице из русских сказок. Но уж точно, не в след за Pontiac Firebird, который был выпущен 4 года спустя после того, как первые Gibson Firebird появились в руках гитаристов.
Интересно, что первые Firebird называли просто «reverse», сиречь «перевернутый» или «обратный». И кстати, отнюдь не из-за головы грифа, как можно было бы подумать, а из-за положения верхнего рога гитары, который расположен совершенно не так, как на «обычных» гитарах. Ну и если про в разговоре про гитары кто-то говорил «reverse», то сразу было понятно, что речь идет про Firebird.
Если говорить про цены, то каталожная цена на Firebird III в 1968 была $249,50. Сейчас же гитары тех лет в отличном состоянии стоят около 10 килобаксов. Впрочем, вы и сейчас можете выбрать себе Firebird по вкусу и кошелку. Кстати в этом году Gibson вновь переиздали Firebird с минихамбакерами, грифом сквозь корпус и перевернутой башкой.
[gibson.com]
[premierguitar.com]
[wiki]
По теме:
Gibson Firebird X – революция?
Подписной Firebird Jeff «Skunk» Baxter
История Fender Jazzmaster
Конечно, это вот мироощущение не могло не передаться дизайнерам того времени, в том числе и дизайнерам гитар. В 1957 Fender выпускает Jazzmaster, который по тем временам был совсем-таки не классического дизайна, но тем не менее пришелся по вкусу сёрф-рокерам. Затем в 1962 вышел Jaguar.
В Gibson тоже не сидели сложа руки и выпустили свои агрессивные формы – Flying V и Explorer в 1958, а в след за ними в в 1963 – Firebird, о котором и пойдет сегодня речь.
Как я уже говорил, индустриальный дизайн того времени был немного футуристичным: хром, плавные линии, стремительные формы. Особенно хорошо эта специфика прослеживалась в автомобилях. Посмотрите на этот Chevrolet Bel Air 1957 года в «классическом фендеровском» цвете Surf Green.
В общем, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять откуда вышли все «новомодные» гитарные дизайны того времени.
И уж совсем просто понять, почему Firebird получился такой, какой получился. Президент Gibson тех времен, Тед МакКарти нанял бывшего автомобильного дизайнера Рэя Дитриха, который, после долгой и плодотворной работы на Lincoln, Ford, Packard и Studebaker, вышел на пенсию и удачно (удачно для Gibson, конечно) осел в Каламазу, Мичиган, где, как мы знаем, расположена штаб-квартира Gibson.
В общем, взяв за основу дизайн Explorer, скруглив углы и памятуя о своем автомобильном прошлом, Дитрих создал Firebird.
Это была первая гитара Gibson с «грифом сквозь корпус». По краям центральной секции-грифа располагались два ассиметричных «крыла». Выглядело это все свежо и необычно. Это впечатление модерновости и необычности должна была усилить и перевернутая голова грифа с тюнерами от банджо.
К несчастью, продажи Firebird были невелики. Да к тому же оказалось, что известная болячка многих Gibson – отламывание головы грифа, тут выражена еще сильнее. Ну и тяжелые колки от банджо этому только способствовали.
Спецификации гитары менялись довольно часто. Сначала избавились от грифа сквозь корпус и колков от банджо, вернувшись к стандартному для Gibson вклеенному и обычным же колкам Kluson (к тому же, это было дешевле в производстве). Затем перевернули в «нормальную» сторону голову грифа, чтобы хоть как-то повысить продажи. Игрались с датчиками (минихамбакеры, P-90, обычные хамбакера), фиксированными бриджами, тремоло-системами и отделкой. Все это породило бесчисленные варианты Firebird с римскими цифрами на конце – Firebird I, Firebird II, Firebird III и т.д…
Но если говорить про продажи, то это было бесполезно. Успех пришел, когда гитару взяли в руки блюзмены – Johnny Winter, Clarence “Gatemouth” Brown, Eric Clapton, а позже и рокеры начиная от Brian Jones и Warren Haynes, заканчивая Dave Grohl.
Откуда взялось название – Firebird, доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что это отсылка к Фениксу, который восстает из пепла, к кто-то, что это отсылка к Жар-птице из русских сказок. Но уж точно, не в след за Pontiac Firebird, который был выпущен 4 года спустя после того, как первые Gibson Firebird появились в руках гитаристов.
Интересно, что первые Firebird называли просто «reverse», сиречь «перевернутый» или «обратный». И кстати, отнюдь не из-за головы грифа, как можно было бы подумать, а из-за положения верхнего рога гитары, который расположен совершенно не так, как на «обычных» гитарах. Ну и если про в разговоре про гитары кто-то говорил «reverse», то сразу было понятно, что речь идет про Firebird.
Если говорить про цены, то каталожная цена на Firebird III в 1968 была $249,50. Сейчас же гитары тех лет в отличном состоянии стоят около 10 килобаксов. Впрочем, вы и сейчас можете выбрать себе Firebird по вкусу и кошелку. Кстати в этом году Gibson вновь переиздали Firebird с минихамбакерами, грифом сквозь корпус и перевернутой башкой.
[gibson.com]
[premierguitar.com]
[wiki]
По теме:
Gibson Firebird X – революция?
Подписной Firebird Jeff «Skunk» Baxter
История Fender Jazzmaster
- CraSS,
- 28 августа 2014, 14:21,
- +2
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть