g.a.s. /
The Percalator - 2х ваттный ламповый малыш от конторы Zeppelin Design Labs

Лампа, кстати, довольно интересная. Её фишка в том, что в одной колбе она совмещает в себе несколько ламп. Лампа была разработана в 60х, в то время, когда транзисторы уже начинали потихоньку вытеснять лампы, поэтому, чтобы как-то с ними конкурировать появился Compactron. Как пишут в интернетах, в этой лампе два триода и один пентод.
Читать дальше →
- CraSS,
- 13 апреля 2015, 14:53,
- Комментировать
- 0
guitars /
Les Paul из одного куска дерева

Ну и тут я наткнулся на видео, где как раз показан процесс производства Les Paul из единого куска дерева.
Во время просмотра меня не покидало чувство искреннего восхищения этим мастером. На мой непрофессиональный взгляд, работа просто филигранная! Очень аккуратно и очень круто. Столько ручного труда, труда где требуется твердая рука и отличный глазомер. В видео показаны нетривиальные моменты производства и такие варианты их решения, что я бы никогда не догадался. Наверно, люди «в теме» это всё знают, но у меня это всё вызвало искренний восторг.
Как говорится, бесконечно можно смотреть на три вещи, так вот я вам и предлагаю посмотреть, на отличную работу этого мастера.
Читать дальше →
studio /
Обзор usb-aудиоинтерфейса ESI UGM96

Ну а что делать, когда шуметь нельзя, а играть хочется? Правильно нужно использовать цифру. Гитарного процессора у меня нет, зато есть ноутбук и старенький интерфейс GuitarPort от Line 6.
До недавнего времени он меня более-менее устраивал, с натяжкой. Почему с натяжкой? Всё дело в задержке (latency). На своей родной частоте дискретизации 44.1 кГц при играбельном буффере (при таком его значении, когда нет артефактов в звуке) значение latency было больше 17 мс. Что, лично для меня, многовато.
Если включить ресемплинг и выставить частоту дискретизации повыше, то при играбельном буффере (64-128 сэмплов в зависимости от программы и сложности пресета. Amplitube, кстати, более требователен к ресурсам, чем Guitar Rig и там буффер приходилось делать больше), можно было добиться задержки на круг около 12мс. Что эквивалентно тому, что источник звука находится от вас на расстоянии 3,96 м. Не так и много, да. Но чисто по ощущениям, атака на перкуссионных звуках, например, когда играешь слэпом, например, несколько смазывается. Звук «не стреляет» из под пальцев, как на ламповом аппарате. Возможно, что это самовнушение, однако, это меня беспокоило, что тут говорить?
Исходя из вышесказанного, было принято решение искать аудио-интрефейс. Главных критериев было всего 2: цена и минимальная задержка latency. Ну и я принялся курить гугл и интернет.
Сразу отмечу, что лично мне (лично мне) по барабану наличие физических крутилок на устройстве, наличие фантомного питания для миков и других ништяков, которые для кого-то критичны. У меня цель была ровно одна – включил гитару и играй с минимальной задержкой. Мне, если честно, были вторичны многие качественные характеристики, как-то динамический диапазон, отношение сигнал шум, интермодуляционные искажение и прочие изыски, на которые обращают внимание многие больные студийным GAS’ом. Поэтому, если вы тут ждете описаний красивости и чистоты звука, и графиков RMAA, то можете смело дальше не читать.
А вот не по барабану мне было входное сопротивление гитарного входа, его максимальный входной уровень и мощность выхода на наушники. Если кто не в курсе, то сопротивление по входу для подключения гитары должно быть, как минимум 500 кОм, а лучше 1 МОм (по крайней мере для пассивных датчиков). Я не буду углубляться в теорию почему оно так, кому надо, тот найдет. Просто вот оно так. Максимальный входной уровень должен быть достаточно высок, чтобы исключить возможность его перегрузки – клиппинга. Ну а выход для наушников должен иметь достаточно мощности, чтобы иметь возможность «прокачать» наушники с различным импендансом.
Так вот, в «этих ваших интернетах» было написано, что девайсов ESI, мол, одна из самых низких latency на рынке и это с учетом невысокой цены на простые устройства.
Я уже было хотел заказать новую ESI Maya 22 USB из-за бугра, пока на Авито не увидел в продаже ESI UGM96 по отличной в цене 3000 руб. Ну вот паззл и сложился — так у меня дома появилась эта малюсенькая звуковая карточка от ESI.
Для начала сухие цифры.
Читать дальше →
Jamstick+ - midi-контроллер гитарного типа

Чем же он так полюбился народу? Хм, ну он маленький, легкий, без проводов, и, как говорит производитель, ощущения от игры очень близки к реальной гитаре. Мало того, что для уже выпущены нужные приложения iOS, так он еще и работает со всеми DAW на маках. А всё благодаря Bluetooth LE и BLE MIDI Protocol, который поддерживает Apple.
Читать дальше →
g.a.s. /
Краш-тест Boss DS-1

Они взяли старый-добрый Boss DS-1 и немного поиздевались над педалью.
Читать дальше →
add-ons /
Soundbrenner Pulse - носимый вибрирующий метроном

Устройство представляет собой браслест с кругляшем. Выглядит все это очень похоже на часы. Внутри установлен мощный и точный вибромотор, который, собственно, и вибрирует в точном ритме. Ну еще и мигает разными цветами, кстати.
Сам ритм задается при помощи приложения на смартфоне, или вручную – постукивая по устройству (tap tempo) или делая вращательные движения.
Читать дальше →
add-ons /
Hand chord

Не умеешь ставить аккорды?
Не хочешь чтобы пальчики болели и мозолились?
Не хочешь состригать свои длинные и красивые ногти?
Не хочешь вообще ничего делать, а душа просит музыки?
Тогда эта штука для тебя!
Читать дальше →
add-ons /
Струны Dunlop Acoustic

Тащем-то результат можете видеть на фотках.
Читать дальше →
g.a.s. /
Новые педали в линейке Moog Minifooger - MF Chorus и MF Flange

Педали выходят в новом черно-белом дизайне. Кстати, дизайн поменялся и для всей линейки Minifooger. Выглядит всё это довольно строго, как будто на примочки надели форму. Как по мне, унифицированный строгий дизайн сыграет Moog на руку. По крайней мере, примочки будут выделяться в педалбордах среди разноцветных и красочных примочек других фирм. Смотришь – знакомый корпус и черно-белая расцветка – значит Minifooger. Это как бососвские педали тоже сразу можно выделить из толпы подобных.
Читать дальше →
- CraSS,
- 30 марта 2015, 16:10,
- Комментировать
- 0