studio /
Правильный микрофон. Часть 3. Тестирование микрофонов, организация коллекции тест-треков
Добро пожаловать в третью часть нашей саги о микрофонах. В первых двух частях мы обсудили три различных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Кроме того, мы рассмотрели некоторые характеристики микрофонов: диаграмму направленности и уровень звукового давление (SPL). Если вы пропустили первые две статьи, то самое время их прочесть. Часть 1. Часть 2.
Теперь настало время применить полученные теоретические знания на практике, а также попробовать выбрать микрофон, подходящий для ваших целей. Перед тем, как вы сможете сделать какой-либо выбор в пользу того или иного микрофона, нужно знать следующие две вещи: типы микрофонов, имеющихся в вашем распоряжении и то, как каждый из них звучит.
Но как же это выяснить?
Для начала потребуется выполнить кое-какую домашнюю работу, т.к. динамические, конденсаторные и ленточные микрофоны выглядят совершенно по-разному. Также ваши микрофоны могут иметь различные диаграммы направленности, кроме того у них может быть различный набор дополнительный штук (аттенюаторы, фильтры низких частот, переключаемые диаграммы направленности и т.п.).
Чтобы познакомиться с каждым микрофоном, нужно заглянуть в комплектную документацию, либо заглянуть на сайт производителя и ознакомиться с тем, что там написано. Необязательно вникать во все детали досконально, достаточно узнать самое главное – что это за микрофон и как он работает. Не лишним будет знать и его частотный диапазон (например, 80 Гц – 20 кГц), а также на его амплитудно-частотную характеристику, которая покажет вам, есть ли у этого конкретного микрофона усиление, либо, наоборот, подавление каких-то конкретных частотных поддиапазонов.
Чтобы ответить на второй вопрос: «Как звучит каждый микрофон?». Нужно будет уделить некоторое время звукозаписи. Когда у меня появляется новый микрофон, я прогоняю его через серю тестовых записей: электрогитара, вокал, классическая и акустическая гитары, перкуссия, ну и далее в таком же духе. Сначала я записываю источник звука с положением всех переключателей на микрофоне (если таковые есть) «ВЫКЛ». Затем я включаю каждый из них по очереди, чтобы понять, как он изменяет звук. То есть, сначала я включаю аттенюатор, затем частотный фильтр, затем меняю диаграмму направленности и т.д. Каждый переключатель влияет на конечный звук и вам нужно знать, как он влияет.
Если у вас в коллекции более двух микрофонов, то подобные тестовые записи довольно сложно организовать. Мне нравится заводить отдельную сессию в Pro Tools для каждой тестовой записи. Две для электрогитары (одну для чистой, другую для перегруженной), одну для вокала, одну для классической гитары и т.д. И как только у меня появляется новый микрофон я записываю для него тестовый трек в подходящей сессии. С годами, к меня накопилась довольно разнообразная коллекция треков, характеризующих каждый микрофон, которым я владел или просто тестировал. Это позволяет мне сравнивать каждый микрофон с другими.
Чтобы эта коллекция звуковых тестов была максимально адекватна, я всегда играю одну и ту же музыку (я загружаю трек, который отлично знаю и играю, и пою вместе с ним), и стараюсь делать подробные заметки, поэтому я могу использовать те же позиции микрофонов, те же микрофонные преампы и те же настройки. Я не делаю никакой эквализации, ни компрессинга и никакой другой обработки.
Идея в том, что я делаю сухую запись каждого микрофона, поэтому я легко могу сделать A/B тест каждого с каждым, что понять, разницу. Также у меня есть подобные сессии в Pro Tools, где я использую один и тот же микрофон, но подключаю различные преампы. Так же можно сделать тоже самое с одним и тем же микрофоном, и предусилителем, а менять лишь положение микрофонов. Независимо от того, что вы тестируете, нужно придерживаться этой методики: оставляйте все неизменным, за исключением одной вещи, которую вы тестируете. Такой подход позволит вам услышать разницу, которую эта вещь делает – или не делает.
После того, как вы записали свои тестовые треки, потратьте некоторое время на их вдумчивое прослушивание. Если у вас есть треки нескольких микрофонов, сделайте аудио-сравнение. Однако, это потребует аккуратного выравнивания громкости, т.к. трек, который звучит громче, всегда кажется на слух лучше того, который звучит тише. Также лучше всего производить «слепой тест» — это такой тест, при котором вы не знаете какой микрофон вы прослушиваете. Попросите кого-нибудь переключать треки, у вас за спиной – так вы будете концентрироваться на том, что слышите, а не видите.
Главное – это получить твердое понимание того, как работают ваши микрофоны и ясное представление присущих им звуковых характеристик. Как только вы будите это знать, выбор микрофона для той или иной ситуации станет намного проще. Мы никогда не будем знать, как точно будет звучать микрофон, пока не поставим его перед гитарным усилителем, но, по крайней мере, эти тесты дадут нам отправную точку при выборе микрофона для каждой конкретной ситуации.
В следующей статье мы продолжим наше обсуждение выбора правильного микрофона для запечатления ваших звуков. До новых встреч!
Автор: Mitch Gallagher
[premierguitar.com]
По теме:
Зависимость громкости от мощности: Вся правда о ламповых ваттах
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы
Как снять нужный звук с гитарного кабинета?
Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один
Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
Теперь настало время применить полученные теоретические знания на практике, а также попробовать выбрать микрофон, подходящий для ваших целей. Перед тем, как вы сможете сделать какой-либо выбор в пользу того или иного микрофона, нужно знать следующие две вещи: типы микрофонов, имеющихся в вашем распоряжении и то, как каждый из них звучит.
