workshop /
Настройка гитары. Шаг 5. Настройка мензуры
Когда я был помоложе, и была у меня чОрная акустическая гитара лениградского завода струнных иструментов «Арфа».
Так вот, я долго не мог понять, почему ж при правильной настройке открытых струн аккорды, особенно верхних позициях (а-ля «баре на пятом ладу») звучали… Ну в общем никак не звучали. Не строила гитара, в общем.
Меня это сильно удручало. Как же так Am на первом ладу звучит, а на пятом нет?
Когда подрос, немного поумнел, почитал кой-чего, то понял что дело-то в мензуре! А произошло-то все от того, что гитара была предназначена для нейлоновых струн, а я как тру-рокер поставил туда металлические, ибо орать «Красное на Черном» небезызвестной группы «Алиса» на нейлоне было решительно невозможно! Ну, это, естественно, привело к тому, что нижний порожек отклеился, деформировался и настройка мензуры сбилась…
Хвала прогрессу и электрогитарам! На них можно отстраивать мензуру в отличии от…
В общем, если вы наблюдаете, подобные эффекты у себя на электрогитаре, то не все потеряно! Читаем дальше об одном из важных аспектов в настройке гитары – отстройке мензуры.
Исходя из расстояния от верхнего порожка, до нижнего делается расчет положения ладо на грифе гитары. Но тут нужно понимать, что расчет делается для «сферической струны в вакууме», сиречь для абстракции. Однако же, те струны, которые мы ставим на наши гитары вполне себе реальнs. Струны делаются разными производителями, они делются из разных материалов, разной толщины и т.п. У них разная сила натяжения, в конце концов.
Все это приводит к тому, что гриф, разделенный на лады с прецизионной точностью для «сферической струны в вакууме», не всегда подходит для реальных струн. Нет, в целом-то, конечно, подходи, но вот строить может гитара не на всех ладах.
Именно поэтому, чтобы компенсировать вот этот «нестроевич» из-за материальности нашего бренного мира, умные головы придумали эту самую рабочую область струны немного корректировать при помощи сдвигаемых сёдел на бридже. Таким образом, мы добиваемся того, что на каждом ладу струна колеблется ровно с той частотой, с которой должна, т.е. выдает нам правильную ноту.
Поначалу довольно трудно угадать насколько нужно подвинуть седло, но с опытом эта делается все легче и легче.
Естественно, что каждый раз после того, как вы подвинули седло, нужно перенастроить открытую струну и еще раз проверить как она звучит на 12-м ладу.
Ниже показано, где и что надо крутить, что бы двигая седла настроить мензуру.
После того, как вы ослабили струну, будет доступен винт, запирающий седло. Чтобы двигать седло нужно ослабить винт. См. рис. выше.
Можно использовать этот винт, для помощи при перемещении седла вперед и назад (не крутите его и не ослабляйте сильно, т.к. струна может выскочить). См. рис. выше.
Вот такую процедуру нужно провести для каждой струны. Все время перепроверяя и настройку гитары. Занятие, надо сказать, не для слабонервных, но терпение и труд, как говорится…
Кто-то рекомендует вместо того, чтобы зажимать струну на 12-м ладу, настраивать мензуру по натуральному флажолету на том же 12-м ладу, но я думаю, что правильней будет все же зажимать, т.к. при игре мы струны зажимаем. =)
Вообще, прежде чем настраивать мензуру на Floyd Rose, а бы порекомендовал зафиксировать его, чтобы не ломать голову от чего плывет строй. То ли от неправильной настройки, то ли от того, что позиция флойда неверна, т.е. он чуть-чуть поднят над корпусом или утоплен внутрь.
Для этого можно использовать подходящий по размеру брусочек дерева или что-нибудь подобное. Брусок ставится между пластиной флойдом и корпусом гитары.
Так же бывает дело и в струнах. Старые и изношенные струны могут банально не строить.
С использованием материалов projectguitar.com
См. так же Ликбез:
Настройка гитары. Шаг 1. Голова грифа
Настройка гитары. Шаг 2. Регулировка прогиба грифа и анкера
Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка
Настройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струн
Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей
Обратите внимание: Магазин музыкальных инструментов — Доставка по России
Так вот, я долго не мог понять, почему ж при правильной настройке открытых струн аккорды, особенно верхних позициях (а-ля «баре на пятом ладу») звучали… Ну в общем никак не звучали. Не строила гитара, в общем.
Меня это сильно удручало. Как же так Am на первом ладу звучит, а на пятом нет?
Когда подрос, немного поумнел, почитал кой-чего, то понял что дело-то в мензуре! А произошло-то все от того, что гитара была предназначена для нейлоновых струн, а я как тру-рокер поставил туда металлические, ибо орать «Красное на Черном» небезызвестной группы «Алиса» на нейлоне было решительно невозможно! Ну, это, естественно, привело к тому, что нижний порожек отклеился, деформировался и настройка мензуры сбилась…
Хвала прогрессу и электрогитарам! На них можно отстраивать мензуру в отличии от…
В общем, если вы наблюдаете, подобные эффекты у себя на электрогитаре, то не все потеряно! Читаем дальше об одном из важных аспектов в настройке гитары – отстройке мензуры.
Что такое мензура?
Слово мензура происходит от латинского mensura, что значит мера. Мензура — это длина открытой струны на гитаре от верхнего порожка до нижнего, т.е. до бриджа, а конкретно — до сёдел на бридже. Фактически, это, так называемая, рабочая часть струны, то есть именно та часть, которая совершает колебания.Зачем настраивать мензуру?
Вопрос справедливый. И действительно, если мензура — эта длина струны, то что же там настраивать, если все мы знаем, что мензура на гитаре фиксирована и, например, для большинства гитар Gibson она составляет 24.75", а для Fender — 25.5".Исходя из расстояния от верхнего порожка, до нижнего делается расчет положения ладо на грифе гитары. Но тут нужно понимать, что расчет делается для «сферической струны в вакууме», сиречь для абстракции. Однако же, те струны, которые мы ставим на наши гитары вполне себе реальнs. Струны делаются разными производителями, они делются из разных материалов, разной толщины и т.п. У них разная сила натяжения, в конце концов.
Все это приводит к тому, что гриф, разделенный на лады с прецизионной точностью для «сферической струны в вакууме», не всегда подходит для реальных струн. Нет, в целом-то, конечно, подходи, но вот строить может гитара не на всех ладах.
Именно поэтому, чтобы компенсировать вот этот «нестроевич» из-за материальности нашего бренного мира, умные головы придумали эту самую рабочую область струны немного корректировать при помощи сдвигаемых сёдел на бридже. Таким образом, мы добиваемся того, что на каждом ладу струна колеблется ровно с той частотой, с которой должна, т.е. выдает нам правильную ноту.
Алгоритм настройки мензуры на электрогитаре
Для настройки мензуры нам понадобится тюнер. Желательно хороший.- Для начала настроим первую струну Ми (E). Проверяем по гитарному тюнеру. Все Ок.
- Теперь зажимаем струну на 12-м ладу и опять проверяем по тюнеру. В идеале тюнер должен показывать ту же ноту Ми (E) деление в деление.
- Если тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит выше, то нужно подвинуть седла немного к бриджу.
- Если же тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит ниже, то следует подвинуть седла, ближе к грифу гитары.
- Повторить тоже самое для остальных струн.
Поначалу довольно трудно угадать насколько нужно подвинуть седло, но с опытом эта делается все легче и легче.
Естественно, что каждый раз после того, как вы подвинули седло, нужно перенастроить открытую струну и еще раз проверить как она звучит на 12-м ладу.
Ниже показано, где и что надо крутить, что бы двигая седла настроить мензуру.
Настройка мензуры на электрогитрае с тремоло типа Floyd Rose
Если же у вас на гитаре тремоло Floyd Rose, то прежде чем настраивать мензуру, перемещая седла в нужные позиции, вам придется полностью ослабить струну, если конечно у вас нет специального девайса для настройки мензуры на Floyd Rose.После того, как вы ослабили струну, будет доступен винт, запирающий седло. Чтобы двигать седло нужно ослабить винт. См. рис. выше.
Можно использовать этот винт, для помощи при перемещении седла вперед и назад (не крутите его и не ослабляйте сильно, т.к. струна может выскочить). См. рис. выше.
Вот такую процедуру нужно провести для каждой струны. Все время перепроверяя и настройку гитары. Занятие, надо сказать, не для слабонервных, но терпение и труд, как говорится…
Кто-то рекомендует вместо того, чтобы зажимать струну на 12-м ладу, настраивать мензуру по натуральному флажолету на том же 12-м ладу, но я думаю, что правильней будет все же зажимать, т.к. при игре мы струны зажимаем. =)
Вообще, прежде чем настраивать мензуру на Floyd Rose, а бы порекомендовал зафиксировать его, чтобы не ломать голову от чего плывет строй. То ли от неправильной настройки, то ли от того, что позиция флойда неверна, т.е. он чуть-чуть поднят над корпусом или утоплен внутрь.
Для этого можно использовать подходящий по размеру брусочек дерева или что-нибудь подобное. Брусок ставится между пластиной флойдом и корпусом гитары.
Из-за чего не удается настроить мензуру?
Бывает так, что никак не удается настроить мензуру. Причины тут могут быть разные: например сильно изношенные лады, т.е. нужна их шлифовка, или неправильно поставлен верхний порожек или сам бридж. Этим часто грешат дешевые гитары. В этом случае, кстати, часто бывает так, что не хватает хода седел, чтобы правильно настроить мензуру. Тут, думаю, поможет поход к мастеру.Так же бывает дело и в струнах. Старые и изношенные струны могут банально не строить.
С использованием материалов projectguitar.com
См. так же Ликбез:
Настройка гитары. Шаг 1. Голова грифа
Настройка гитары. Шаг 2. Регулировка прогиба грифа и анкера
Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка
Настройка гитары. Шаг 4. Регулировка бриджа и высоты струн
Настройка гитары. Шаг 6. Регулировка высоты звукоснимателей
Обратите внимание: Магазин музыкальных инструментов — Доставка по России
- CraSS,
- 24 апреля 2009, 15:40,
- 0
Андрей, это все замечательно и по сути описывает процесс интонирования на бридже, а также принцип работы ирвановского порожка. Но никоим образом не относится к тому, что ты написал исходно.
Вся эта скопипащеная простыня совершенно не по теме. Она о компенсации завышения тона струны при прижатии на грифе, а не том, что невозможно настроить гитару из-за того, что струна оказывается слишком сильно натянутой вплоть до обрыва. Давай просто закроем этот вопрос, аргументов у тебя нет.
Андрей:
Про физику я, естественно, не спорю, но до кучи добавляю следующую цитату: "Когда гитара отказывается строить, первая вещь, которая должна быть проверена – это межладовое расстояние. Принимая, что межладовое расстояние верно, вторая важная переменная, влияющая на интонацию - натяжение струны, которое происходит, когда струна прижата на ладу. Это натяжение увеличивает общую длину струны, что, в свою очередь, увеличивает натяжение струны, и поэтому заставляет ноту звучать выше. Каждая струна, будучи прижатой на ладу, высит по-разному. Существует три связанных правила, которые определяют это: 1. Повышение от прижатия между ладами обратно пропорционально высоте ноты – правило высоты тона (The Pitch Rule). 2. Высота пропорциональна натяжению струны – правило натяжения (The Tension Rule). 3. Натяжение струны пропорционально массе струны – правило массы струны (The String Mass Rule). Правило высоты тона (The Pitch Rule) говорит нам, что гитара будет показывать общую тенденцию к большему занижению, по мере понижения высоты звучания струны, и нижняя струна Е будет высить больше, чем верхняя Е. Тем не менее, правило натяжения (Tension Rule) и правило массы струны (String Mass Rule) также включаются в игру, и особенно хорошо это видно, если сравнивать поведение струн G и D. Если мы применим только Pitch Rule к этим струнам, мы должны были бы наблюдать, что D высит больше, чем G. Но фактически D высит меньше, чем G. Это происходит потому, что металлическая навивка добавила массы струне D. Даже при том, что высота тона струны D ниже, чем струны G, она имеет большее натяжение, чем струна G, и поэтому высит меньше. Если вы хотите проверить это – перестройте необмотанную струну G в D и убедитесь, что она будет высить больше при прижатии ее между первым ладом и порогом, чем когда она была настроена в G. Мы можем исправить тенденцию к повышению тона при прижатии струны на ладу, регулируя полную длину для каждой струны, но какова должна быть величина этой регулировки? Для ответа на этот вопрос мы должны более детально проследить, что происходит при прижатии струны на ладу. Первый компонент натяжения, наблюдается, когда струна перемещается к вершине лада (travel stretch). Однако, когда гитарист прижимает ноту, палец не прижимает струну строго на ладу, вместо этого он прижимает струну между ладами, и прилагает большее давление, чтобы быть уверенным в хорошем контакте струны и лада во избежание дребезга. Это добавляет дополнительное натяжение (fretting stretch). Каждый из этих компонентов натяжения должен быть адресован соответствующему концу струны для лучших результатов интонации. Корректное место для компенсирования travel stretch – седло на нижнем пороге (бридже). Установка седла и возможность с его помощью двигать точку перегиба струны дает возможность увеличить длину струны. Причиной для этого служит взаимосвязь между величиной натяжения и сокращением активной длины струны. Когда мы прижимаем струну последовательно на более высоких ладах, полная длина и натяжение струны при прижатии увеличивается из-за наклона грифа относительно открытой струны. Почему тогда каждая последующая нота не высит все больше? Потому что одновременно отношение компенсации на седле к активной длине струны пропорционально увеличивается. Корректным местом для компенсирования дополнительного натяжения (fretting stretch) является верхний порог, на котором можно переместить точку перегиба струны вперед, что уменьшит расстояние до лада и таким образом уберет повышение по причине натяжения. Причиной для этого является отношение между долей дополнительного натяжения (fretting stretch) и долей компенсации на пороге (nut compensation) к неактивной длине струны. По мере того, как нота будет браться на более высоких ладах, коэффициент дополнительного натяжения (fretting stretch) будет уменьшаться, поскольку гриф имеет уклон. В это же время коэффициент компенсации на пороге (nut compensation) к неактивной длине струны также пропорционально уменьшается."
Про физику я, естественно, не спорю, но до кучи добавляю следующую цитату: "Когда гитара отказывается строить, первая вещь, которая должна быть проверена – это межладовое расстояние. Принимая, что межладовое расстояние верно, вторая важная переменная, влияющая на интонацию - натяжение струны, которое происходит, когда струна прижата на ладу. Это натяжение увеличивает общую длину струны, что, в свою очередь, увеличивает натяжение струны, и поэтому заставляет ноту звучать выше. Каждая струна, будучи прижатой на ладу, высит по-разному. Существует три связанных правила, которые определяют это: 1. Повышение от прижатия между ладами обратно пропорционально высоте ноты – правило высоты тона (The Pitch Rule). 2. Высота пропорциональна натяжению струны – правило натяжения (The Tension Rule). 3. Натяжение струны пропорционально массе струны – правило массы струны (The String Mass Rule). Правило высоты тона (The Pitch Rule) говорит нам, что гитара будет показывать общую тенденцию к большему занижению, по мере понижения высоты звучания струны, и нижняя струна Е будет высить больше, чем верхняя Е. Тем не менее, правило натяжения (Tension Rule) и правило массы струны (String Mass Rule) также включаются в игру, и особенно хорошо это видно, если сравнивать поведение струн G и D. Если мы применим только Pitch Rule к этим струнам, мы должны были бы наблюдать, что D высит больше, чем G. Но фактически D высит меньше, чем G. Это происходит потому, что металлическая навивка добавила массы струне D. Даже при том, что высота тона струны D ниже, чем струны G, она имеет большее натяжение, чем струна G, и поэтому высит меньше. Если вы хотите проверить это – перестройте необмотанную струну G в D и убедитесь, что она будет высить больше при прижатии ее между первым ладом и порогом, чем когда она была настроена в G. Мы можем исправить тенденцию к повышению тона при прижатии струны на ладу, регулируя полную длину для каждой струны, но какова должна быть величина этой регулировки? Для ответа на этот вопрос мы должны более детально проследить, что происходит при прижатии струны на ладу. Первый компонент натяжения, наблюдается, когда струна перемещается к вершине лада (travel stretch). Однако, когда гитарист прижимает ноту, палец не прижимает струну строго на ладу, вместо этого он прижимает струну между ладами, и прилагает большее давление, чтобы быть уверенным в хорошем контакте струны и лада во избежание дребезга. Это добавляет дополнительное натяжение (fretting stretch). Каждый из этих компонентов натяжения должен быть адресован соответствующему концу струны для лучших результатов интонации. Корректное место для компенсирования travel stretch – седло на нижнем пороге (бридже). Установка седла и возможность с его помощью двигать точку перегиба струны дает возможность увеличить длину струны. Причиной для этого служит взаимосвязь между величиной натяжения и сокращением активной длины струны. Когда мы прижимаем струну последовательно на более высоких ладах, полная длина и натяжение струны при прижатии увеличивается из-за наклона грифа относительно открытой струны. Почему тогда каждая последующая нота не высит все больше? Потому что одновременно отношение компенсации на седле к активной длине струны пропорционально увеличивается. Корректным местом для компенсирования дополнительного натяжения (fretting stretch) является верхний порог, на котором можно переместить точку перегиба струны вперед, что уменьшит расстояние до лада и таким образом уберет повышение по причине натяжения. Причиной для этого является отношение между долей дополнительного натяжения (fretting stretch) и долей компенсации на пороге (nut compensation) к неактивной длине струны. По мере того, как нота будет браться на более высоких ладах, коэффициент дополнительного натяжения (fretting stretch) будет уменьшаться, поскольку гриф имеет уклон. В это же время коэффициент компенсации на пороге (nut compensation) к неактивной длине струны также пропорционально уменьшается."
Андрей:
CraSS, сделай одолжение, перепость этот текст сам, куда считаешь нужным - ты вдохновитель всего этого землетрясения, а я просто так - зашел на свет в окошке:) Кит Медли (Keith Medley)- американский гитарист, работавший ранее с музыкантами крупного розлива - Нилом Янгом, Ритой Кулидж и др. Имел свой гитарный воркшоп позже - торговал Гибсонами и проч., а попутно делал и свои кастом-инструменты самого разного плана. Дело кончилось тем, что он построил и разработал (всё за два месяца, как он сам говорит) вот эту 27-струнную гитару. Разработана на компьютере - вот уже интересно, какой для этого софт? И как расчитаны эти струнодержатели дуговые и вообще, опять про мензуру каждой струны отдельной:)А сделана гитара уже его собственными руками, в его собственной мастерской. При этом Кит не утверждает, что он это сам все изобрел - говорит, что черпал идеи в истории инструмента - в частности, в древней Персии было нечто отдаленно подобное. Вот это один из треков, записанных им для своего компакт-диска (Ride, 2011), который продается у него на сайте: http://www.youtube.com/watch?v=lo5mvTfYSQY Можете посмотреть всю информацию от "первого лица" на сайте вот тут: keithmedleymusic.com Диск этот я купил, конечно - за последние лет пять ничего более впечатляющего в гитарном смысле в руках мне держать не приходилось, похоже. Хотя я слежу, что происходит и свежий альбом Joe Bonamassa & Beth Hart у меня уже тоже есть - полный атас, кстати и тоже давно такого блюза, да еще с таким вокалом не слышал. Наверно со времен Stone The Crows... На сайте keithmedleymusic.com увидите фотографии и как этот 27-струнный инструмент рождался. Обратите внимание, как все сделано в этой гитаре - просто обалдеть. Я даже комментировать не буду - вопросов про мензуру и прочее, полагаю, возникает масса прелюбопытных. Вообще- то я с ним пообщался, естественно. Малый он вполне приятный, но...довольно изрядно занят продвижением своего чуда и играет концерты живьем тоже. Поэтому технических дурацких вопросов я ему не задавал. Кстати, внутри тела этой акустической гитары у него спрятаны шесть штук Гибсоновских хэмбакеров, по паре на каждый "ствол". Есть ли пьезо-подпор, сказать не могу, не знаю. Но это в принципе, гораздо легче чем хэмбы воткнуть:)Из неё торчит ТРИ гитарных шнура в подключке и тогда гитара имеет тот звук, что вы слышите в прилагаемом сэмпле. Но также у него есть композиции, где используется эта же гитару как чисто акустическая - тоже интересно и здорово. Все можете посмотреть и оценить, полазив по приколотой ссылке. Живет он, кстати, в Нэшвилле и в тесном контакте с Гибсоновской командой, которая располагается по соседству здесь же - полагаю, деревяшки он изначально подбирал все оччччень правильные:)
CraSS, сделай одолжение, перепость этот текст сам, куда считаешь нужным - ты вдохновитель всего этого землетрясения, а я просто так - зашел на свет в окошке:) Кит Медли (Keith Medley)- американский гитарист, работавший ранее с музыкантами крупного розлива - Нилом Янгом, Ритой Кулидж и др. Имел свой гитарный воркшоп позже - торговал Гибсонами и проч., а попутно делал и свои кастом-инструменты самого разного плана. Дело кончилось тем, что он построил и разработал (всё за два месяца, как он сам говорит) вот эту 27-струнную гитару. Разработана на компьютере - вот уже интересно, какой для этого софт? И как расчитаны эти струнодержатели дуговые и вообще, опять про мензуру каждой струны отдельной:)А сделана гитара уже его собственными руками, в его собственной мастерской. При этом Кит не утверждает, что он это сам все изобрел - говорит, что черпал идеи в истории инструмента - в частности, в древней Персии было нечто отдаленно подобное. Вот это один из треков, записанных им для своего компакт-диска (Ride, 2011), который продается у него на сайте: http://www.youtube.com/watch?v=lo5mvTfYSQY Можете посмотреть всю информацию от "первого лица" на сайте вот тут: keithmedleymusic.com Диск этот я купил, конечно - за последние лет пять ничего более впечатляющего в гитарном смысле в руках мне держать не приходилось, похоже. Хотя я слежу, что происходит и свежий альбом Joe Bonamassa & Beth Hart у меня уже тоже есть - полный атас, кстати и тоже давно такого блюза, да еще с таким вокалом не слышал. Наверно со времен Stone The Crows... На сайте keithmedleymusic.com увидите фотографии и как этот 27-струнный инструмент рождался. Обратите внимание, как все сделано в этой гитаре - просто обалдеть. Я даже комментировать не буду - вопросов про мензуру и прочее, полагаю, возникает масса прелюбопытных. Вообще- то я с ним пообщался, естественно. Малый он вполне приятный, но...довольно изрядно занят продвижением своего чуда и играет концерты живьем тоже. Поэтому технических дурацких вопросов я ему не задавал. Кстати, внутри тела этой акустической гитары у него спрятаны шесть штук Гибсоновских хэмбакеров, по паре на каждый "ствол". Есть ли пьезо-подпор, сказать не могу, не знаю. Но это в принципе, гораздо легче чем хэмбы воткнуть:)Из неё торчит ТРИ гитарных шнура в подключке и тогда гитара имеет тот звук, что вы слышите в прилагаемом сэмпле. Но также у него есть композиции, где используется эта же гитару как чисто акустическая - тоже интересно и здорово. Все можете посмотреть и оценить, полазив по приколотой ссылке. Живет он, кстати, в Нэшвилле и в тесном контакте с Гибсоновской командой, которая располагается по соседству здесь же - полагаю, деревяшки он изначально подбирал все оччччень правильные:)
"Почему тогда у Гибсонов голова именно под 17 градусов стоит? Уберите этот угол и при той же толщине струн и мензуре струны просто будут болтаться при том же строе."
С чего бы им болтаться? :) Угол выбран таким, чтобы уйти от необходимости применения ретейнеров (как у Фендера, к примеру) при том, чтобы струны были нормально прижаты к порожку и не дребезжали. Это уже дело хозяйское - гнуть перо хоть как у лютни (на 90 градусов) или делать перо совершенно прямым и ставить ретейнеры.
Повторю еще раз - сила натяжения зависит от ноты, на которую настроена струна, толщины струны и ее длины (мензура). Не меняя этих трех параметров, натяжение изменить невозможно никакими манипуляциями с пером, прогибом грифа и проч. Против законов физики не попрешь...
Андрей:
Для разрядки от собственных настроечных проблем взгляните вот на этого человека - 27 струнная гитара, которую человек разработал и сделал сам, помимо того что пишет для неё музыку и сам же её исполняет. Не знаю, как кто, а я шляпу снял сразу же:) http://www.youtube.com/watch?v=lo5mvTfYSQY Вот тут про мензуру и прочее ему точно есть, что сказать...
Для разрядки от собственных настроечных проблем взгляните вот на этого человека - 27 струнная гитара, которую человек разработал и сделал сам, помимо того что пишет для неё музыку и сам же её исполняет. Не знаю, как кто, а я шляпу снял сразу же:) http://www.youtube.com/watch?v=lo5mvTfYSQY Вот тут про мензуру и прочее ему точно есть, что сказать...
Ирвановский порожек это полумера. :) ТруЪ пацаны играют на таком: http://www.truetemperament.com/
"Кто-то спрашивал про сильное натяжение, струны чуть ли не рвутся при настройке. Отпустите анкер слегка, гриф пойдет вверх. Затем опустите бридж, чтобы струны стояли как надо над 12 ладом – так вы измените общее натяжение струн."
Чепуху написал, уважаемый. Натяжение струны зависит исключительно от ее толщины, строя и мензуры. Изменением угла установки всех струн относительно корпуса и увеличением прогиба грифа(а именно это ты описываешь) ничего не изменишь.
Андрей:
Пришпиливаю линк, где рассказывают подробно про компенсированный верхний порог (Earvana nut). Это для тех случаев, когда на открытых - все классно, на 12 ладу тоже неплохо, а в середине дыры - косяки в диез или бемоль... Как выяснилось, практически ВСЕ гитары в этом смысле подвирают в той или иной степени, даже суперские. Посмотрите - все тут понятно разъясняют про длины, толщины, вес струны и откуда эта погрешность происходит. http://www.earvana.com/ Кто-то спрашивал про сильное натяжение, струны чуть ли не рвутся при настройке. Отпустите анкер слегка, гриф пойдет вверх. Затем опустите бридж, чтобы струны стояли как надо над 12 ладом - так вы измените общее натяжение струн. Все эти действия всегда сплошной компромисс - я с одной из гитар месяц возился однажды, пока на ней стало можно играть. Еще здесь кто-то ругался на бридж на двух болтах - ничего плохого в этом нет (посмотрите коммент к Gibson Melody maker). Похожие бриджи стоят на Воксах - сейчас в серии Вираж моделей пять-шесть гитар таких - все с патентованым воксовским бриджем на двух столбах, и ничего. В общем, ко всему руку надо приложить и подправлять во времени. Но один раз правильно сделав настройки (если гитара настраивается - бывает, что и нет...особенно теперь, когда все заполонено какими-то непонятными изделиями из фанеры) все держится долго и ничего крутить не надо каждый день:)
Пришпиливаю линк, где рассказывают подробно про компенсированный верхний порог (Earvana nut). Это для тех случаев, когда на открытых - все классно, на 12 ладу тоже неплохо, а в середине дыры - косяки в диез или бемоль... Как выяснилось, практически ВСЕ гитары в этом смысле подвирают в той или иной степени, даже суперские. Посмотрите - все тут понятно разъясняют про длины, толщины, вес струны и откуда эта погрешность происходит. http://www.earvana.com/ Кто-то спрашивал про сильное натяжение, струны чуть ли не рвутся при настройке. Отпустите анкер слегка, гриф пойдет вверх. Затем опустите бридж, чтобы струны стояли как надо над 12 ладом - так вы измените общее натяжение струн. Все эти действия всегда сплошной компромисс - я с одной из гитар месяц возился однажды, пока на ней стало можно играть. Еще здесь кто-то ругался на бридж на двух болтах - ничего плохого в этом нет (посмотрите коммент к Gibson Melody maker). Похожие бриджи стоят на Воксах - сейчас в серии Вираж моделей пять-шесть гитар таких - все с патентованым воксовским бриджем на двух столбах, и ничего. В общем, ко всему руку надо приложить и подправлять во времени. Но один раз правильно сделав настройки (если гитара настраивается - бывает, что и нет...особенно теперь, когда все заполонено какими-то непонятными изделиями из фанеры) все держится долго и ничего крутить не надо каждый день:)
Алексей:
Подсажите, пожалуйста. Поставил струны потолще, немогу настроить мензуру. на 12 ладу нота та же, но примерно на 20 делений выше. Отодвигал седла к бриджу, как сказано в статье, но результат особо не меняется - на 12 ладу все равно повыше, делений на 15. Такое со всеми струнами. Бридж фиксированный. Что может быть не так?
