Реклама

Рейтинг
8.56
голосов: 7

О блоге

studio – здесь будем говорить про звукозапись. Какой мик использовать? Как его ставить? Ди-бокс? Микшер? Как подключать, коммутировать итд итп… В общем, все вопросы, связанные с записью звука. Т.е. как и чем записать звук и все, что с этим связано.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (92)

crass123, openid.yandex.ru-gorbadima, papa, Mandjzi, Sun, maxim_ya, n4nn31355, DEmelyanov, NIKosh, annafoxylady, sanyiteam, indyboy, GuitarMan55, FedorFender, hldreplic, terror2006, Molchynn, kaban, JimmiMontgomerry, motion2freedom,

Все читатели блога
studio /

Реампинг онлайн

Превью топика Про Kemper Profiling Amplifier в гитарном мире, наверно, слышали если не все, то почти все. Прибор дорогой, но, как говорят, настолько же хороший. Также те, кто интересуются записью гитары, знают, что такое реампинг (reamping), если нет, то гугл в помощь.

Самый простой способ менять звук записанного трека – это использовать VST на «голую гитару». VST-плагинов много и очень много, но вот VST с алгоритмами Kemper нет. И что делать, если хочется использовать Kemper, а денег на него нет?


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 29 апреля 2015, 18:22,  
  • 0
studio /

Что такое задержка (latency) и откуда она берется?

Превью топика Недавно я писал обзор аудиоинтрефейса ESI UGM96, котором вплотную коснулся темы задержки (latency) аудио-сигнала, которая неизбежна при использовании цифровых устройств. Там я «измерял» задержку основываясь на данных, которые выдавал софт: Logic Pro X и Guitar Rig.

Углубляясь в вопрос, стало понятно, что некоторые звуковые карты могут сообщать неправильные значения задержки в DAW и другие программы, поэтому задержку стоит измерять отдельно. Забегая вперед, скажу, что есть определенная методика измерения латенси, есть даже специальный тестовый софт под Win. Прежде чем приступить непосредственно к описанию методики измерения задержки, я бы хотел поподробней остановиться на более общем вопросе: «Что же такое latency? Откуда она берётся?» Есть еще самый главный вопрос: «И какая задержка приемлема?», но, когда я писал эту статью, я понял, что ответ на этот вопрос довольно широк, неоднозначен. В общем, ждите еще одной статьи. Точнее, как минимум 2х. В одной мы поговорим о том, как же-таки измерить задрежку (latency), а в другой поговорим, о том какая задержка приемлема.

Собственно, сегодня речь как раз про латэнси применительно к аудио-интрефейсам.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 24 апреля 2015, 18:20,  
  • +2
studio /

Обзор usb-aудиоинтерфейса ESI UGM96

Превью топика Дайте вспомнить… Свой ламповый комбик Laney LC-15 я не включал уже, пожалуй, несколько месяцев. Нет-нет, не потому, что я не играл вовсе, а потому, что ситуация складывается так, что шуметь нельзя.

Ну а что делать, когда шуметь нельзя, а играть хочется? Правильно нужно использовать цифру. Гитарного процессора у меня нет, зато есть ноутбук и старенький интерфейс GuitarPort от Line 6.

До недавнего времени он меня более-менее устраивал, с натяжкой. Почему с натяжкой? Всё дело в задержке (latency). На своей родной частоте дискретизации 44.1 кГц при играбельном буффере (при таком его значении, когда нет артефактов в звуке) значение latency было больше 17 мс. Что, лично для меня, многовато.

Если включить ресемплинг и выставить частоту дискретизации повыше, то при играбельном буффере (64-128 сэмплов в зависимости от программы и сложности пресета. Amplitube, кстати, более требователен к ресурсам, чем Guitar Rig и там буффер приходилось делать больше), можно было добиться задержки на круг около 12мс. Что эквивалентно тому, что источник звука находится от вас на расстоянии 3,96 м. Не так и много, да. Но чисто по ощущениям, атака на перкуссионных звуках, например, когда играешь слэпом, например, несколько смазывается. Звук «не стреляет» из под пальцев, как на ламповом аппарате. Возможно, что это самовнушение, однако, это меня беспокоило, что тут говорить?

Исходя из вышесказанного, было принято решение искать аудио-интрефейс. Главных критериев было всего 2: цена и минимальная задержка latency. Ну и я принялся курить гугл и интернет.

Сразу отмечу, что лично мне (лично мне) по барабану наличие физических крутилок на устройстве, наличие фантомного питания для миков и других ништяков, которые для кого-то критичны. У меня цель была ровно одна – включил гитару и играй с минимальной задержкой. Мне, если честно, были вторичны многие качественные характеристики, как-то динамический диапазон, отношение сигнал шум, интермодуляционные искажение и прочие изыски, на которые обращают внимание многие больные студийным GAS’ом. Поэтому, если вы тут ждете описаний красивости и чистоты звука, и графиков RMAA, то можете смело дальше не читать.

А вот не по барабану мне было входное сопротивление гитарного входа, его максимальный входной уровень и мощность выхода на наушники. Если кто не в курсе, то сопротивление по входу для подключения гитары должно быть, как минимум 500 кОм, а лучше 1 МОм (по крайней мере для пассивных датчиков). Я не буду углубляться в теорию почему оно так, кому надо, тот найдет. Просто вот оно так. Максимальный входной уровень должен быть достаточно высок, чтобы исключить возможность его перегрузки – клиппинга. Ну а выход для наушников должен иметь достаточно мощности, чтобы иметь возможность «прокачать» наушники с различным импендансом.

Так вот, в «этих ваших интернетах» было написано, что девайсов ESI, мол, одна из самых низких latency на рынке и это с учетом невысокой цены на простые устройства.

Я уже было хотел заказать новую ESI Maya 22 USB из-за бугра, пока на Авито не увидел в продаже ESI UGM96 по отличной в цене 3000 руб. Ну вот паззл и сложился — так у меня дома появилась эта малюсенькая звуковая карточка от ESI.

Для начала сухие цифры.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 10 апреля 2015, 19:38,  
  • +1
studio /

Back to the Future Flux Capacitor Delay

Превью топика Возможно и есть люди, которые не любят шикарнейший фильм «Назад в Будущее», но таких, скорее всего меньшенство. Тут тебе и отличная история, и юмор, и фантастика, и гитары, и Чак Берри за кадром — в общем, фильм, повторюсь, отличный.

И кстати, если кто не в курсе, то у нас идет как раз тот год, куда летал Марти на ДеЛориан Дока. Конечно, в нашем настоящем все совсем не так, как в будущем Марти из 1985го. Мне, напримре, дичайше хочется летающий скейт. =)Но это я отвлекся.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 26 февраля 2015, 16:08,  
  • +1
studio /

JACK - беспроводная wi-fi система

Превью топика Да, беспроводных систем для гитаристов в мире существует вагон и маленькая тележка, и вот парни на kickstarter представили еще одну, которая работает по wi-fi.

К слову, тот же Shure уже делает цифровые беспроводные гитарные системы, не знаю, что у них там за стандарт, но явно не wi-fi.

Тем не менее, у JACK тоже есть свои интересные особенности.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 13 января 2015, 16:48,  
  • 0
studio /

Развитие рук, урок 2 - динамика

Превью топика Всем привет!

Играть тихо или громко? Делать акценты или нет? Почему все звучит неинтересно? На эти вопросы я постарался дать ответ в этом видео. Динамика звукоизвлечения — ключевой аспект игры на гитаре.

В следующем видео я покажу основы тэппинга и простую фразу для этой техники.

Смотрим ролик!


Читать дальше →
studio /

Про мониторинг на сцене

Превью топика Меня часто спрашивают про мониторинг на сцене. С появлением ушных мониторов, на различных сценических площадках отсутствие стандартных напольных мониторов, стало довольно распространенной вещью. Также, на сцене довольно часто перестали появляться даже гитарные и басовые усилители (особенно часто это бывает в различных барах и казино). Тем не менее, многие артисты, например Paul MacCartney и Gov’t Mule, предпочитают пользоваться олдскульными классическими напольными мониторами. Давайте посмотрим на плюсы и минусы, как ушных мониторов, так и классических напольных.

И кстати, следует иметь ввиду, что когда все начиналось на рок-н-рольных концертах вообще не было мониторов! Музыканты слышали свои инструменты только через гитарные или басовые усилители. Вокал и барабаны были слышны только через основные усилители и колонки. С ростом популярности рок-музыки, народу в зале становилось больше, девчонки кричали громче, и стало практически невозможно одинаково слышать музыку, как музыкантам, так и слушателям в зале.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 05 ноября 2014, 14:58,  
  • +1
studio /

Правильный микрофон. Часть 4. Заключение

Превью топика Мы подошли к завершению нашего квеста про выбор подходящего микрофона для снятия различных звуков. В предыдущих статьях мы рассмотрели различные типы микрофонов, узнали некоторые характеристики микрофонов, а также научились объективно сравнивать микрофоны. Сегодня же мы подойдем вплотную у вопросу выбора нужного для ваших задач микрофона.

Все начинается с того, на чем мы остановились в прошлый раз – определения того, как звучит микрофон. Эта ключевая информация, которая позволит сделать решающий шаг к выбору микрофона, подходящего для вашего усилителя и динамика.


Читать дальше →
studio /

Правильный микрофон. Часть 3. Тестирование микрофонов, организация коллекции тест-треков

Превью топика Добро пожаловать в третью часть нашей саги о микрофонах. В первых двух частях мы обсудили три различных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные. Кроме того, мы рассмотрели некоторые характеристики микрофонов: диаграмму направленности и уровень звукового давление (SPL). Если вы пропустили первые две статьи, то самое время их прочесть. Часть 1. Часть 2.

Теперь настало время применить полученные теоретические знания на практике, а также попробовать выбрать микрофон, подходящий для ваших целей. Перед тем, как вы сможете сделать какой-либо выбор в пользу того или иного микрофона, нужно знать следующие две вещи: типы микрофонов, имеющихся в вашем распоряжении и то, как каждый из них звучит.

Но как же это выяснить?


Читать дальше →