О блоге
workshop – настройка, уход, тюнинг инструмента. Устройство гитары, формирование звука. В общем, мастерская.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (71)
Sun, UncleAlexKun, alik1dio, MaximTsarkov, maxim_ya, Jackson, n4nn31355, FlutterBrony, DEmelyanov, NIKosh, tomple, hotYozhik, Irvin, muly, bradenaudrey, Failbrand, toyfill, senjahzz, okjen, Andrew-Kul,Все читатели блога
workshop /
Маленькое Крылышко
Бывает, что в жизни есть маленькие вещи, своего рода изюминки или жемчужинки. Вишенки на торте. Короче, такие детали, которые смотрятся хорошо, гармонично и при этом являются чем-то самим собой разумеющимся. Правильным, если хотите.
Читать дальше →
Читать дальше →
- Andrew-Kul,
- 21 августа 2015, 01:32,
- 2
- 0
workshop /
Процесс обезлаживания бас-гитары с палисандровой накладкой
Наилучший донор для создания безлада — гриф с темной накладкой и без окантовки. Светлая накладка почти всегда нуждается в лакировке, причем лаку на безладе сильно достанется при эксплуатации; окантовка же несколько усложняет процесс обезлаживания. Это не значит, что цельнокленовый гриф с кантом нельзя использовать ни в коем случае, но возни с ним будет заметно больше, чем показано в отчете.
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Выбираем лады для гитары
Завсегдатаи Jablog помнят, что у меня есть вялотекущий страт-проект. Я уже давно заказал себе тушку от MJT, потом от недостатка финансов и из спортивного интереса – китайский гриф. Гриф приехал еще в начале зимы, я его убрал на антресоль и забыл до недавнего времени.
С приходом тепла я решил, что пора бы им заняться. Достал, посмотрел и без удивления обнаружил, что лады немного повылезали – обычное дело. То есть, гриф немного усох, что, в общем-то, неплохо. Взял надфиль, подравнял лады, но заметил, что китайцы в не доконца забили некоторые из них. С помощью молотка и такой-то матери, мне не удалось их вставить на место. После недолгих раздумий и советов знающих людей было решено лады заменить.
Читать дальше →
С приходом тепла я решил, что пора бы им заняться. Достал, посмотрел и без удивления обнаружил, что лады немного повылезали – обычное дело. То есть, гриф немного усох, что, в общем-то, неплохо. Взял надфиль, подравнял лады, но заметил, что китайцы в не доконца забили некоторые из них. С помощью молотка и такой-то матери, мне не удалось их вставить на место. После недолгих раздумий и советов знающих людей было решено лады заменить.
Читать дальше →
workshop /
Как Эдди Ван Хален "курочит" свои гитары
Я всегда был парнем с руками. Это у меня от отца. В детстве мы жили в Пасадене в доме, к которому не было подъезда. Чтобы пробраться к себе во двор или к гаражу, нужно было пользоваться проездом, шедшем через центр квартала, позади всех домов. У соседа позади нас был прицеп U-Haul, который стоял на домкрате и был загружен бетонными блоками-кирпичами. Как-то раз моей отец возвращался с концерта в 3 утра. У него начинался небольшой жар, плюс он пропустил пару стаканчиков, в общем, он сказал: «Эта хрень снова не даёт мне проехать». Он вышел из машины и попробовал сдвинуть прицеп. Как только он приподнял прицеп, домкрат упал и ему отрубило палец.
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Звукосниматель с антифидбэком для акустики
Давным-давно у меня была моя первая электрогитара: какой-то бюджетный и сильно не новый Washburn. Играл я на нём себе совершенно нормально и ничего особо меня не беспокоило, но руки-то чесались…
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Реставрация бас-гитары Урал
Всем привет, хотелось бы поделиться с вами результатами работы над одной знаменитой (ну по-крайней мере в России) бас-гитарой марки Урал.
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Древесина для гитар. Российская действительность. (Часть 1)
Путь древесины начинается из леса. Чтобы получить из дерева гитару, нужно выполнить целый ряд подготовительных процедур! Сначала, перед тем, как стать гитарой, дерево превращается в древесину, то есть материал, пригодный для изготовления гитары.
Вообще, путь от дерева в лесу до материала, пригодного к гитаростроению кажется настолько очевидным, что как-будто и говорить не о чем. (Действительно, всего лишь спилить, высушить, распустить на подходящие заготовки, сделать гитару.)
Но давайте разберём некоторые нюансы! И приложим их к российской действительности!
Читать дальше →
Вообще, путь от дерева в лесу до материала, пригодного к гитаростроению кажется настолько очевидным, что как-будто и говорить не о чем. (Действительно, всего лишь спилить, высушить, распустить на подходящие заготовки, сделать гитару.)
Но давайте разберём некоторые нюансы! И приложим их к российской действительности!
Читать дальше →
workshop /
УСТРОЙСТВО ГИТАРНОГО КОЛКА
В основе гитарного колка лежит зубчато-винтовая передача. Мы крутим за ручку, прикреплённую к винту, а винт в свою очередь передаёт крутящий момент на шестерню. К которой закреплён шток — на него наматывается струна.
Как вы видите, зубья шестерни расположены под углом, чтобы они могли скользить по нарезке винта. Шестерни обычно изготавливают из антифрикционных материалов, самыми популярными из которых являются латунь или бронза.
Сам винт жестко закреплён к корпусу колка. Поэтому если вы попытаетесь сделать обратную операцию, т.е. провернуть винт поворотом шестерни — у вас ничего не получится. Вообще, это свойство таких передач: в обратном направлении червячная передача работать не будет.
Чтобы под воздействием давления шестерни он не сломался, во-первых их делают из стали, во-вторых шестерня устроена так, что плотно облегает витки нарезки винта, распределяя равномерно нагрузку.
Читать дальше →
Как вы видите, зубья шестерни расположены под углом, чтобы они могли скользить по нарезке винта. Шестерни обычно изготавливают из антифрикционных материалов, самыми популярными из которых являются латунь или бронза.
Сам винт жестко закреплён к корпусу колка. Поэтому если вы попытаетесь сделать обратную операцию, т.е. провернуть винт поворотом шестерни — у вас ничего не получится. Вообще, это свойство таких передач: в обратном направлении червячная передача работать не будет.
Чтобы под воздействием давления шестерни он не сломался, во-первых их делают из стали, во-вторых шестерня устроена так, что плотно облегает витки нарезки винта, распределяя равномерно нагрузку.
Читать дальше →
- Кирилл,
- 08 марта 2015, 19:14,
- Комментировать
- +1
workshop /
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 4. Доводим до ума Guild F-212
Первым делом при отстройке двенадцатиструнной акустической гитары нужно убедиться в том, что её, в принципе, можно настроить. Увеличенное натяжение дополнительных струн дорого обходится акустической гитаре, струны постоянно буквально деформируют инструмент. Зачастую, гриф выгибается вперед, а дека выпячивается, в результате струны поднимаются так высоко, что играть практически невозможно. Если деформация ещё небольшая, то проблему можно решить, подточив нижний порожек, но если она продолжается, то, в конце концов, гриф придется снять и установить заново, но уже под другим углом. Эта процедура называется переустановкой грифа, и требует немало опыта и профессионализма.
Читать дальше →
Читать дальше →
- CraSS,
- 25 февраля 2015, 20:20,
- Комментировать
- 0