studio /
Как записать гитару дома Vol.1: Звуковая карта
Камрад Mandjzi тут нам недавно перевел статью про домашнюю звукозапись. Я вот сегодня тоже хочу поговорить про то, как записать гитару дома. Все будет без особых подробностей, просто описание способов и их очевидные и не очень плюсы и минусы.
Поехали.
Прежде, чем приступить к записи нужно, как минимум подключить гитару к компьютеру. Об этом я же писал, аж два раза. Просто гигантское количество камментов и вопросов к этим статьям показывает, что подключение гитары к обычной звуковой карте и установка драйверов asio4all – дело, как минимум, не тривиальное и не всегда заканчивающееся успехом. Поэтому что?
А поэтому сразу лучше купить специально предназначенные для записи девайс, будь-то проф. или полупроф. звуковая карта или же usb (а то и fire-wire) аудио-интерфейс (или еще говорят «внешняя звуковая карта). По большому счету, разницы между этими девайсами нет. Разве что, аудо-интерфейс он внешний и подключается к компьютеру по usb или fire-wire, а звуковую карту вставляют внутрь компьютера.
Выбор конкретного устройства зависит от ваших предпочтений, кошелька и требований к качеству записи. Будет ли это полупрофессиональная карточка ESO Juli@, Creative E-Mu 0404 или же один из девайсов, который я упоминал в сравнительном обзоре usb аудио-интерфейсов для гитаристов, тут уже решать вам.
Итак, с тем, что преобразует «духовные» аналоговые колебания в «бездушную» цифру, вроде как разобрались. Давайте теперь посмотрим на плюсы и минусы этих девайсов.
Вообще, думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что условно звуковые карты можно разделить на три категории:
• Для прослушивания музыки и игры
• Полупрофессиональные
• Профессиональные.
К первым я бы отнес все встроенные звуковые карты, а так же дорогие карточки типа Creative x-fi и иже с ними. При всем при том, что дорогие звуковые карты этого сегмента звучат качественно, они нам вряд ли подойдут, т.к. не у всех у них есть ASIO-драйвера. Чем это грозит, думаю, объяснять не надо (см. камменты к теме «как подключить гитару к компьютеру»). А если же поддержка ASIO-драйверов есть, то это автоматически делает карту «полупрофессиональной».
Лично я считаю, что именно полупроф. карточки – это хорошее соотношение цены и качества для домашней студии. Кстати, хочу заметить, что в эту категорию попадают, как и названная выше ESI Juli@, так, допустим, и Tone Port (или Guitar Port) от Line6.
Тут стоит оговориться, что если ESI Juli@ — это полупроф. карточка созданная специально для звукозаписи, то у девайсов подобных Tone Port, Guitar Rig Mobile и StealthPlug от IK Multimedia ( и имя им легион) позиционирование несколько другое. Эти устройства в созданы в большей степени для занятий и записей набросков и демок. Недаром в нагрузку к таким девайсам идет эмулирующий софт (Pod Farm, Guitar Rig, Amplitube, etc…). Хотя, скорее, наоборот, — к софту в нагрузку идет простенький аудио-интерфейс.
Если сравнить цену на полупроф. звуковые карты и устройства типа Tone Port, то виден паритет. Однако не стоит забывать, что в последнем случае в цену включена стоимость софта. Напомнить сколько, к примеру, стоит Guitar Rig? Вот! И что остается на железку? Это я к тому, что, наверно, при прочих равных «железная» часть в той же ESI Juli@ будет-таки качественней. Ну а с учетом того, что музыкальный софт у нас практически «бесплатен», то думаю, что имеет смысл сделать выбор в пользу той же Джулии, а не StealthPlug, например.
Профессиональные звуковые карты. Ярчайший пример – LynxStudioTWO-A. Сама карта стоит около килобакса. Перед покупкой такой карты нужно четка знать и понимать зачем она вам нужна и какие плюсы она вам даст. Также стоит помнить, что качество всей системы определяется качеством ее самого слабого звена. А если вы только начинаете, то таким звеном, скорее всего, будет не звуковая карта.
Подводя промежуточный итог
Итак, встроенные карты. Дешево и сердито. Если получилось не иметь проблем с драйверами asio4all, все работает как надо, и даже Guitar Rig играет практически без задержки, а твоя цель – это заниматься в наушниках и записывать наброски и демки для себя. То менять ничего не надо. Все работает, радуйтесь!
Полупрофессиональные звуковые карты. Заведомо нет геморроя с ASIO!
