Реклама

Звукосниматели. FAQ#6. Зачем их менять?

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет!
Сегодня хотел бы порассуждать на тему, почему люди меняют звукосниматели и стоит ли оно того?..

07 Почему я должен менять свои звукосниматели?

Обычно решаются на замену звукоснимателей, когда хотят получить новое или лучшее звучания своего инструмента. Пожалуй, на этом стоит остановиться поподробнее.

Возможно, и не стоит менять датчики, т.к. можно получить лучшее звучание немного подрегулировав свою гитару и/или остальное ваше оборудования. Т.е. стоит семь раз подумать, прежде чем тратить 50-200 баксов на новый звукосниматель.

Сначала попытайтесь определить, что же вас не устраивает в своем звуке? Возможно, что добиться нужного звучания можно с имеющимся у вас оборудованием? Быть может, нужно всего лишь отстроить гитару, подобрать нужный калибр струн, поиграться с крутилками на своих примочках и комбике и все встанет на свои места? Не помогло? Ну, что ж, в этом случае можно попробовать новый звукосниматель.

Есть и другая причина, почему люди меняют звукосниматели. Если у вас недорогая гитара, например Squier Start или что-нибудь в этом роде, вы, скорее всего, не раз задумывались о замене звукоснимателей. Есть мнение, что это сделает звук вашего инструмента лучше. Хотя, мнение это не на 100% верное, т.к. будет ли звук лучше – это еще бабка надвое сказала.

Дело тут в том, что в недорогих инструментах используется такая же недорогая, а значит некачественная древесина. Или вообще, как в моей первой электрогитаре Flight — прессованный картон.
Догадаться, что скрывается под краской или декоративным шпоном недорого инструмента нелегко, ибо может оказаться все, что угодно: от прессованных опилок до склеенных вместе листов фанеры, или чего-то более напоминающего ламинат, а не гитарное дерево.

Естественно, что новые звукосниматели такому инструменту помогут, как мертвому припарка. Если недорогие стоковые звукосниматели давали более-менее приемлемый звук, маскируя звук самого дерева, то более дорогие брэндовые звучки могут вытащить на поверхность и подчеркнуть никакой звук такого инструмента. Оно вам надо?

Впрочем, бывают и исключения из такого правила и звук становится определенно лучше. Но ведь, пока не попробуешь, не узнаешь…
Мне, в таком случае, представляется, что тратить на комплект звукоснимателей сумму немногим уступающую (а иногда вполне сопоставимую) цене недорого инструмента вряд ли целесообразно. Лучше в будущем вложить эту сумму в более классный инструмент. Впрочем, решать вам.

Если вы все же решились на такую замену, то, в любом случае, в будущем у вас останется комплект хороших звукоснимателей, с которыми можно будет поэкспериментировать и на новом инструменте.

Так же, есть мнение, что на недорогие инструменты лучше ставить активные звукосниматели, они, мол, меньше зависят от дерева гитары и имеют более «стерильное» звучание. По своему опыту могу сказать, что есть в этом некое здравое зерно. Но опять же, все зависит от сочетания звукосниматель-гитара. Кстати, на стерильность датчиков обычно жалуются пользователи EMG, в то время, как от пользователей активных звукоснимателей Bartolini или Seymour Duncan я таких мнений не слышал.

Вообще, основная причина замены звукоснимателей – это желание просто изменить звук гитары. Ну, например, у вас есть Stratocaster, и вы хотите добиться от него хамбекерного звука. В этом случае, вы просто меняете один из звукоснимателей (обычно бриджевый) на Seymour Duncan hot/cool rails или что-нибудь подобное.

Еще одна причина, почему люди меняют звукосниматели – это их желание приблизиться к звуку своего любимого исполнителя. Идея здравая, хочешь звучать похоже – играй на том же самом. Вот этому яркий пример: люди ставят себе Dimebucker’ы, чтобы приблизиться к звуку покойного Diamond Darrell. Только зачастую, этого не хватает, т.к. манеру игры, технику, фразировку скопировать гораздо сложнее, чем гир (gear) любимого гитариста.

Вообще, лучший способ решить, что же вы хотите от своей гитары и звукоснимателей – это оторвать свой зад от дивана, пройтись по магазинам и друзьям и переиграть на как можно большем количестве инструментов, чтобы понять к чему нужно стремиться. Быть может, что в процессе этих поисков вы передумаете менять свои звукосниматели, а загоритесь идеей купить новый инструмент. Всякое бывает…

Вот как-то так… А вы что думаете по этому поводу? Кто менял звучки? Добился ли поставленных целей? Доволен?

Про звукосниматели:
Звукосниматели. FAQ#1. Что такое? Как работают?
Звукосниматели. FAQ#2. Синглы и хамбакеры
Звукосниматели. FAQ#3. Активные и пассивные
Звукосниматели. FAQ#4 С преампом
Звукосниматели. FAQ#5 06 Настройка звукоснимателей
Звукосниматели. FAQ#6. Зачем их менять?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

  • CraSS,  
  • 02 декабря 2009, 16:01,  
  • 0

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Кто может подсказать? у меня гитара Dean Vendetta 4F, дека из махогона, с топом из волнистого клена... Гриф сквозной, 5 слоев, клен+орех. Брал гитару с рук, звучки не стоковые конечно стоят, но тоже не фонтан, модели и фирмы на них не написано, но мне кажется стоят такие не больше 1500р. Задумался о покупке DiMarzio Super Distortion в бридж, кто что может сказать об этом звучке, и подойдет ли он к этой палке? Играю метал, но не экстремальный, не блэк и т.п.
0
  • avatar
  • Alex
  • 31 октября 2011, 13:57
Tk:
Я считаю что гитару надо винить меньше всего, а просто повышать свой технический уровень. Если сам не умеешь ничего тут и фирменная гитара за большие деньги не поможет, хотя и звучать будет здорово.
0
2Kurt_T'urrett Экий, трактат.=) Спасибо, пользительно.
0
Вывод, основываясь на статье и комментариях, а также личном опыте можно сделать следующий: главное чётко представлять что ты хочешь. Основное, что влияет на звук - это: - материал из которого гитара изготовлена; - Качество сборки и изготовления как самой гитары, так и комплектующих; - Качество материалов комплектующих. Поскольку пассивный датчик - это очень тонкая проволока намотанная на магнитоводы и постоянный магнит, создающий магнитное поле(Подробно и хорошо об устройстве звукоснимателя написано в FAQ#1). То важно, чтобы эта проволока была намотана ровно и плотно, отдельные витки её не перемещались - не было микрофонного эффекта. Это первое и главное условие качества звукоснимателя. Обычно помимо качественной намотки, для пущего эффекта применяют пропитку датчика смесью парафина и воска, тем самым дополнительно фиксируют витки катушки. Параметры, влияющие на выход - это количество витков и диаметр проволоки(поскольку применяют обычно медную, то тип материала опускаем :) ), а также тип магнита. Именно они оказывают влияние на звук. Именитые производители знают как они влияют и регулируя их выпускают датчики с разными особенностями звучания. В стоимость звукоснимателя входят все издержки производства, включая исследования, + накрутки за бренд. Однако это не значит, что дешевый датчик, звучание которого никто не анонсирует заранее будет плох - всё зависит от качества изготавления: в первую очередь намотки, фиксации и экранирования. Да, качественный и дешевый датчик может звучать лучше брендового, если он сделан хорошо и по звуку на выходе вам лучше подходит. :) Почитал - вдохновило написать свою статью с более глубоким исследованием параметров звукоснимателя и влиянием этих параметров друг на друга.
0
2Rock Solid Ну, тут камрад, вряд ли, кто-нибудь точно скажет, что может получиться. Если есть желание и средства - поэкспериментируй. Хинт: Если найдешь нужные датчики б/у, то потом сможешь продать по той же цене, если не понравятся.
0
Rock Solid:
купил недавно Cort KX1Q. родные датчики EMG-HZ OPEN SA1(F) & TB1(R). нековый датчик не очень плохой, а бриджевый слишком глухой. хочу поставить на него DiMarzio Dual Sound в бридж и DiMarzio Paf 36th Anniversary в нек. стоит ли мне это делать?
0
Serj:
У меня первая гитара была нонейм стратом, с непонятными датчиками. Через некоторое время я решил бюджетно её улучшить. Поменял ради интереса нековый датчик на SD SH-2 Jazz (Страт был HH :) и что сказать... Стало конечно лучше. Меньше левых шумов, почище звук, сильнее выход. Но все равно. Оно того не стоило. После некоторого перерыва, решил взяться снова за тренировки. Тогда я уже работал и решил купить другую гитарку. Купил ESP LTD H-500 с Дунканами SH-2 и SH-14. Этой гитарой я доволен. Хотя прошлая была из какого-то статовского дерева и Jazz с ним мне очень понравился. А с махагонью мне хочется играть аккорды на SH-2 в режиме сингла. Теперь я чувствую, что пока не буду доволен своей игрой, ничего менять не стоит. Вывод у меня получился такой, что ради учебы надо все-же покупать что-то приличное. Гитарки баксов за 200-300 бесполезны, и могут легко отбить желание заниматься когда прогнутся и перестанут строить. А датчики стоит вначале послушать на похожей гитаре из такого же дерева. Есть у меня желание попробовать в будущем Дунконовский клон P-90 Phat-Cat, но терять то что есть, не хочется.
