Реклама

13 ошибок гитариста

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Все знают, что для того чтобы стать звездой гитарного мира нужно три вещи: талант, гитара и невероятная техника. Это в идеале. На самом же деле все несколько иначе. Разберем самые основные заблуждения, их 13.

Итак:

1. Чем круче ты играешь, тем больший успех тебя ждет
Это основное заблуждение, ничего общего с реальностью не имеющее, не смотря на заверения преподавателей.

Лирическое отступление: жил один мальчик. Примерно в возрасте 10-11 тяжело заболел гитарой. В школьных тетрадках страницы вместо задач были изрисованы гитарами всевозможных форм. В 13 он начал учится играть, и к 15 достиг некоторых результатов.

Дни и ночи напролёт парень занимался, снимая на слух все: от известных соло до музыки из рекламы, и к 17 он уже стал одним из лучших гитаристов в своем городе. И что же? он стал звездой? Его стали приглашать на записи Майкл Джэксон, и Мадонна? Увы и ах…

Думаешь это был единичный случай? Вряд ли, сотни, а то и тысячи «Блэкморов» и «Пэйджэй» в 70-х закончили свое существование как гитаристы, не успев стать звездами. Кто-то спился, кто-то завязал с музыкой совсем. Такое же количество Ваев, Сатриани и Мальмстинов в 80-е, Кобейны и Слэши 90-х, Руты и Лайхо 2000-х…

Список можно будет продолжать до бесконечности. Почему? Об этом расскажет второй пункт.

2. Гляжусь в тебя, как в зеркало
Итак, ты играешь всего Вая и Макалпина, Мальмстина и Петруччи, а успех так и не приходит. Ответ до безобразия прост: миру не нужен второй Мальмстин или Вай. Есть хорошая поговорка: хорошие писатели пишут, великие — крадут.

Тот же Вай подтянул практически все у Заппы в бытие своего присутствия в составе его группы. НО! Он сделал это грамотно, без копирования, а как бы «по мотивам», естественно привнеся много своего.

Мальмстин очень много взял от Блэкмора, что собственно и не скрывает. От фригийско-эолийского лада до скаллопирования. Слэш — от Пэйджа.

Salsh, Beck, Page

Но при всем при этом все они не стали копировать кумиров «в копейку». Их стиль стал узнаваем и своеобразен. ни один из них не добился бы ничего-будь точной копией кумира.

3. Что в имени тебе моем?
Как многие, наверно, уже догадались, речь пойдет о брэндах и их воздействии на неокрепшие умы. Не секрет, что большинство гитар покупается исключительно из-за названия. Чего греха таить, кто бы не хотел «настоящий Gibson» или «американский Fender»?

Fender & Gibson

Но опытные гитаристы знают, что чудес не бывает, и на проверку «тот самый тру-гибсон» оказывается в лучшем случае просто хорошей гитарой, а иногда и не очень хорошей. И, в принципе, с появлением интернета — это давно уже не секрет. Тем не менее повышенное слюно-и-потоотделение продолжает выдавать вожделеющего заветный брэнд. Между тем для занятий можно купить дешевую гитару и не париться.

Как говорили барабанщики в 70-80-е: «Не имей Амати, а умей лабати». Надо сказать, что барабаны «Амати» в те времена были несбыточной мечтой многих драммеров.

4. Все как у него
Еще один пример брэндомании, когда начинающий (а в отдельных клинических случаях и весьма взрослый) гитарист покупает все, что рекламирует его кумир: от гитар и усилителей до медиаторов и марки минеральной воды (ваш покорный слуга в бытие своей не особо сознательной юности безуспешно пытался найти минералку «эвиан» потому что ей пользовался Вай. Слава Олимпу, это быстро прошло).

Как показывает практика, что если с минералкой все понятно, то именные модели усилителей и гитар при активном пользовании оказываются не совсем тем, что от них ожидали, а иногда и вообще крайне неудобными, как например «отзеркаленные» фендеры Хендрикса.

Единственные, пожалуй, именные модели, которые лично у меня не вызывали дискомфорта — это фендер Джэфа Бэка (первая версия с датчиками «лэйс сенсор») и ибанез имени Вая (в простонародии Джэм). При всей своей красоте и удобстве тот же Вашбурн Беттенкурта при игре не выдает ничего, кроме беттенкуртовского звука, даже если ты играешь блюз на кранче.

Washburn N4 Nuno Bettencourt

С усилителями и вовсе беда. Когда-то мечтая о «пиви 5150», я в итоге его купил, но спустя пару месяцев продал. На нем было такое количество верхов, что мой страт просто стрелял по ушам даже при полностью убранной ручке верха.

То же самое обстоит с педалями. Объявления о продажах оборудования пестрят такими вроде «продам квакер Закка Вайлда» или «фузз фэйс Хендрикса». Круто, жирно, но скорее всего не подходит к твоему собственному стилю. И все бы ничего, но именные товары как правило стоят в два-три раза дороже «безымянных» аналогов, и продать их по адекватной цене не получится при всем желании.

5. Стоять, бояться!
Почему-то многие считают, что просто играть как Гован вполне достаточно. И на вопрос: «Что встал колом?" Ты гордо отвечаешь: «Так ведь я не клоун и не шут, я, ептить, МУЗЫКАНТ!»

И то что ты стоишь на сцене, как жертва подпольного проктолога тебя мало волнует, а зря. Меж тем, твое непринужденное и даже местами разнузданное поведение на сцене даст тебе +100500 в карму. Проверено.

Никто не запомнит твоего «крутого» соляжника, но все запомнят «того подвижного паренька с гитарой, который периодически подпрыгивал».

6. Реклама Спрайта

«Имидж -ничто! жажда-всё!», — утверждает реклама некогда популярного напитка. Возможно, она не имела в виду музыкантов и правильно делала.

Ну представь себе Курта Кобейна в строгом костюме с прической «я у мамы хипстер» или Вая в «адидасе» и с кепкой на затылке? Представил? А Хендрикса в пуловере и коричневых брюках? То-то!

И не мудрено, слишком много звезд выехало на имидже. Удачный имидж — половина успеха. Предвижу, что у многих после этих слов появится ехидная ухмылка. А если посмотреть правде в глаза, ты -звезда? У тебя как минимум десять сольников и многомиллионные счета в банке?

KISS

Так может пришла пора перестать ухмыляться и придумать яркий имидж? Это не обязательно должен быть клоунский костюм, как у «Слипкнот» или бабский макияж как у «Твистед систерс», хотя и это сработало. Кстати, те же «Кисс», как сами признаются, заработали на своем имидже и продаже атрибутики в несколько раз больше, чем с продажи альбомов.

7. Бабло и Продюсер, они если честно...

Это больше относится к группам, нежели к гитаристам, и тем не менее…

До сих пор почему-то бытует мнение, что чтобы стать звездой, обязательно нужно бабло и продюсер. И чем больше бабла и круче продюсер, тем «звездатее» твой статус. К сожалению, это верно только по отношению к певичкам-однодневкам и дешевым проектам типа «фабрики звезд.

Дело в том, что в этом случае все понятно: девочка (или мальчик, какая в *опу разница) ублажает спонсора „всеми доступными средствами“, щедро подаренными природой. Спонсор в посторгазмическом экстазе начинает вкладывать деньги в создание и раскрутку умелых и находчивых протеже, при это ни о каком творчестве речи не идет. Все тупо и однообразно: нанимается поэт, композитор (как правило в одном лице), аранжировщик, пишется дешевый хит „слезы-розы-морозы-грезы-фимозы“, покупается время в эфире передовых каналов и радиостанций, и вот уже вся страна поет »… а по Арбату и Тверской ходят девочки за мной..." чем гарантированно вызывают слуховой оргазм у 146% населения страны и рвотные позывы у остальных.

Но тебе-то не это нужно! У тебя просто туева куча хитов а-ля «фо зэ лав оф год» или на худой конец «стайрвэй ту хэвэн». И тебя не прельщают оплата натурой и прочие «прелести» шоу-биза за свою звездность.

А между тем все намного проще: пишем песню (или инструментал) дома (благо различные программы давно позволяют сделать запись мирового уровня не выходя из дома), выкладываем в интернет и ждем.

Если за месяц-полтора твоя запись не расползлась хотя бы 1000-1500 копий «в контакте»-завязывай с сочинительством, либо меняй подход.