Если, как и в прошлом случае, твоя цель – это запись набросков, демок и Guitar Rig, а встроенная звуковуха с ним не завелась, то покупаем что-нибудь типа Line6 Tone Port.
Если же лавры Алана Парсонса (Alan Parsons) не дают тебе покоя, и ты твердо решил сам записать и свести свой первый сингл, то берем что-нибудь типа ESI Juli@ или EMU0404-usb.
Проф. карты. Ну, думаю, ты и так все знаешь, а все что выше читал по диагонали.
Как-то так… Дальше, наверно, поговорим про то, чем формировать гитарный звук для записи.
Есть мысли? Отметься в камментах.
PS: Читаем: Как записать гитару дома Vol.2 Чем формировать звук для записи?
Поехали.
Прежде, чем приступить к записи нужно, как минимум подключить гитару к компьютеру. Об этом я же писал, аж два раза. Просто гигантское количество камментов и вопросов к этим статьям показывает, что подключение гитары к обычной звуковой карте и установка драйверов asio4all – дело, как минимум, не тривиальное и не всегда заканчивающееся успехом. Поэтому что?
А поэтому сразу лучше купить специально предназначенные для записи девайс, будь-то проф. или полупроф. звуковая карта или же usb (а то и fire-wire) аудио-интерфейс (или еще говорят «внешняя звуковая карта). По большому счету, разницы между этими девайсами нет. Разве что, аудо-интерфейс он внешний и подключается к компьютеру по usb или fire-wire, а звуковую карту вставляют внутрь компьютера.
Выбор конкретного устройства зависит от ваших предпочтений, кошелька и требований к качеству записи. Будет ли это полупрофессиональная карточка ESO Juli@, Creative E-Mu 0404 или же один из девайсов, который я упоминал в сравнительном обзоре usb аудио-интерфейсов для гитаристов, тут уже решать вам.
ESI Juli@
Creative EMU0404 usb
Итак, с тем, что преобразует «духовные» аналоговые колебания в «бездушную» цифру, вроде как разобрались. Давайте теперь посмотрим на плюсы и минусы этих девайсов.
Вообще, думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что условно звуковые карты можно разделить на три категории:
• Для прослушивания музыки и игры
• Полупрофессиональные
• Профессиональные.
К первым я бы отнес все встроенные звуковые карты, а так же дорогие карточки типа Creative x-fi и иже с ними. При всем при том, что дорогие звуковые карты этого сегмента звучат качественно, они нам вряд ли подойдут, т.к. не у всех у них есть ASIO-драйвера. Чем это грозит, думаю, объяснять не надо (см. камменты к теме «как подключить гитару к компьютеру»). А если же поддержка ASIO-драйверов есть, то это автоматически делает карту «полупрофессиональной».
Лично я считаю, что именно полупроф. карточки – это хорошее соотношение цены и качества для домашней студии. Кстати, хочу заметить, что в эту категорию попадают, как и названная выше ESI Juli@, так, допустим, и Tone Port (или Guitar Port) от Line6.
Тут стоит оговориться, что если ESI Juli@ — это полупроф. карточка созданная специально для звукозаписи, то у девайсов подобных Tone Port, Guitar Rig Mobile и StealthPlug от IK Multimedia ( и имя им легион) позиционирование несколько другое. Эти устройства в созданы в большей степени для занятий и записей набросков и демок. Недаром в нагрузку к таким девайсам идет эмулирующий софт (Pod Farm, Guitar Rig, Amplitube, etc…). Хотя, скорее, наоборот, — к софту в нагрузку идет простенький аудио-интерфейс.
Если сравнить цену на полупроф. звуковые карты и устройства типа Tone Port, то виден паритет. Однако не стоит забывать, что в последнем случае в цену включена стоимость софта. Напомнить сколько, к примеру, стоит Guitar Rig? Вот! И что остается на железку? Это я к тому, что, наверно, при прочих равных «железная» часть в той же ESI Juli@ будет-таки качественней. Ну а с учетом того, что музыкальный софт у нас практически «бесплатен», то думаю, что имеет смысл сделать выбор в пользу той же Джулии, а не StealthPlug, например.
Профессиональные звуковые карты. Ярчайший пример – LynxStudioTWO-A. Сама карта стоит около килобакса. Перед покупкой такой карты нужно четка знать и понимать зачем она вам нужна и какие плюсы она вам даст. Также стоит помнить, что качество всей системы определяется качеством ее самого слабого звена. А если вы только начинаете, то таким звеном, скорее всего, будет не звуковая карта.
Подводя промежуточный итог
Итак, встроенные карты. Дешево и сердито. Если получилось не иметь проблем с драйверами asio4all, все работает как надо, и даже Guitar Rig играет практически без задержки, а твоя цель – это заниматься в наушниках и записывать наброски и демки для себя. То менять ничего не надо. Все работает, радуйтесь!
Полупрофессиональные звуковые карты. Заведомо нет геморроя с ASIO!
Если, как и в прошлом случае, твоя цель – это запись набросков, демок и Guitar Rig, а встроенная звуковуха с ним не завелась, то покупаем что-нибудь типа Line6 Tone Port.
Если же лавры Алана Парсонса (Alan Parsons) не дают тебе покоя, и ты твердо решил сам записать и свести свой первый сингл, то берем что-нибудь типа ESI Juli@ или EMU0404-usb.
Проф. карты. Ну, думаю, ты и так все знаешь, а все что выше читал по диагонали.
Как-то так… Дальше, наверно, поговорим про то, чем формировать гитарный звук для записи.
Есть мысли? Отметься в камментах.
PS: Читаем: Как записать гитару дома Vol.2 Чем формировать звук для записи?
- CraSS,
- 01 марта 2012, 18:31,
- +1
Можно посмотреть Apogee Duet они могут конкурировать с проф. картами или Apogee Duet One — в полне для домашней студии. Правда для этого нужен Мас, но можно поставить Хакинтош.
по поводу карт:
у меня esi julia, через неё занимаюсь, иногда пишу демки, в скором времени думаю менять на внешнюю. но подумал о другом, хочу взять себе line 6 hd500, которая может быть использована как аудио интерейс, вот и думаю, на кой тогда карта, + в новой прошивке добавлена эмуляция баса и вокала.
конечно, вопрос сводить как, над этим думаю.
у кого какие мнения?
у меня esi julia, через неё занимаюсь, иногда пишу демки, в скором времени думаю менять на внешнюю. но подумал о другом, хочу взять себе line 6 hd500, которая может быть использована как аудио интерейс, вот и думаю, на кой тогда карта, + в новой прошивке добавлена эмуляция баса и вокала.
конечно, вопрос сводить как, над этим думаю.
у кого какие мнения?
Для начинающих home-project студий весьма советую
TC ELECTRONIC Desktop Konnekt 6 FireWire, из плюсов:
1. Настольный формфактор, соотв. все выходы/входы и регуляторы под рукой;
2. Микрофонный преамп;
3. 2 инструментальных Hi-Z входа (в т.ч. расчитанных на подключение гитар);
4. Отдельный выход на наушники (со своей регулировкой);
5. На сладкое — встроенный ревербератор ;-)
Цена вопроса в российских магазинах: 9-10 тыс. руб, если заказывать с ибея, естественно выйдет дешевле.
Личные впечатления: юзаю больше года, пишу и конденсаторный микрофон и электрогитару, результат замечательный. Для новичков — то, что доктор прописал.
TC ELECTRONIC Desktop Konnekt 6 FireWire, из плюсов:
1. Настольный формфактор, соотв. все выходы/входы и регуляторы под рукой;
2. Микрофонный преамп;
3. 2 инструментальных Hi-Z входа (в т.ч. расчитанных на подключение гитар);
4. Отдельный выход на наушники (со своей регулировкой);
5. На сладкое — встроенный ревербератор ;-)
Цена вопроса в российских магазинах: 9-10 тыс. руб, если заказывать с ибея, естественно выйдет дешевле.
Личные впечатления: юзаю больше года, пишу и конденсаторный микрофон и электрогитару, результат замечательный. Для новичков — то, что доктор прописал.
Вопрос: никто не сталкивался с записью дома на пленку? Может кто поделится соображениями, али статью напишет. Плюсы, минусы, подводные камни?
Abo , сталкивался с подобным в году так 94 прошлого века:) оно тебе нужно, пользоваться таким способом записи? А самое главное — смысл какой в этом?
Помню, в студиях раньше стояли бабинники с широкой лентой на кучу дорожек, но с приходом компьютеров они остались больше для интерьера чем для записи;)
Помню, в студиях раньше стояли бабинники с широкой лентой на кучу дорожек, но с приходом компьютеров они остались больше для интерьера чем для записи;)
Жаль, что когда я покупал звуковуху, были только внутренные. Это было так давно, что пора бы уже и внешней обзавестись. Вот только денег подкоплю…
- Musicathome
- 26 июня 2012, 23:05
- ↓
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть