Реклама

Рейтинг
3.69
голосов: 3

О блоге

theory&practice – теория и практика игры на гитаре.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (63)

papa, maxim_ya, MitrikSicilian, ananas, Jediroman, eordan, vasyaga, annafoxylady, levkivVP, gr0zz, nickolay, kletoa, bradenaudrey, senjahzz, potf, Musicmonster, SteelKnight84, AcidLooks, Hamer90, borislavdarev,

Все читатели блога

Простой урок с лупером в стиле Ed Sheeran

Превью топика Нашел небольшой, но интересный урок с лупером и гитарой в стиле Ed Sheeran.

Вроде бы все довольно просто, но позволяет понять, что же можно (и нужно) делать с гитарой и лупером. Ну и, конечно, за кажущейся простотой скрывается непростая работа с метрономом. Тайминг наше все — в лупах это очень заметно.


Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 10. Дисциплинируем левую руку при быстрой горизонтальной смене аккордов

Превью топика Как правило, многие гитаристы испытывают проблемы с левой рукой при разучивании каких-то сложных конструкций и непривычных распальцовок. Частая смена аккордов также может доставить некоторые неудобства. Однако, далеко не все замечают, что левая рука частенько ошибается даже в простейших горизонтальных перемещениях при сохранении целостности аппликатур. Как проявляется эта ошибка и как с ней бороться обсудим в этом видеоуроке.

Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 9. Классический хват левой руки на гитаре точно правильный? Проверьте себя!

Превью топика Благодаря куче статей и видеоуроков, доступных на просторах интернета, многие гитаристы чуть ли не с самого начала своего пути знают о существовании двух видов хвата левой руки на гитаре: блюзовый и классический. Но как показывает практика, их познания ограничиваются лишь разницей в положении большого пальца на грифе. К сожалению, этого мало, т.к. не имея представления о некоторых нюансах того или иного хвата, можно очень существенно осложнить себе процесс обучения вплоть до полного отсутствия прогресса. Об одном из таких коварных моментов классического хвата левой руки на гитаре пойдет речь в этом видеоуроке.

Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 8. Что такое псевдохаммер и чем он опасен?

Превью топика Наверняка многие замечали, что при игре легатных пассажей некоторые ноты будто теряются, несмотря на то, что левая рука активно извлекает звук (хаммера бьются, пуллы срываются). Кто-то пытается решить эту проблему путем увеличения гейна, а кто-то уменьшает прогиб грифа, чтобы струны были ближе к ладам. Но и эти меры не приносят желаемого результата. В этом видеоуроке разберемся, что такое псевдохаммер, и чем он опасен при игре нисходящего легато.

Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 7. Как добиться ровной динамики, выполняя Palm Mute

Превью топика Многие знают, что для того чтобы сделать качественный palm mute (он же демпфер), необходимо корректно расположить ребро ладони правой руки на струнах в районе бриджа. Внимательные гитаристы наверняка замечали, что при игре нескольких демпфированных нот подряд могут возникать незапланированные динамические всплески. И это при том, что ребро ладони правой руки лежит на одном месте. Откуда возникает динамическая неровность при игре palm mute и как ее убрать? Об этом в очередном видеоуроке.

Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 6. Надо ли играть импульсивно при разучивании новых риффов и соло

Превью топика Когда гитарист начинает осваивать новый материал (будь то рифф, соло или упражнение), возникает ряд вполне объяснимых трудностей. Во-первых, необходимо выучить текст (т.е. обыгрываемую последовательность нот и аккордов). Во-вторых, нужно разобраться с различными техническими нюансами, присутствующими в новом материале. В-третьих, если в партии присутствует незнакомые до этого момента технические элементы, то они также будут требовать к себе пристального внимания. И при всем при этом гитарист вынужден одновременно и непрерывно соблюдать ряд общих принципов звукоизвлечения. Однако, по своему опыту могу сказать, что многие люди очень часто пренебрегают импульсивностью атаки при знакомстве с новой гитарной партией. Можно ли играть мягко, сажая в руки новый материал, и к чему это может привести? Об этом смотрите в новом видеоуроке.

Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 5. 2 типичные ошибки в двусторонних слайдах на гитаре

Превью топика Размашистые двусторонние слайды на гитаре не только несут в себе определенный звуковой функционал, но и довольно эффектно выглядят со стороны. Трудно представить себе рифф того же Zakk Wylde без этого, казалось бы, несложного элемента. Однако, за кажущейся простотой скрывается ряд подводных камней, которые проходят вне поля зрения многих гитаристов. Я неоднократно убеждался в этом не только на занятиях со своими студентами, но и при подготовке гитарного флешмоба со Steve Vai и Apocalyptica (в одной из композиций довольно часто использовались двусторонние слайды, которые вызвали серьезные проблемы у приличного количества потенциальных участников). В этом видеоуроке мы обсудим, на что именно надо обращать внимание, чтобы двусторонние слайды украшали гитарную партию, а не портили ее.


Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 4. 3 типичные ошибки при выполнении вибрато на гитаре

Превью топика О роли вибрато в музыке уже неоднократно говорилось многими уважаемыми музыкантами в самых различных источниках. Конечно же, и гитара здесь не является исключением. В дополнении к своему фундаментальному видеоуроку на эту тему предлагаю ознакомиться с тремя наиболее распространенными ошибками, совершаемыми при выполнении вибрато на гитаре.


Читать дальше →

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 3. Что такое запоздалый безвозвратный бенд? Как его правильно выполнять?

Превью топика В третьем уроке затронем тему бендов. На мой взгляд, это один из самых знаковых приемов, выгодно отличающих электрогитару от других музыкальных инструментов. Конечно же, каждый уважающий себя гитарист уделяет отработке бендов достойное количество времени. Но как показывает практика, многие гитаристы, занимаясь бендами, акцентируют свое внимание только на интонировании, забыв о том, что формы этих самых бендов также имеют колоссальное значение. В этом плане запоздалый безвозвратный неопределенный в верхней точке бенд является очень коварным. Подробнее об этом в новом видеоуроке!

Читать дальше →