studio /
Правильный микрофон. Часть 4. Заключение
Мы подошли к завершению нашего квеста про выбор подходящего микрофона для снятия различных звуков. В предыдущих статьях мы рассмотрели различные типы микрофонов, узнали некоторые характеристики микрофонов, а также научились объективно сравнивать микрофоны. Сегодня же мы подойдем вплотную у вопросу выбора нужного для ваших задач микрофона.
Все начинается с того, на чем мы остановились в прошлый раз – определения того, как звучит микрофон. Эта ключевая информация, которая позволит сделать решающий шаг к выбору микрофона, подходящего для вашего усилителя и динамика.
Для примера, представим себе, что у нас есть глухо звучащая комбинация гитара/усилитель/динамик. Не сложно догадаться, что если вам нужно добавить высоких частот и детализации в звук, то нужно начать с выбора ярко звучащего микрофона. Этот пример достаточно упрощен, но концепция именно такая. Если отступить на шаг назад, то для начала нужно настроить звук, звучащий так, как вам нужно в пространстве комнаты. Другими словами, квест стоит начать с настройки оборудования так, чтобы оно звучало так, как вам нужно просто в пространстве вашего помещения.
И уже отсюда можно начать подбор микрофона, основываясь на том, что вы знаете про тот или иной мик, про гитарный звук, который вы снимаете и про то, что же в итоге вы хотите получить на записи.
Если вам нужен широкий звук с ясными верхами и детальным низом, то можно попробовать конденсаторный микрофон. Нужно выбрать микрофон с широким частотным диапазоном, который не обрезает ни верх, ни низ. У многих конденсаторных микрофонов частотный диапазон простирается от 20 Гц до 20 кГц, что намного шире, чем диапазон звучания электрогитары. Нам так же нужно, чтобы отклик во всем диапазоне частот был достаточно ровный (ровная АЧХ), без пиков и впадин в области НЧ, СЧ и/или ВЧ.
Если нужен теплый звук, то можно посмотреть в сторону ленточных микрофонов, таких, например, как Royar R-121 или AEA R84. Эти микрофоны немного подрезают шипящие ВЧ, в то же время натурально снимая СЧ и НЧ.
Если нужен напор и презенс, то можно взять динамический микрофон с пиком в верхнем диапазоне средних частот (классический пример – это Shure SM57) и обрезкой самых высоких частот, с сохранением артикулированных средних, которые просто выпрыгивают из динамика. Хороший динамический микрофон также дает управляемые низы.
Если вы посмотрите на амплитудно-частотную характеристику вашего микрофона, то поймете зачем мы прикладывали столько усилий, чтобы узнать про микрофоны и то, как они работают. Например, если у вас есть ленточный микрофон с частотным откликом от 60 Гц до 12 к Гц, но график АЧХ показывает завал на нижнем и верхнем конце, то вы теперь знаете, чего ожидать от этого микрофона при снятии звука – НЧ будут ослаблены, что может быть полезным, если у вашего усилителя этих частот слишком много. ВЧ будут сглаженными и даже немного глуховатыми, что отлично подойдет для усилителей со слишком ярким и резким звуком в верхах.
Запомните, как бы нам того не хотелось, но микрофоны «не слышат» так же, как наши уши. Начнем с того, что микрофон обычно ставят прямо перед динамиком – очень немногие из нас слушают гитарные усилители таким образом. Большинство из нас ставят усилители и кабинеты на пол, и если не вставать на колени, мы так и не поймем, как же они на самом деле звучат. Далее, звук, который мы слышим в помещении может быть просто отличным, но он может быть далеко не идеален для того, чтобы отлично вписаться в микс с другими инструментами и вокалом.
В общем, фишка в том, чтобы выбрать микрофон, который подчеркнет и снимет параметры звука, которые вам нужны для того, чтобы трек отлично вписался в финальный микс. Таким образом, изучив то, как звучит конкретный микрофон, можно думать о выборе микрофона именно в этом ключе – что же именно этот микрофон вам даст.
Имейте ввиду, что вам не обязательно использовать только один микрофон. Зачастую, лучшим решением будет использование двух, а может быть и трех микрофонов, различных типов, каждый из которых привнесет нужные качества в конечный звук. Если записать каждый микрофон на свою дорожку, то потом можно свести их в финальном миксе с нужным балансов, чтобы получить именно тот звук, который вам необходим.
Даже закончив на этой стадии, нам все равно придется еще поработать. Выбор нужного микрофона – это большая часть вашего звука, но, на самом деле, это всего лишь начало. Как только вы выбрали мик, нужно его правильно установить, чтобы получить идеальный звук. Как только вы справились с установкой микрофона, нужно будет выбрать предусилитель и остальную обработку. И только после этого приступать к записи. Все это звучит пугающе, но бояться не стоит, в следующих статьях мы рассмотрим эти темы более подробно.
Автор: Mitch Gallagher
[premierguitar.com]
По теме:
Зависимость громкости от мощности: Вся правда о ламповых ваттах
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы
Как снять нужный звук с гитарного кабинета?
Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один
Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
Все начинается с того, на чем мы остановились в прошлый раз – определения того, как звучит микрофон. Эта ключевая информация, которая позволит сделать решающий шаг к выбору микрофона, подходящего для вашего усилителя и динамика.
Для примера, представим себе, что у нас есть глухо звучащая комбинация гитара/усилитель/динамик. Не сложно догадаться, что если вам нужно добавить высоких частот и детализации в звук, то нужно начать с выбора ярко звучащего микрофона. Этот пример достаточно упрощен, но концепция именно такая. Если отступить на шаг назад, то для начала нужно настроить звук, звучащий так, как вам нужно в пространстве комнаты. Другими словами, квест стоит начать с настройки оборудования так, чтобы оно звучало так, как вам нужно просто в пространстве вашего помещения.
И уже отсюда можно начать подбор микрофона, основываясь на том, что вы знаете про тот или иной мик, про гитарный звук, который вы снимаете и про то, что же в итоге вы хотите получить на записи.
Если вам нужен широкий звук с ясными верхами и детальным низом, то можно попробовать конденсаторный микрофон. Нужно выбрать микрофон с широким частотным диапазоном, который не обрезает ни верх, ни низ. У многих конденсаторных микрофонов частотный диапазон простирается от 20 Гц до 20 кГц, что намного шире, чем диапазон звучания электрогитары. Нам так же нужно, чтобы отклик во всем диапазоне частот был достаточно ровный (ровная АЧХ), без пиков и впадин в области НЧ, СЧ и/или ВЧ.
Если нужен теплый звук, то можно посмотреть в сторону ленточных микрофонов, таких, например, как Royar R-121 или AEA R84. Эти микрофоны немного подрезают шипящие ВЧ, в то же время натурально снимая СЧ и НЧ.
Если нужен напор и презенс, то можно взять динамический микрофон с пиком в верхнем диапазоне средних частот (классический пример – это Shure SM57) и обрезкой самых высоких частот, с сохранением артикулированных средних, которые просто выпрыгивают из динамика. Хороший динамический микрофон также дает управляемые низы.
Если вы посмотрите на амплитудно-частотную характеристику вашего микрофона, то поймете зачем мы прикладывали столько усилий, чтобы узнать про микрофоны и то, как они работают. Например, если у вас есть ленточный микрофон с частотным откликом от 60 Гц до 12 к Гц, но график АЧХ показывает завал на нижнем и верхнем конце, то вы теперь знаете, чего ожидать от этого микрофона при снятии звука – НЧ будут ослаблены, что может быть полезным, если у вашего усилителя этих частот слишком много. ВЧ будут сглаженными и даже немного глуховатыми, что отлично подойдет для усилителей со слишком ярким и резким звуком в верхах.
Запомните, как бы нам того не хотелось, но микрофоны «не слышат» так же, как наши уши. Начнем с того, что микрофон обычно ставят прямо перед динамиком – очень немногие из нас слушают гитарные усилители таким образом. Большинство из нас ставят усилители и кабинеты на пол, и если не вставать на колени, мы так и не поймем, как же они на самом деле звучат. Далее, звук, который мы слышим в помещении может быть просто отличным, но он может быть далеко не идеален для того, чтобы отлично вписаться в микс с другими инструментами и вокалом.
В общем, фишка в том, чтобы выбрать микрофон, который подчеркнет и снимет параметры звука, которые вам нужны для того, чтобы трек отлично вписался в финальный микс. Таким образом, изучив то, как звучит конкретный микрофон, можно думать о выборе микрофона именно в этом ключе – что же именно этот микрофон вам даст.
Имейте ввиду, что вам не обязательно использовать только один микрофон. Зачастую, лучшим решением будет использование двух, а может быть и трех микрофонов, различных типов, каждый из которых привнесет нужные качества в конечный звук. Если записать каждый микрофон на свою дорожку, то потом можно свести их в финальном миксе с нужным балансов, чтобы получить именно тот звук, который вам необходим.
Даже закончив на этой стадии, нам все равно придется еще поработать. Выбор нужного микрофона – это большая часть вашего звука, но, на самом деле, это всего лишь начало. Как только вы выбрали мик, нужно его правильно установить, чтобы получить идеальный звук. Как только вы справились с установкой микрофона, нужно будет выбрать предусилитель и остальную обработку. И только после этого приступать к записи. Все это звучит пугающе, но бояться не стоит, в следующих статьях мы рассмотрим эти темы более подробно.
Автор: Mitch Gallagher
[premierguitar.com]
- Правильный микрофон. Часть 1. Динамический, конденсаторный, ленточный
- Правильный микрофон. Часть 2. Диаграмма направленности, величина звукового давления (SPL)
- Правильный микрофон. Часть 3. Тестирование микрофонов, организация коллекции тест-треков
- Правильный микрофон. Часть 4. Заключение
По теме:
Зависимость громкости от мощности: Вся правда о ламповых ваттах
Как снять звук с гитарного усилителя? Часть 1: Основы
Как снять нужный звук с гитарного кабинета?
Записывающийся гитарист: два микрофона (иногда) лучше, чем один
Советы про запись гитары от знаменитых гитаристов
- CraSS,
- 29 октября 2014, 16:27,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть