workshop /
7 звукоснимателей-альтернатив в бридж Телекастеру
В наших предыдущих статьях про бриджевый звукоснимателей Телекастера, мы рассмотрели некоторое количество популярных дизайнов: ’50s lap steel, Broadcaster/Nocaster, ’50s vintage, ’60s vintage, vintage с бОльшим количеством витков, хабмарек с параллельными катушками и хамабкер с катушками друг над другом. Ну и наконец, давайте посмотрим на то, что появляется в бридже Телекастера гораздо реже, но что, однако, для тех, кто ищет, может дать именно тот нужный звук.
PAF-хамбекеры. В середине 50-х, Сет Ловер разработал для Gibson оригинальную конструкцию “Patent Applied For” хамбакеров. Две катушки, соединенные последовательно. Такие звукосниматели славятся толстым и жирным звуком. Те, кто играет на Les Paul ценят такой звук, но и те, кто играет на Телекастерах тоже не остались в стороне. PAF’ы обычно ставят в нек, но есть фенедровские телеки, а также другие теле-образные гитары, где стоят два хамбакера — в общем, леспольная конфигурация в корпусе телекастера.
На вторичном рынке довольно легко найти бридж для Телексатра, куда можно вставить хамбакер гибсоновского размера. Но перед тем, как вставлять туда такого толстячка, нужно позаботиться о правильной разводке в полости под бриджем. На некоторых Телекастерах большие хамбакеры установлены прямо в нековой позиции на пикгар – Fender Telecaster Deluxe, например. Полноразмерные хамбакеров на рынке пруд-пруди: от винтажных с малым и среднем выходом, то экстремально хай-гейновых моделей, таких, как, например, Enforcer в подписном Fender Telecaster John 5.
Синглы P-90/P-94. P-90 – это настоящий сингл. Однако, в нем используется бОльшее количество витков и бОльшая катушка, по сравнению с фенедеровскими синглами. Именно поэтому, у таких звучков больше выход и они более серединистые. По звуку их можно сравнить с винтажными синглами с бОльшим количеством витков. Но из-за большего размера у P-90 более широкое магнитное окно, что обеспечивает «бОльший» звук. Они звучат громко, жирно, сыро и грязно – в общем, самое то, для яркого Телекастера. P-94 – это P-90 в размере стандартного хамбакера. Так что, если в вашем Телеке уже есть бридж совместимый со стандартным хамбом, то вполне можно попробовать P-94.
Широкодиапазонные хамбакеры (Wide Range humbuckers). В 1967 Сет Ловер перешел из Gibson в Fender, где и разработал для них Wide Range хамбакера. В Fender хотели получить хамбакер, который бы звучал жирно, но более чисто, чем PAF, и именно такой и разработал Сет. Эдакий P-90 на стероидах, Wide Range звучит ближе к синглу, чем к хамбакеру, но безо всякого фона. Такие хамбакеры были замечена на некоторых моделях Телекастеров в начале 70-х.
В оригинальных Wide Range для магнитов использовался сплав кунайф (cunife — copper/nickel/iron) и смещенная (3/3) конфигурация сердечников. В современных репликах широкодиапазонников используют алнико или керамику, так что такие датчики звучат по-другому. Telenator – это единственная известная мне компания, которая до сих пор использует кунайф для переизданий Wide Range. Эти звукосниматели довольно дорогие, но если вы ищите аутентичный звук Телекастера из 70-х, то единственная альтернатива – это купить винтажный звукосниматель. И это приводит нас прямо к переизданию Fender Tele Deluxe.
Липстик сингл. В 50-х Натан Дэниел использовал крышечки от губной помады, что закрыть ими синглы на своих Danelectro. Сегодня хромированные или никелированные металлические крышки используются для производства реплик «липстиков». Проволока намотана вокруг сердечника из алнико, а перед тем, как упаковать звукосниматель в металлическую трубку, которая обеспечивает отличное экранирование, его оборачивали в ленту или бумагу. У липстиков яркий, игривый звук. Такие звучки есть и для бриджевой позиции и они запросто встают в стандартный бридж Телекастера без всяких ухищрений. Кстати, есть и двойные липтик-хамбакеры.