Подсажите, пожалуйста. Поставил струны потолще, немогу настроить мензуру. на 12 ладу нота та же, но примерно на 20 делений выше. Отодвигал седла к бриджу, как сказано в статье, но результат особо не меняется - на 12 ладу все равно повыше, делений на 15. Такое со всеми струнами. Бридж фиксированный. Что может быть не так?
Иван:
Взял гитарку, Shecter omen-6,дребезжали не сколько струн на 5-м ладу и пару открытых...решил подшаманить это дело потому что был еще большой зазор там где крепиться гриф...взял шестигранник, покрутил анкер , и что вы думаете..дребезжит еще больше с вечера зацепился, и до 4 утра...боюсь мне прийдеться бридж опускать??? кто подскажет???? потому что я ни чего не понял на какую высоту опускать или поднимать...ни хочу цеплять бридж. подскажите кто нибудь!!!! хочу убрать дребезг струн и опустить как можно ниже!
Взял гитарку, Shecter omen-6,дребезжали не сколько струн на 5-м ладу и пару открытых...решил подшаманить это дело потому что был еще большой зазор там где крепиться гриф...взял шестигранник, покрутил анкер , и что вы думаете..дребезжит еще больше с вечера зацепился, и до 4 утра...боюсь мне прийдеться бридж опускать??? кто подскажет???? потому что я ни чего не понял на какую высоту опускать или поднимать...ни хочу цеплять бридж. подскажите кто нибудь!!!! хочу убрать дребезг струн и опустить как можно ниже!
Максим:
Ребята, у меня машинка стратокастеровская как настраиваю мензуру, тюнер пишет что якобы идеал. Т.е. сходство на 1-ом и 12-ом практически идеальное! А на деле в аккорде слышно очень хорошо, что какая то струна не настроена должным образом :( Машинка стоит параллельно корпусу, анкер стоит как положено, а тут жесть((
Ребята, у меня машинка стратокастеровская как настраиваю мензуру, тюнер пишет что якобы идеал. Т.е. сходство на 1-ом и 12-ом практически идеальное! А на деле в аккорде слышно очень хорошо, что какая то струна не настроена должным образом :( Машинка стоит параллельно корпусу, анкер стоит как положено, а тут жесть((
RAMM:
Ребят, у меня проблема(электричка). Настроил мензу, открытая нота и нота на 12 ладу совпадают, но от 1 до 5 лада ноты повышены. Решил тянуть мензуру дальше, теперь лады строят до 6 лада, а дальше понижены, на 12 довольно низко, 24 вообще. Чо делать? помогите. (струны новые, гитара тоже(не помню но как купил она не строила, не опытный был, вернуть не реально))
Ребят, у меня проблема(электричка). Настроил мензу, открытая нота и нота на 12 ладу совпадают, но от 1 до 5 лада ноты повышены. Решил тянуть мензуру дальше, теперь лады строят до 6 лада, а дальше понижены, на 12 довольно низко, 24 вообще. Чо делать? помогите. (струны новые, гитара тоже(не помню но как купил она не строила, не опытный был, вернуть не реально))
Дмирий:
взял с рук телекастер (серия обей график) в общем то стояли струны отстарого хозяина, ни модель ни марку не толщину не знаю скорее толщина была всего 9-42 подошло время поменять на новые за не имением лучшего поставил даддарио хл 10-46 задребезжали шестая и пятая струна при чем шестая такое ощущение прям с первого лада дребезг дает как вылечить проблему?(если можно ответ также на мыло мое продублировать) заранее благодарю
взял с рук телекастер (серия обей график) в общем то стояли струны отстарого хозяина, ни модель ни марку не толщину не знаю скорее толщина была всего 9-42 подошло время поменять на новые за не имением лучшего поставил даддарио хл 10-46 задребезжали шестая и пятая струна при чем шестая такое ощущение прям с первого лада дребезг дает как вылечить проблему?(если можно ответ также на мыло мое продублировать) заранее благодарю
Я не знаю, что такое "Кастра", но вообще у лесполов довольно небольшой диапазон регулировок, увы. Если такая беда после замены струн, первым делом я бы проверил, не изменился ли прогиб грифа и высота струн. Если поплыло - сначала отстроить анкер, потом уже мензуру. Если кобылка классическая лесполовская, с ассиметричными призмами, то иногда можно перевернуть призму. Т.е. если призма стоит скосом от грифа и даже смещения назад до упора не хватает для настройки, то ее можно перевернуть в кобылке скосом к грифу, получив дополнительное удлинение мензуры благодаря асимметричности скоса. Аналогично в сторону укорочения.
Jaсk, если я правильно понял о какой гитаре идет речь, то там настраивается отдельно только 2 и 3 струна. Отпускаешь болтик и двигаешь вставку.
Перед этим выставляешь мензуру на 1-й и 6-й струне - сзади на бридже напротив крепежных стоек должны быть винтики для этого. Обычно этого достаточно, чтобы более-менее отстроить инструмент.
Если все равно не строит, то как вариант заменить весь бридж на уже интонированный типа такого http://www.guitarpartscentral.com/images/D/BM116C.gif
Винтажная гитара - винтажные проблемы. Почувствуй себя Чаком Берри ;)
Jack:
Ребят, у меня бридж крепится на двух болтах, что-то типа этого: http://www.musicforums.ru/agora/forums/mfor/shamray/notes/thumb/207165.junior_bridge.jpg http://www.darrenriley.com/images/abodyout.JPG А вообще гитара у меня вот такая: http://rock-and-roll.ru/images/catalog/5167.jpg (Не надо задавать вопросы типа: "Нафиг такую брал") Так вот: Подскажите как настроить мензуру на таких гитарах?
Ребят, у меня бридж крепится на двух болтах, что-то типа этого: http://www.musicforums.ru/agora/forums/mfor/shamray/notes/thumb/207165.junior_bridge.jpg http://www.darrenriley.com/images/abodyout.JPG А вообще гитара у меня вот такая: http://rock-and-roll.ru/images/catalog/5167.jpg (Не надо задавать вопросы типа: "Нафиг такую брал") Так вот: Подскажите как настроить мензуру на таких гитарах?
Pavel:
В идеале под струны разной толщины нужна разная настройка. Когда определился, на каких струнах хочешь играть, настраиваешь все как следует и потом покупаешь такие же.. Есть вопрос,надеюсь тема еще жива. На акустике 6 струна дает слишком высокую ноту, когда зажатая. Не сильно, но я это слышу и тюнер не даст соврать. - Че с ней делать??? Переделывать бридж?? Тоньше струны ставить не хочу. Спасибо за внимание )
В идеале под струны разной толщины нужна разная настройка. Когда определился, на каких струнах хочешь играть, настраиваешь все как следует и потом покупаешь такие же.. Есть вопрос,надеюсь тема еще жива. На акустике 6 струна дает слишком высокую ноту, когда зажатая. Не сильно, но я это слышу и тюнер не даст соврать. - Че с ней делать??? Переделывать бридж?? Тоньше струны ставить не хочу. Спасибо за внимание )
Сергей:
Кто-то рекомендует вместо того, чтобы зажимать струну на 12-м ладу, настраивать мензуру по натуральному флажолету на том же 12-м ладу, но я думаю, что правильней будет все же зажимать, т.к. при игре мы струны зажимаем. =) --------------------------------------------------------- Нужно сравнивать высоту звука у фалажолета и у зажатой на 12-м ладу. Уши иногда составляют хорошую альтернатуиву тюнеру. Именно это имеют в виду те, кто рекомендует флажолет.
Кто-то рекомендует вместо того, чтобы зажимать струну на 12-м ладу, настраивать мензуру по натуральному флажолету на том же 12-м ладу, но я думаю, что правильней будет все же зажимать, т.к. при игре мы струны зажимаем. =) --------------------------------------------------------- Нужно сравнивать высоту звука у фалажолета и у зажатой на 12-м ладу. Уши иногда составляют хорошую альтернатуиву тюнеру. Именно это имеют в виду те, кто рекомендует флажолет.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть