Звукосниматели. FAQ#4 С преампом

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, пришла очередь очередной статья про звукосниматели. Как и обещал в статье про активные и пассивные звукосниматели, сегодня будем говорить об инструментах со встроенным преампом.









05.5 Низкоомные звукосниматели с отдельным преампом

По сути, звукосниматели такого типа являются активными, с тем лишь различием, что преамп вынесен из датчика и смонтирован отдельно, в том месте, где обычно находятся ручки громкости и тона, а так же другие управляющие элементы гитары. Такой подход типичен для некоторых моделей звукоснимателей Bartolini и Lace Sensors (например датчики на именно модели стратокастера Эрика Клэптона).

Преимущество такого подхода заключается в том, что можно делать вещи характерные для пассивных звукоснимателей, например, переключение фаз, разделение катушек (отсечка), т.к. провода от звукоснимателей доступны до преампа. Однако, добавление переключателя байпаса для преампа – это не всегда хорошая идея, т.к. пассивный выхлоп таких звукоснимателей довольно низок.

05.6 Высокоомные звукосниматели с отдельным преампом

По сути, звукосниматели такого типа являются пассивными звукоснимателями с высоким выход, и со встроенным в инструмент преампом. Преамп, в таком случае, превращает сигнал в низкоомный и добавляет приличное количество гейна, помогая раскачать усилитель при меньшем количестве фона и наводок. Это помогает добиться точной передачи звука от звукоснимателя к усилителю, сохраняя высокие и низкие частоты, которые могут теряться в кабеле и/или в педалборде.

Такой подход позволяет сохранить все манипуляции над звукоснимателями, характерные для пассивных датчиков. И вы можете поставить себе перключатель байпас на приамп, если захотите более винтажного звука или, если сядет батарейка.

05.7 Встроенные цепи эквализации

Большинство из этих преампах дают возможность активной регулировки тона, т.е. есть возможность усилить или наоборот вырезать различные частоты, примерно так же, как эквалайзером на усилителе или комбике. В принципе, нет особой разнице пользоваться ли эквалайзером на самой гитаре, комбике или в отдельной педали. Естественно, это дает больше возможностей, ну и, удобство, само собой – нет необходимости бегать к услилителю. Ну, и кроме того, существуют схемы преампов, которые могут эмулировать звучание различных звукоснимателей.

Если говорить о моем опыте, то все эти изыски я гораздо чаще встречал на бас-гитарах и акустических инструментах. На электрогитарах вся эта электроника встречается отчего-то гораздо реже. Консерватизм-с, вестимо! ;)

С использованием материалов: ultimate-guitar.com

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Про звукосниматели:
Звукосниматели. FAQ#1. Что такое? Как работают?
Звукосниматели. FAQ#2. Синглы и хамбакеры
Звукосниматели. FAQ#3. Активные и пассивные
Звукосниматели. FAQ#4 С преампом
Звукосниматели. FAQ#5 06 Настройка звукоснимателей
Звукосниматели. FAQ#6. Зачем их менять?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 22 октября 2009, 12:35,  
  • 0

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Амперметр с вольтметром в гитару встроить чтоб за кроной палить))) Хотя её и так слышно...
0
Тоха:
походу до сих пор в запаре )
0
сенкс! поправлю. =) Че-та в запарке был.
0
  • avatar
  • CraSS
  • 24 октября 2009, 20:05
Тоха:
05.5 и 05.6 - названия наверное должны отличаться )
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.