Filter’Tron/DeArmond. Пик популярности этих звукоснимателей пришелся на середину 50-х. И они ставились в первую очередь на Gretsh, впрочем на гитары других брэндов тоже. Обычно, это хамбакеры, но синглы тоже встречаются. Сегодня эти звукосниматели производит TV Jones. И надо сказать, он производит несколько честных переизданий тех звукоснимателей. По сравнению с PAF в Filter’Tron больше магниты и сердечники, катушки расположены ближе друг к другу и витков в них меньше. Все это дает более мощный и толстый звук меньшими потерями высоких частот. Filter’Tron’ы находятся где-то междк синглами и хамбакерами, их звук можно охарактеризовать, как объемный, тванговый и чистый. Эти звукосниматели доступны в различных размерах и формах, так что, если ваш Телек готов для стандартного хамба в бридж, то Filer’Tron туда встанет без проблем.
Charlie Christian. Этот сингл был представлен в 1936 на легендарной Gibson ES-150, арктопе, который стал синонимом джазовой легенды Charlie Christian. Gibson ставили эти звукосниматели до 1946, пока их не заменил P-90. Джейсон Лоллар и Колин Косимини из ССPickups – вот два производителя, которые сохраняют традиционную конструкцию. Эти звукосниматели есть для бриджа Телекастера и они дает толстый, глубокий тон с круглыми, чистыми высокими и длинным сустейном.
Melody Maker. Это еще один сингл, который можно было встретить на моделях Gibson Melody Maker c 1959 по 1971. В последние годы этот звукосниматель стал довольно популярен для использования на Телекастерах. Он дает прекрасную комбинацию высокого выхода и отличной отдачи по высоким частотам. Это датчик напористый и кусачий, особенно, когда вы грузите усилок и вводите его в насыщение. Звукосниматель доступен в различных формам, так что вы можете без труда поставить его в бридж. Да его также можно найти в формате хамбакера.
Автор: Dirk Wacker
Оригинал статьи на premierguitar.com
PAF-хамбекеры. В середине 50-х, Сет Ловер разработал для Gibson оригинальную конструкцию “Patent Applied For” хамбакеров. Две катушки, соединенные последовательно. Такие звукосниматели славятся толстым и жирным звуком. Те, кто играет на Les Paul ценят такой звук, но и те, кто играет на Телекастерах тоже не остались в стороне. PAF’ы обычно ставят в нек, но есть фенедровские телеки, а также другие теле-образные гитары, где стоят два хамбакера — в общем, леспольная конфигурация в корпусе телекастера.
На вторичном рынке довольно легко найти бридж для Телексатра, куда можно вставить хамбакер гибсоновского размера. Но перед тем, как вставлять туда такого толстячка, нужно позаботиться о правильной разводке в полости под бриджем. На некоторых Телекастерах большие хамбакеры установлены прямо в нековой позиции на пикгар – Fender Telecaster Deluxe, например. Полноразмерные хамбакеров на рынке пруд-пруди: от винтажных с малым и среднем выходом, то экстремально хай-гейновых моделей, таких, как, например, Enforcer в подписном Fender Telecaster John 5.
Синглы P-90/P-94. P-90 – это настоящий сингл. Однако, в нем используется бОльшее количество витков и бОльшая катушка, по сравнению с фенедеровскими синглами. Именно поэтому, у таких звучков больше выход и они более серединистые. По звуку их можно сравнить с винтажными синглами с бОльшим количеством витков. Но из-за большего размера у P-90 более широкое магнитное окно, что обеспечивает «бОльший» звук. Они звучат громко, жирно, сыро и грязно – в общем, самое то, для яркого Телекастера. P-94 – это P-90 в размере стандартного хамбакера. Так что, если в вашем Телеке уже есть бридж совместимый со стандартным хамбом, то вполне можно попробовать P-94.