8. Виртуозы Москвы

Очень многие (особенно Московские) гитаристы-преподаватели наперебой рекламируют себя и свои методы обучения. И все вроде хорошо, ты учишься у крутого музыканта, и вот уже сам крутой музыкант. А что дальше? А дальше преподы молчат…

И молчать есть, о чем. То, что мастерство-не равно востребованность и оплачиваемость, мы уже разобрались, а суровая реальность такова, что есть только один путь — ты становишься таким же «крутым звездным преподом», как тот, у кого ты учился. Ты пишешь свои композиции, параллельно играя в «стенке» у «звезд". И если на западе есть варианты, то в России — это чуть ли не единственный путь.

Можно конечно еще водить такси и торговать бытовой техникой. Ваш покорный слуга, например, выбрал путь лабуха. Но это хорошо и востребовано лишь в том случае, если ты умеешь петь и поешь как минимум неплохо.

9. Расширение сознания
Речь пойдет о различного рода стимуляторах: наркотики, алкоголь, грибы, а также их одновременное употребление, как стимулятор сочинительства.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Многие еще ДО своего «звездного часа» наивно полагают, что все эти вещи помогают в творчестве. «Ну посмотрите, какие вещи Хендрикс делал под марочкой!» «А какие чудеса творил Клэптон под коксом!» И тут обнаруживается стандартная путаница причины со следствием. Все эти люди СПЕРВА стали звездами, а уже потом торчками. Так что любителям такой логики можно только посочувствовать.

10. Старый Новый год
Слишком много людей не стали звездами еще и от того, что играют не актуальную музыку. Для примера могу привести старый французский сериал «Элен и ребята», в котором все участники, помимо попыток переплюнуть сериал «Санта барбара» по количеству измен и половых партнеров, на протяжении почти трехсот с лишним серий играли примитивный рок-н-рол на трех аккордах, и при этом мечтали стать звездами. Не удивительно, что так и не стали.

Сам по себе рок-н-рол — отличная штука. Но со времен Чака Бэрри и Бадди Холли несколько «подзаездился и подзамылился», что еще один исполнитель рок-н-рола может так и остаться погребен в тоннах предшественников.

Одни мои знакомые играют хард-н-хэви. Играют неплохо. Участвуют в конкурсах, телепроектах, дают интервью на радио, вваливают СОБСТЕННЫЕ деньги, а воз и ныне там, что было изначально предсказуемо. Морально устаревшая музыка-провал на рынке. Особенно для новичков. Можно, конечно, возразить, мол я играю для души. Но в таком случае не жалуйся, что приходится ночами таскать мешки или водить грузовик с дерьмом. Как в анекдоте: если у вас жизнь не удалась, и вы не стали кем хотели, можете сказать, что выбрали семью.

Другая сторона медали — это ультрамодная музыка. Что там у нас в моде? Ню метал? Ок, играем! Джэнт? Не вопрос! Но слава так и не приходит, а время идет. И вот в моде уже новый стиль, а ты только закончил запись альбома. И вместо куртки — косухи уже все носят очки без стекол и деревянный галстук-бабочку.

Причем, таким макаром, некоторые гитаристы в итоге становятся диджэями. Знаю парочку таких.

11. Кризис жанра
Долгие годы матерые музыканты нас радовали своими хитами. Кто не сможет напеть «литл винг»,«стил гот зэ блюз» и «краин мэшин»?

На смену им пришли непонятные (по крайней мере мне)«герои» гитары, такие, как Джон 5, Бакетхэд и Матиас Эклунд. Кто-нибудь может напеть что либо из их творчества? Сомневаюсь. Это называется «кризис жанра». В данном случае — инструментальной музыки.

Buckethead

Лично мне кажется, что они просто гоняют упражнения и гаммы на протяжении всех композиций (ну ладно, у Эклунда есть пара не плохих вещей). И если такие музыканты на западе находят отклик в сердцах как западных, так и наших слушателей, то играть нечто подобное у нас в стране — самоубийство.

12. Рок-музыкант
Когда я однажды, будучи весьма запаренным по работе, предложил одному своему знакомому гитаристу прописать вместо себя гитару местечковой девочке – певице, собирающейся со дня на день стать звездой (и спонсор и продюсер были), то он, находясь в конкретном финансовом коллапсе, тем не менее изрек: «Да ты что?! это же ПОПСА!!!»

А ПЛАТИЛИ НЕПЛОХО.И вот он, довольный собой от того, что отказался от чего-то мерзкого и противного (по его меркам нечто -это среднее между канибализмом и гомосексуализмом) поехал грузить ящики на склад за ту же сумму в месяц, что и за три часа записи. Ага, ну жди, когда тебя Сатриани с собой в турне пригласит.

Деньги и гитара

А ведь на западе нет такого разделения «попса-непопса». Есть коммерческая и некоммерческая музыка. Тот же Вай продюсировал два альбома Нелли Фуртадо, Беттенкурт пятый год гоняет в туры с Риханной, а Слэш, вообще, записал целый альбом с королем поп-музыки. Таких примеров-сотни.

Как видим, никто не умер. На западе такая работа даже считается престижной, и кроме плюсов (в том числе к счету в банке) ничего не дает.

У нас же как обычно «Позор! я же РОК-МУЗЫКАНТ!!!». Расслабься, ты — не музыкант, ты — пародия на него.

Многие актеры мечтают играть Гамлета, но все чаще приходится быть Дедом Морозом. И если ты не смог сыграть Деда Мороза, то не сможешь и Гамлета. Великие актеры могут сыграть кого угодно, как и музыканты. Но, с таким взглядом на вещи, тебе это не грозит.

13. Интернет-гуру
Интернет-клевая штука. Раньше, чтобы послушать любимого исполнителя или добыть видеошколу, нужно было за несколько недель договариваться, переписывать с кассеты на кассету и т.д.

Теперь же пара кликов мышкой — и все есть. Причем бесплатно. Можно заказать любую гитару и любую запасть для нее.

Теперь же пара кликов мышкой — и все есть. Причем бесплатно. Можно заказать любую гитару и любую запасть для нее.

Но есть и негативные моменты — гитарные форумы. Есть конечно и полезные, но в большинстве своем это группы в контакте, созданные дилетантами для дилетантов. Причем степень вредоносности колеблется от «спорных вопросов» до откровенного бреда.

В интернете кто-то не прав

На одном из таких форумов был опросник-голосование «акустическая гитара vs классическая гитара». Сперва я думал, что это стёб, а потом волосы зашевелились в носу. Это все было на полном серьезе. И ни я, ни мой приятель не смогли переубедить голосовавших, что классическая гитара-тоже акустика.

То же самое касается «советов» по ремонту и обслуживанию гитары. Люди дают советы по Булгакову — космического масштаба и космической же глупости. И молодняк, желая сэкономить на мастере, делает «как на форуме сказали». В итоге испорченный инструмент и настроение, а затем расставание с в двое (если не больше) превышающей изначальный ремонт суммой. Не верь всему, что пишут. Свободу слова никто не отменял. Даже в институте Кащенко.

PS: Статья не претендует на абсолютную истину и написана лишь как еще одна из точек зрения.

PPS: Все что здесь написано – это результат общения со многими музыкантами, многолетними наблюдениями и собственного опыта. Я искренне надеюсь, что эта статья кому-то станет подспорьем на ниве гитаризма, ведь в нашей стране — это на грани героизма и преступления.

Всем удачи!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • temerov,  
  • 17 сентября 2014, 16:09,  
  • +4

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
Честно говоря, меня тоже удивляли всегда кадры, которые рассуждают на тему «попса-не попса». Ладно, там, подростки в косухах с баклашкой очка на все три часа репетиции, но когда это говорит человек, желающий зарабатывать деньги музыкой — это просто рукалицо.
+2
Хм, ну я вот попсу презираю. НО, предложат мне подзаработать — не откажусь. Бизнес есть бизнес.
0
Тема попсы, тоже непростой вопрос, т.к. под термин «попса» стрегут и зарубежную популярную музыку. У зарубежных популярных исполнителей очень часто встречаются интересные и разнообразные аранжировки.
0
По поводу Эклунда, Бакетхэда и Джона 5го. В корне не согласен, что это кризис инструментальной музыки. Скажем так: они совсем уж углубились в поле экспериментов в музыке. У Бакетхэда иногда целые альбомы тотального гитарного авангарда выходят. Согласен, что это музыка не для всех, но она остается музыкой, как ни крути.

Что же касается музыки. Казалось бы, сольный гитарный исполнитель у нас не нужен никому. Но! Не перестаю приводить в пример Сергея Табачникова и его проект nobody.one! Без продюссеров добился популярности в нашей стране только своими силами, необычному подходу к написанию материала и неудержимой энергией.

+3
Ну Бакетхеда я могу напеть сходу.
+2
И че, даже Стасу Михайлову наиграете? :)))
0
в смысле?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.