Но как же это выяснить?
Для начала потребуется выполнить кое-какую домашнюю работу, т.к. динамические, конденсаторные и ленточные микрофоны выглядят совершенно по-разному. Также ваши микрофоны могут иметь различные диаграммы направленности, кроме того у них может быть различный набор дополнительный штук (аттенюаторы, фильтры низких частот, переключаемые диаграммы направленности и т.п.).
Чтобы познакомиться с каждым микрофоном, нужно заглянуть в комплектную документацию, либо заглянуть на сайт производителя и ознакомиться с тем, что там написано. Необязательно вникать во все детали досконально, достаточно узнать самое главное – что это за микрофон и как он работает. Не лишним будет знать и его частотный диапазон (например, 80 Гц – 20 кГц), а также на его амплитудно-частотную характеристику, которая покажет вам, есть ли у этого конкретного микрофона усиление, либо, наоборот, подавление каких-то конкретных частотных поддиапазонов.
Чтобы ответить на второй вопрос: «Как звучит каждый микрофон?». Нужно будет уделить некоторое время звукозаписи. Когда у меня появляется новый микрофон, я прогоняю его через серю тестовых записей: электрогитара, вокал, классическая и акустическая гитары, перкуссия, ну и далее в таком же духе. Сначала я записываю источник звука с положением всех переключателей на микрофоне (если таковые есть) «ВЫКЛ». Затем я включаю каждый из них по очереди, чтобы понять, как он изменяет звук. То есть, сначала я включаю аттенюатор, затем частотный фильтр, затем меняю диаграмму направленности и т.д. Каждый переключатель влияет на конечный звук и вам нужно знать, как он влияет.
Если у вас в коллекции более двух микрофонов, то подобные тестовые записи довольно сложно организовать. Мне нравится заводить отдельную сессию в Pro Tools для каждой тестовой записи. Две для электрогитары (одну для чистой, другую для перегруженной), одну для вокала, одну для классической гитары и т.д. И как только у меня появляется новый микрофон я записываю для него тестовый трек в подходящей сессии. С годами, к меня накопилась довольно разнообразная коллекция треков, характеризующих каждый микрофон, которым я владел или просто тестировал. Это позволяет мне сравнивать каждый микрофон с другими.
Чтобы эта коллекция звуковых тестов была максимально адекватна, я всегда играю одну и ту же музыку (я загружаю трек, который отлично знаю и играю, и пою вместе с ним), и стараюсь делать подробные заметки, поэтому я могу использовать те же позиции микрофонов, те же микрофонные преампы и те же настройки. Я не делаю никакой эквализации, ни компрессинга и никакой другой обработки.
Проверка: раз, два
При тестировании микрофонов задайте себе эти вопросы:
- Этот микрофон звучит натурально, ярко или темно?
- Есть ли у микрофона подъем АЧХ в верхней середине?
- Насколько выражен эффект приближения?
- Есть ли слышимый фон у микрофона?
- Что вносит этот микрофон в звук записываемого источника?
Ответ на эти вопросы поможет вам определить звуковой оттиск конкретного микрофона и позволит вам предвидеть, какой звук даст микрофон, если его поставить перед гитарным кабинетом.
Идея в том, что я делаю сухую запись каждого микрофона, поэтому я легко могу сделать A/B тест каждого с каждым, что понять, разницу. Также у меня есть подобные сессии в Pro Tools, где я использую один и тот же микрофон, но подключаю различные преампы. Так же можно сделать тоже самое с одним и тем же микрофоном, и предусилителем, а менять лишь положение микрофонов. Независимо от того, что вы тестируете, нужно придерживаться этой методики: оставляйте все неизменным, за исключением одной вещи, которую вы тестируете. Такой подход позволит вам услышать разницу, которую эта вещь делает – или не делает.
После того, как вы записали свои тестовые треки, потратьте некоторое время на их вдумчивое прослушивание. Если у вас есть треки нескольких микрофонов, сделайте аудио-сравнение. Однако, это потребует аккуратного выравнивания громкости, т.к. трек, который звучит громче, всегда кажется на слух лучше того, который звучит тише. Также лучше всего производить «слепой тест» — это такой тест, при котором вы не знаете какой микрофон вы прослушиваете. Попросите кого-нибудь переключать треки, у вас за спиной – так вы будете концентрироваться на том, что слышите, а не видите.
Главное – это получить твердое понимание того, как работают ваши микрофоны и ясное представление присущих им звуковых характеристик. Как только вы будите это знать, выбор микрофона для той или иной ситуации станет намного проще. Мы никогда не будем знать, как точно будет звучать микрофон, пока не поставим его перед гитарным усилителем, но, по крайней мере, эти тесты дадут нам отправную точку при выборе микрофона для каждой конкретной ситуации.
В следующей статье мы продолжим наше обсуждение выбора правильного микрофона для запечатления ваших звуков. До новых встреч!
Автор: Mitch Gallagher
[premierguitar.com]
- Правильный микрофон. Часть 1. Динамический, конденсаторный, ленточный
- Правильный микрофон. Часть 2. Диаграмма направленности, величина звукового давления (SPL)
- Правильный микрофон. Часть 3. Тестирование микрофонов, организация коллекции тест-треков
- Правильный микрофон. Часть 4. Заключение
По теме:
Зависимость громкости от мощности: Вся правда о ламповых ваттах
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы
Как снять нужный звук с гитарного кабинета?
Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один
Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
- CraSS,
- 10 октября 2014, 19:07,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть