Реклама

Размер ладов для гитары. Размер имеет значение?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, снова ликбез. На этот раз про лады. Погнали!

Размер ладов – это еще один кусочек в головоломке, такого рода: радиус грифа, форма грифа или размер ладов наиболее сильно влияют она ощущения от игры?

Размер ладов оказывает сильное влияние на высоту струн на вашей гитаре. Низкие лады позволяют прижимать струны прямо к накладке, доставая подушечками пальцев до нее, при этом уже не остается места под струной, чтобы сделать микро-бэнд, лишь усилив нажим на нее. Так же могут возникнуть сложности с обычными бэндами. С высокими ладами дело обстоит с точностью наоборот. Ширина ладов определяет как долго они будут снашиваться, т.е. через какое время потребуется шлифовка ладов или их замена. Так же на износ ладов влияет материал из которого сделаны лады, но об этом ниже.

• Широкие лады служат дольше.
• Узкие лады снашиваются быстрее.


Но что же выбрать для себя? Для этого надо спросить себя:

1. Нравится ли мне гриф гитары, на которой я сейчас играю?
2. Мне нравится большая или меньшая высота струн?
3. Как сильно я буду делать бенды? (тон, полтона, etc..)
4. Если я выберу плоские лады, не будет ли гриф казаться слишком маленьким?
5. Если я выберу высокие лады, не будет ли гриф казаться слишком большим?

Теперь вы можете увидеть, как все эти вещи связаны вместе. Позвольте мне привести несколько гитар, как пример того, как радиус грифа, форма грифа и размер ладов делают гитары полностью не похожими друг на друга.

1. Gibson style: форма грифа «С» или «D» — образная, радиус грифа 10'' и широкие плоские лады.
2. Fender style: форма грифа «V» или «C» — образная, радиус грифа 7,5'' или 10'' и высокие тонкие лады.
3. Ibanez style: форма грифа «сглаженная C» — образная, радиус грифа 12'' или 15'', а лады – что-то среднее между. Gibson style и Fender style.
4. MusicMan style: «ассимитричая» форма грифа, радиус грифа от 10'' до 15'', а лады тоньше и выше, чем на Ibanez style.

Это просто беглый обзор тих брэндов, но идея в том, чтобы показать, как три элемента входят в состав совершенно разных гитар. Все эти гитары ощущаются и играются по-разному, и эти элементы могут быть использованы для игры в определенном стиле музыки.

Никелевые/Серебряные или лады из нержавеющей стали?

У вас есть выбор: Никелевые/Серебряные или лады из нержавейки. Но чем одни лучше чем другие? Что я теряю? Или что выигрываю?

Это тебя для нескончаемых дебатов, как для гитаристов, так и для производителей гитары. С одной стороны лады из никеля/серебра снашиваются быстрее и требуют обслуживания, а лады из нержавейки – нет. А с другой стороны, идут постоянные споры о том, что стальные лады звучат не так хорошо, как никелево-серебряные.

Я не собираюсь влезать в эти споры, т.к. считаю, что правы и те и эти, и оба материала для ладов имеют право на существование. У меня было много гитар с ладами из обоих материалов и они работали отлично. Надо полагать, что больший вопрос в том, что больше подходит для моих нужд и требований?

Например. Что если мне предстоит тур в течении 5 месяцев, то и мне будет нужна гитара, чтобы давать концерт каждый вечер и чтобы без накладок? Скорее всего, в этом случае, я выберу гитару со стальными ладами, т.к. я буду постоянно в дороге и если мне еще придется сношаться с гитарой, то это будет уже не смешно. Пытаться исправить и починить гитару в дороге, когда у тебя плотный график, связанный с перелетами и т.д… Не скажу, что и никелевые лады сложно поддерживать в порядке, но иногда мне приходилось менять лады прямо в дороге.

Еще одна тема для дискуссий у производителей — это не характеристики ладов, а их цена. Стальные лады более дорогие, нежели никелевые.

Я оставлю решение за вами, но Carvin использует стальные лады, у нового Wolfgang от EVH/Fender стальные лады и многие другие, т.е. не все производители предпочитают никель.

Никель/серебро. Какой состав?

Никелево-серебряные лады содержать 18% твердого никеля, обеспечивающего долгую сохранность ладов со стальными струнами. Состав проволоки «никель/серебро» не содержит серебра вообще. Ингредиентами являются медь и никель, очевидно, что 18% никеля достаточно для того, чтобы медь выглядела, как серебро.

Ниже представлена табличка с www.warmoth.com которая показывает разнообразие форм ладов. Эта табличка поможет вам определиться, какая форма и почему подходит для вас.



Описание:

6100: Большие лады для ощущения скаллопированного грифа;
6105: Узкие и высокие, очень популярны;
6130: “Medium Jumbo", установлены на многих грифах Gibson;
6230: Наименьшие лады, представленные на старых грифах Fender;
6150: «Jumbo», примерно такие же как 6130, но немного выше.

По материалам: Gear 411.
Автор: Tony J. Pasko

Дополнения, исправления, комментраии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Cм. так же: Ликбез

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 27 мая 2009, 16:03,  
  • 0

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Александр:
Есть ещё один материал: Легированная сталь. Это та, которая звенит и об которую ломаются ножовки. Однако если помаяться - можно получить ОЧЕНЬ хорошо звучащие лады, за которые умный заказчик к тому же нехило доплачивает.
0
udik:
А какие значения H и W бывают...??
0
Вот эти параметры:
www.sintoms.infonet.by/Rus/FretsProduction.htm

:)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.