Реклама

Гастроли. Часть 2. Как комплексно подходить к организации тура

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Нынешнее состояние коммуникаций человеческого общения давно упростил интернет и, в частности, социальные сети. Немногие помнят те времена, когда прослышав от каких-то третьих знакомых о рок-фестивале местного масштаба в околососеднем городе музыканты на свой страх и риск ехали в неопределённую неизвестность и добравшись до места умоляли организаторов данного сборища, чтобы их доупустили до сцены, потому что «нумыженеместныенеохотаобламыватьсянамещёдомойехать» и, например, успешно выступив вполне заслуженно получали группу поклонников и автоматический ангажемент на будущие концертные приезды. (Хотя в моей практике было и так: приезжаешь за тридевять земель по предварительной договорённости, а там, в лучшем случае, объявление о том, что мероприятие отменятся. В худшем — ни людей, ни объявлений — как хочешь дальше, так и решай как быть).
Итак, своей известностью, своему таланту следопыта в соцсетях, дружественными\любовными связями и прочими инструментами Божественного провидения вы получили возможность съездить на гастроли в далёкий\близкий населённый пункт. С чего начать? С кем вести диалог? Как вести себя в сложившейся ситуации?

Вэлкам под кат.

Не имеет никакого значения как вы узнали о возможности выступить, стоит запомнить главное: все вопросы и непонятки стоит решать только с непосредственным организатором. Не с его помощниками и заместителями, а именно с самым главным-преглавным-главным. Легко объясню почему.
Заместители\помощники — это важные люди, но не истина в конечной инстанции. [Более того, бывает так, истина в конечной инстанции (т. е. Тот самый главный-преглавный организатор) по приезду открывается нифига не истиной, а очень даже полной жопой (т. е. Выполнения каких-либо договорённостей ждать уже бессмысленно). Но от такого расклада не застрахует никакой опыт и никакие Васягины статьи, так что предсказать такой исход не представляется возможным, но исключать такой расклад не стоит никогда. Даже с самыми проверенными партнёрами, ибо не всегда ужас ситуации всецело его вина. Иногда обстоятельства сильнее всех нас вместе взятых]. Так что в свете предстоящих событий лучше всего договариваться с Самым-Самым, а он уж пускай на месте сам решит на кого из своих помощников и что перекладывать. Главное в этой ситуации — застолбить у него в голове ваши с ним договорённости, а также не стесняться напоминать о себе. Поверьте, что лучше надоесть, чем упустить какие-то важные детали. Причём, стоит не пожалеть денег и дозвониться хотя бы раз, чтобы именно на словах закрепить все уговоры т. к. смс-ка может не дойти, сообщения электронной переписки могут быть не прочитаны (например, из-за плохой работы провайдера, неуплаты за интернет или сломанного компьютера), а дозвон — есть дозвон.
Вышли на стадию прямых переговоров? Уточняйте всё и сразу. Если организатор просит время на уточнение чего-либо, то делайте себе зарубки спросить его об этом в следующий раз. Что необходимо уточнять? Вот примерный список, который может варьироваться в зависимости от условий, но общий принцип вопросов-ответов должен остаться таким:

1. Дата и время мероприятия.
2. Место проведения (точный адрес, ориентиры на местности+карта, как добраться).
3. Встретят ли вас перед концертом/проводят ли после концерта с поезда/самолёта.
4. Размещение вас во время пребывания в месте проведения концерта.
5. Формат мероприятия (сольный концерт, сплит/два-три исполнителя, фестиваль/более трёх исполнителей в одном мероприятии).
6. Время, когда вы должны явиться на саундчек\отстройку звука. Также необходимо прояснить: есть ли штатный звукооператор; будет ли он рулить ваш звук, или надо везти с собой своего звукаря/платить местному звукарю.
7. Время вашего выхода на сцену\порядок выступления в сборном концерте, а так же протяжённость вашего выступления.


Приходилось работать с некоторыми коллективами, которые ехали в длительный тур чуть не из 30-ти концертов и они пункты, перечисленные выше, оформляли в табличку и заранее высылали организаторам на местах по электронной почте. Организаторы организованно заполняли представленную форму, а директора групп распечатывали себе готовые листы и подшивали в одну папку, поскольку в суматохе длинных переездов можно легко что-то запамятовать. К тому же «аналоговый» вариант на бумаге — это вполне надёжно, если не терять, конечно же=))))

В общем, вы обсудили все организационные детали и вплотную подошли к финансовой составляющей концертной деятельности.

О чём — в следующем посте.

© Василий Виноградов для Jablog.ru

Гастроли. Часть1. Зачем нужно ездить на гастроли
Гастроли. Часть 2. Как комплексно подходить к организации тура
Гастроли. Часть 3. Финансовая часть составляющая гастрольной деятельности

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • vasyaga,  
  • 09 января 2013, 19:09,  
  • +14

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
Хорошо написано. Легко и интересно читать.
Давай ищщо!
0
  • avatar
  • Roo
  • 09 января 2013, 22:20
занятные статейки, обратно начинаю читать Jablog)))) ждем продолжения
0
Парни, я с вами. С инетом здесь просто беда. Поэтому ничего не читал. Всем привет!
+1
Вася наконец-то активировался:)
0
Убил в себе лень и нашёл щепотку времени)
0
ну дык молодЕц))
0
Намечается интересный цикл статей. Можно было бы даже меньше лирики и больше фактов, что то вроде FAQ'а, или гайда по этой теме(=
0
Дружище! Я пишу, как пишу.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.