0
Роман:
У меня в 90-е был Джексон PS2, у него датчики были очень слабые (сопротивление 7 Ком), и с ними например примочка сансамп вообще не раскачивалась, звучала как легкий драйв. Естественно что замена датчиков могла заметно изменить ситуацию к лучшему. Потом я купил Ибанез SA 260, с японского рынка. Там стоял очень мощный хембакер (22 Ком) и менять его я не видел ни какой необходимости. Датчики кроме мощности конечно отличаются частотными характеристиками, но это легко регулируется настройкой аппарата.
0
LTD by ESP Начали за здравие, а закончили...=) Сорт дерева ты сам и назвал "краснуха", оно же Mahogany. Кленовый гриф с накладкой. Ты же в инете смотри здесь: http://www.espguitars.co.jp/ltd/EX-400BD.html или http://www.espguitars.com/guitars_ex-esp.html Модель немного другая, но дерево то же. На сколько мне известно, на другие сорта разделения особого нет, а если и есть нюансы, то их пишут в красивом паспорте дорогущих инструментов, к примеру Gibson (шт. 200 кофров сам открывал, и на паспорта пялился)! Даже если тех. паспорт другой, то у тебя в любом случае, есть серийный номер гитары. Так вот по номеру можно узнать всё, вплоть до того, кто её делал и.т.д. Но это по моему незачем!? У меня в Авалоне кстати, одно время работал мой друг и учитель по бас-гитаре, так вот он был организатором и ведущим на мастер классе в Москве такого "скромного" товарища как Greg Howe, я тож там был, крууууть... Не сочтите за хвастовство, просто мне несколько лет довелось проработать в муз. магазинах, и как следствие иметь дело с кучей инструментов. Знакомиться с музыкантами, ездить на гитарные семинары и.т.д. Ну вот и вспоминаю былые годы почти в каждой статье, и с каждым комментом... На самом деле, я всё это бросал, и не играл вообще года 3, но как видите, я здесь, и снова уделяю гитаре как минимум 2 часа в день. Сорь за флуд. Просто надож было пояснить таки, откуда ноги растут... :)
0
Имея в полне заурядную гитару из "краснухи" в которой торчат емг 81\60 особо сказать нечево... Звучки пока не менял дабы хватает регулировки их высоты или изменения калибра струн... Кстати очень интересно узнать сорт дерева... кто знает как подскажите пажалуста... Технический паспорт не от моей гитары дабы в магазине не нашли коробки т.к она у них висела на стене и всякая такая бытавуха... Брал в авалоне модель LTD ex400 мб кто знает Напишите)
0
Я вот тоже, в принципе, за универсальность инструмента. Но, к сожалению, практика показывает, что универсальность сказывается на качестве, в том смысле, что везде круто не будет. Универсальность - это почти всегда компромисс. Поэтому, таки да. Инструментов должно быть много! =) Хотя, было бы неплохо заиметь гитару, которая во всех стилях хорошо =).
0
  • avatar
  • CraSS
  • 02 декабря 2009, 21:16
Тема более чем интересная! Я всегда пытался добиться от инструмента некой универсальности. Замена датчиков, хитрые распайки и.т.д,и.т.п... Но со временем, лично мне стало понятно - что лучше иметь для каждого стиля свой инструмент. Вот к примеру у меня сейчас инструмент из клёна (дереву 36 лет, из них 16 в качестве гитары), датчики: Dimarzio From Hell(neck) Dimarzio Paf Pro(bridge) Пуш-пул на нэке, и переключатель отсечки на бридже... Звучит очень ровно, остальное можно подрулить на примочке, а ещё лучше иметь стэк. Ну да, вроде как есть разнообразие в выборе, однако ещё имеется кореец (не фанера,но дерево вряд-ли гитарное), вот он как ни странно на дешёвых датчиках при перегрузе даёт намного мяснее звук (но правда и призвуков, грязи больше). Очень здравый совет, по поводу отрывания пятой точки от дивана, и поездки по имеющимся в наличии муз. магазинам. Может повезти, и вы получите уже готовй вариант, а может уйти и достаточно большое кол-во времени. З.Ы. Если у Вы "больны" гитаризмом, то даю Вам почти 100%, что у Вас со временем появится и второй инструмент, а потом и третий и.т.д. :)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.