Широкодиапазонные хамбакеры (Wide Range humbuckers). В 1967 Сет Ловер перешел из Gibson в Fender, где и разработал для них Wide Range хамбакера. В Fender хотели получить хамбакер, который бы звучал жирно, но более чисто, чем PAF, и именно такой и разработал Сет. Эдакий P-90 на стероидах, Wide Range звучит ближе к синглу, чем к хамбакеру, но безо всякого фона. Такие хамбакеры были замечена на некоторых моделях Телекастеров в начале 70-х.
В оригинальных Wide Range для магнитов использовался сплав кунайф (cunife — copper/nickel/iron) и смещенная (3/3) конфигурация сердечников. В современных репликах широкодиапазонников используют алнико или керамику, так что такие датчики звучат по-другому. Telenator – это единственная известная мне компания, которая до сих пор использует кунайф для переизданий Wide Range. Эти звукосниматели довольно дорогие, но если вы ищите аутентичный звук Телекастера из 70-х, то единственная альтернатива – это купить винтажный звукосниматель. И это приводит нас прямо к переизданию Fender Tele Deluxe.
Липстик сингл. В 50-х Натан Дэниел использовал крышечки от губной помады, что закрыть ими синглы на своих Danelectro. Сегодня хромированные или никелированные металлические крышки используются для производства реплик «липстиков». Проволока намотана вокруг сердечника из алнико, а перед тем, как упаковать звукосниматель в металлическую трубку, которая обеспечивает отличное экранирование, его оборачивали в ленту или бумагу. У липстиков яркий, игривый звук. Такие звучки есть и для бриджевой позиции и они запросто встают в стандартный бридж Телекастера без всяких ухищрений. Кстати, есть и двойные липтик-хамбакеры.
Filter’Tron/DeArmond. Пик популярности этих звукоснимателей пришелся на середину 50-х. И они ставились в первую очередь на Gretsh, впрочем на гитары других брэндов тоже. Обычно, это хамбакеры, но синглы тоже встречаются. Сегодня эти звукосниматели производит TV Jones. И надо сказать, он производит несколько честных переизданий тех звукоснимателей. По сравнению с PAF в Filter’Tron больше магниты и сердечники, катушки расположены ближе друг к другу и витков в них меньше. Все это дает более мощный и толстый звук меньшими потерями высоких частот. Filter’Tron’ы находятся где-то междк синглами и хамбакерами, их звук можно охарактеризовать, как объемный, тванговый и чистый. Эти звукосниматели доступны в различных размерах и формах, так что, если ваш Телек готов для стандартного хамба в бридж, то Filer’Tron туда встанет без проблем.
Charlie Christian. Этот сингл был представлен в 1936 на легендарной Gibson ES-150, арктопе, который стал синонимом джазовой легенды Charlie Christian. Gibson ставили эти звукосниматели до 1946, пока их не заменил P-90. Джейсон Лоллар и Колин Косимини из ССPickups – вот два производителя, которые сохраняют традиционную конструкцию. Эти звукосниматели есть для бриджа Телекастера и они дает толстый, глубокий тон с круглыми, чистыми высокими и длинным сустейном.
Melody Maker. Это еще один сингл, который можно было встретить на моделях Gibson Melody Maker c 1959 по 1971. В последние годы этот звукосниматель стал довольно популярен для использования на Телекастерах. Он дает прекрасную комбинацию высокого выхода и отличной отдачи по высоким частотам. Это датчик напористый и кусачий, особенно, когда вы грузите усилок и вводите его в насыщение. Звукосниматель доступен в различных формам, так что вы можете без труда поставить его в бридж. Да его также можно найти в формате хамбакера.
Автор: Dirk Wacker
Оригинал статьи на premierguitar.com
- CraSS,
- 22 апреля 2014, 01:24,
- +4
Wide Range hum — шикарные звукосниматели. Стоят у меня на Мустанге. Очень радует их передача ударов по струнам — динамику игры передают хорошо. Атака такая чёткая и резкая.
- Sixtyfirst
- 22 апреля 2014, 11:29
- ↓
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть