Реклама

Гастроли. Часть1. Зачем нужно ездить на гастроли

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ни для кого ни секрет, что из множества коллективов живущих и творящих в одном населённом пункте (причём, абсолютно неважно, Москва это или Малые Чесноки), выступают на сцене далеко не все. Выступают на сцене перед публикой — ещё меньше ансамблей, а собирают эту самую публику+зарабатывают хотя бы на мороженное — и того меньше групп.
Не буду вдаваться в трудности и тернистости большого, хотя, порою, и весьма короткого пути людей, которые решили хоть какую-то грань своей личности посвятить музыке. Широк человек — так и так, придётся суживать.
Поэтому, пожелаю:
начинающим музыкантам не потерять желания и побольше заниматься самосовершенствованием в игре на музыкальном инструменте.
— «продолжающим» музыкантам добиться унисона в чувстве ритма и тональности с одногруппниками, которые будут им братьями\сёстрами по духу и по жизни.
«сенсеям» желаю неустанно и всецело постигать все тайны мироздания, делясь накопленными знаниями с такими посредственностями, как я.

Циклом моих статей я хочу поделиться своими умозаключениями по поводу функционирования музыкального коллектива применительно к гастрольной деятельности. Все наблюдения и выводы сделаны чаще всего исходя из своего скромного опыта гастролирующего музыканта (13 лет), администратора музыкального коллектива (8 лет), звукооператора(4 года) и арт-директора рок-клуба (1,5 года), общей протяжённостью около двухсот мероприятий\концертов\фестивалей.

Всех же неравнодушных жду под катом.

Итак, вы — авторский музыкальный коллектив (ВАЖНО! С кавер-группами всё немного по другому), естественно желающий завоевания всех музыкальных вершин мира. Вы уже накопили некий багаж песен и даже отыграли энное количество концертов. Вы ещё не задумываетесь над денежными вопросами, находясь в эйфории желания быть на сцене как можно чаще вкушая, как вам кажется, просто океан славы. Но если присмотреться, то начиная с первого концерта (где были собраны все ваши друзья, подруги, родственники и домашние животные) становится ясно, что концертов должно быть мало, дабы всей этой знакомой аудитории не надоедать (имеется ввиду, что если играть одно и тоже перед одними и теми же раз в неделю — можно и публики лишиться, ибо вряд ли возможно каждую неделю выдавать новую программу). Но что это за жизнь такая музыкальная, если приходится выступать редко? Вот и я говорю — не жизнь, ведь музыкальному коллективу необходимо отрабатывать взаимодействие не только в репетиционно-тестовом режиме, но и в концертно-боевом тоже.

В общем — вами окучены все концертные площадки вашего населённого пункта путём сольных концертов и фестивально-соляночных выступлений, к своре из родственников добавилась пусть даже толпа местных почитателей. Нового материал постепенно появляется, но отыгрывать очередной сформировавшийся концертный сет+однановаяпесня — риск надоесть в усмерть даже самым ярым фанатам… Что же дальше? Вот тут-то и стоит задуматься о гастролях в другие города-посёлки, где о вашем коллективе вряд ли слышали.

Всем скептикам и просто праздно-сумлевающимся сразу озвучу свою жёсткую позицию по поводу других, тем более гораздо более крошечных городах-провинциях (хотя, к большим городам-столицам это тоже подходит), а именно: ВЕЗДЕ ЖИВУТ ЛЮДИ! И эти люди, потенциально, могут быть вашими зрителями\слушателями. Поэтому, говорить что «вот в Моске — это жизнь, а в Малых Чесноках — это несерьёзно», на мой взгляд — недалЁко и ошибочно. В небольших городках народ не сильно избалован неместными культурными событиями, поэтому охотнее пойдёт даже на что-то незнакомое просто из любопытства. Поэтому не стоит пренебрегать никакими возможностями поиграть на новых для себя площадках в других обретая бесценный опыт сцены, неприхотливость в бытовом плане и конечно же новых поклонников.

Как комплексно подходить к организации туровых гастролей и какова финансовая составляющая концертной деятельности — тема следующей статьи.

ПыСы. Конечно же мне возразят некоторые товарищи, приводя во главу угла то, что, скажем, в Москве — сотня клубов, где можно поиграть, легко доведя количество выступлений до трёх-четырёх в неделю, участвуя в разных сборных солянках, открывая себя, якобы, для новой публики. Но чаще всего каждая группа из всех участников так называемого «фестиваля» заранее предупреждает свою публику о времени выхода на сцену, да и публику эту сама с собой и приводит, чтобы придя непосредственно на своё выступление, сразу после него и свалить, не отягощая себя прослушиванием других. Итогом получается, как если бы в очередной раз сыграл перед своими фанатами, а если ещё учесть в столицах чуть ли не повсеместную драконовскую систему «выкуп билетов», то играть на таких мероприятиях — вдвойне неудачное решение.

© Василий Виноградов для Jablog.ru

Гастроли. Часть1. Зачем нужно ездить на гастроли
Гастроли. Часть 2. Как комплексно подходить к организации тура
Гастроли. Часть 3. Финансовая часть составляющая гастрольной деятельности

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • vasyaga,  
  • 07 января 2013, 18:09,  
  • +17

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Интаресно, но мало. Плюс поставлю)
0
Интересно*
0
Дык написал же, что это только начало) Будет ещё, минимум, три раза по столько)
0
Это понятно, но вот слишком маленькие порции)
0
Диетический подход)
Обещанного плюса не увидел, кстати.
0
Прошу прощения, совсем забыл.
0
Жду продолжения =)
0
А я то думал, выкуп билетов на солянки тока у нас в периферии.
0
В Москве не так и много площадок, де могут играть начинающие группы.
А ВЫКУП БИЛЕТОВ это способ заработка нерадивых арт-директоров, организаторов — не так зарабатывают на музыке:)
0
+! плюс ожидание продолжения
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.