О блоге
theory&practice – теория и практика игры на гитаре.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (64)
papa, maxim_ya, MitrikSicilian, ananas, Jediroman, eordan, vasyaga, annafoxylady, levkivVP, gr0zz, nickolay, kletoa, bradenaudrey, senjahzz, potf, Musicmonster, SteelKnight84, AcidLooks, Hamer90, borislavdarev,Все читатели блога
Ритм - всему голова! Или как стать хорошим ритм-гитаристом
Вообще, в гитарной культуре как-то так сложилось, что соло игра, всегда привлекает больше внимания. Не будет преувеличением сказать, что многие просто взяли в руки гитару после того, как услышали пентатонические полёты по грифу Хендрикса, Ван Халена или Ангуса Янга. И для многих же солирование остается первоочередным интересом, и именно так эти люди стараются выразить себя.
Само собой, что в целом в этом нет ничего плохого. Плохо становится тогда, когда люди зацикливаются на пилеже соло при этом напрочь забывая о ритме. Даже говоря о «ритм секции» в группе эти люди себя из нее исключают, мол неблагодарное это занятие для «недалеких барабанщиков» и «придурковатых басистов» — героев многих музыкальных анекдотов. Ведь всем известно, что басист – это неудавшийся гитарист.
Читать дальше →
Само собой, что в целом в этом нет ничего плохого. Плохо становится тогда, когда люди зацикливаются на пилеже соло при этом напрочь забывая о ритме. Даже говоря о «ритм секции» в группе эти люди себя из нее исключают, мол неблагодарное это занятие для «недалеких барабанщиков» и «придурковатых басистов» — героев многих музыкальных анекдотов. Ведь всем известно, что басист – это неудавшийся гитарист.
Читать дальше →
Небольшой хинт для занятий. Используем таймер
Тут в одной книжке, которая фактически не имеет ничего общего с гитаризмом, прочитал довольно интересный, и, как потом показала практика, действенный совет.
Начну издалека. Как часто при занятиях на гитаре вы ловили себя на каких-то отвлеченных от упражнения мыслях. Мысли где-то там, левая рука что-то зажимает, правая что-то дергает… Получаются какие-то полуриффы и обрывки фраз. Само собой, на стучащий рядом метроном ваше внимание тоже не распространяется. Бывало такое?
Нет? Ну можете дальше не читать… Остальные же могут продолжить.
Читать дальше →
Начну издалека. Как часто при занятиях на гитаре вы ловили себя на каких-то отвлеченных от упражнения мыслях. Мысли где-то там, левая рука что-то зажимает, правая что-то дергает… Получаются какие-то полуриффы и обрывки фраз. Само собой, на стучащий рядом метроном ваше внимание тоже не распространяется. Бывало такое?
Нет? Ну можете дальше не читать… Остальные же могут продолжить.
Читать дальше →
Тому, кто хочет научиться играть на гитаре музыку
Статья одновременно и «для начинающих», и из темы «накипело».
Нашел очень любопытную статью по выбору репетитора английского (http://mtrpl.ru/tutors) и понял, как мне все это знакомо, так что просто вкратце перенесу те же рекомендации на гитарную специфику, а где-то даже буду цитировать или делать кальку. Поехали!
Читать дальше →
Нашел очень любопытную статью по выбору репетитора английского (http://mtrpl.ru/tutors) и понял, как мне все это знакомо, так что просто вкратце перенесу те же рекомендации на гитарную специфику, а где-то даже буду цитировать или делать кальку. Поехали!
Читать дальше →
- Максим Ярушкин,
- 20 марта 2014, 23:02,
- 5
- +2
Видео курсы для бас гитаристов!
Тут в комментах писали по поводу того, что нет о басе и т.п.
Так вот, когда я стал осваивать бас-гитару (а делал я это самостоятельно), я решил поискать хороших видеошкол по теме.
Читать дальше →
Так вот, когда я стал осваивать бас-гитару (а делал я это самостоятельно), я решил поискать хороших видеошкол по теме.
Ниже увидите те школы, которые, на мой взгляд стали стандартом в освоении инструмента, если речь зашла о бас гитаре.
Читать дальше →
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 2
По какому принципе ты отбирал композиции для Enclosure?
Моей целью было не продемонстрировать свои композиции, но использовать их, как пространство, где бы я смог выразить себя и в звуковом плане, и ритмически, с ударными, в качестве основного инструмента – где они преобладают над мелодией. Именно это и произошло в электронной музыке за последние 30 лет. Ударные переместились на вершину в иерархии музыкальных элементов, обычные аккордовые последовательности или другие элементы не так уж необходимы, чтобы делать музыку. В каком-то смысле, я мог бы пойти дальше того, что я, в принципе, могу, если бы не был связан своими композициями. Например, то, как я нарезал различные джазовые барабанные соло, заставляя их звучать в одном ритме с песней, акцентируя это в одних местах, и сдвигая ритм в других. Лично я не слышал никого, кто бы так далеко заходил с нарезкой сэмплов и их ритмовыми сдвигами.
Читать дальше →
Моей целью было не продемонстрировать свои композиции, но использовать их, как пространство, где бы я смог выразить себя и в звуковом плане, и ритмически, с ударными, в качестве основного инструмента – где они преобладают над мелодией. Именно это и произошло в электронной музыке за последние 30 лет. Ударные переместились на вершину в иерархии музыкальных элементов, обычные аккордовые последовательности или другие элементы не так уж необходимы, чтобы делать музыку. В каком-то смысле, я мог бы пойти дальше того, что я, в принципе, могу, если бы не был связан своими композициями. Например, то, как я нарезал различные джазовые барабанные соло, заставляя их звучать в одном ритме с песней, акцентируя это в одних местах, и сдвигая ритм в других. Лично я не слышал никого, кто бы так далеко заходил с нарезкой сэмплов и их ритмовыми сдвигами.
Читать дальше →
Джон Фрушанте: Война и Мир. Часть 1
В голове Джона Фрушанте постоянно происходит битва. В его музыкальном мире соприкосновения и перемешивания различных жанров, традиционный спор между оторванными от мира математическими равнениями каким-то образом сочетается с экспрессией и чувствами. Гитара всегда была краеугольным камнем для бывшего Красного Горячего Чилийского Перца, но сейчас его излюбленное оружие – это машины. «Roland MC-202 [синтезатор/секвенсор из начала 80-х] – один из моих самых любимых инструментов», — говорит Джон. «Так же как различные драм-машины, сэмплеры, компьютери и другие синтезаторы».
Читать дальше →
Читать дальше →
Рубим тяжеляк
Может показаться, что статья не имеет отношения к теме, однако это не так, ибо мелочей в вопросах игры на электрогитаре довольно мало и все аспекты творческого процесса тесно взаимосвязаны.
Читать дальше →
Статья представляет собой не истину в последней инстанции, а лишь некоторые наблюдения, сделанные мной в течение многолетней игровой практики. Надеюсь, что кому-нибудь мои замечания и советы будут полезными.
Читать дальше →
Передача чувств и ощущений в звуке
С наступившим вас Рождеством господа! Хотелось поделиться с вами статьей Steve Vai от 1989 года. Честно скажу, что эта статья изменила мой взгляд как на процесс написания музыки, так и на ее содержание.
Сразу оговорюсь, что статья публиковалась в печатном издании Guitars Magazine (во избежание, так сказать).
Читать дальше →
Сразу оговорюсь, что статья публиковалась в печатном издании Guitars Magazine (во избежание, так сказать).
Читать дальше →
- hotYozhik,
- 06 января 2014, 22:44,
- Комментировать
- 0
G4 Experience Guitar Camp 2014
Если у вас еще нет планов на август 2014 года, то можно рассмотреть предложение от Джо нашего Сатриани.
Джо и сотоварищи, а именно Paul Gilbert, Andy Timmons и Mike Keneally с 11 по 15 августа организуют гитарный лагерь в курортном местечке Cambria Pines Lodge, что в Калифорнии где-то междо Сан-Франциско и ЛА.
Читать дальше →
Джо и сотоварищи, а именно Paul Gilbert, Andy Timmons и Mike Keneally с 11 по 15 августа организуют гитарный лагерь в курортном местечке Cambria Pines Lodge, что в Калифорнии где-то междо Сан-Франциско и ЛА.
Читать дальше →