Реклама

Рейтинг
7.51
голосов: 6

О блоге

workshop – настройка, уход, тюнинг инструмента. Устройство гитары, формирование звука. В общем, мастерская.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (56)

Sun, UncleAlexKun, alik1dio, MaximTsarkov, maxim_ya, Jackson, n4nn31355, FlutterBrony, DEmelyanov, NIKosh, tomple, hotYozhik, Irvin, muly, bradenaudrey, Failbrand, toyfill, senjahzz, okjen, Andrew-Kul,

Все читатели блога

Звукосниматель с антифидбэком для акустики

Превью топика Давным-давно у меня была моя первая электрогитара: какой-то бюджетный и сильно не новый Washburn. Играл я на нём себе совершенно нормально и ничего особо меня не беспокоило, но руки-то чесались…



Читать дальше →
  • OJ,  
  • 30 марта 2015, 00:51,  
  • +1

Реставрация бас-гитары Урал

Превью топика Всем привет, хотелось бы поделиться с вами результатами работы над одной знаменитой (ну по-крайней мере в России) бас-гитарой марки Урал.


Читать дальше →
  • Losfer,  
  • 27 марта 2015, 13:45,  
  • +1

Древесина для гитар. Российская действительность. (Часть 1)

Превью топика Путь древесины начинается из леса. Чтобы получить из дерева гитару, нужно выполнить целый ряд подготовительных процедур! Сначала, перед тем, как стать гитарой, дерево превращается в древесину, то есть материал, пригодный для изготовления гитары.

Вообще, путь от дерева в лесу до материала, пригодного к гитаростроению кажется настолько очевидным, что как-бубдто и говорить не о чем. (Действительно, всего лишь спилить, высушить, распустить на подходящие заготовки, сделать гитару.)
Но давайте разберём некоторые нюансы! И приложим их к российской действительности!


Читать дальше →

УСТРОЙСТВО ГИТАРНОГО КОЛКА

Превью топика В основе гитарного колка лежит зубчато-винтовая передача. Мы крутим за ручку, прикреплённую к винту, а винт в свою очередь передаёт крутящий момент на шестерню. К которой закреплён шток — на него наматывается струна.

Как вы видите, зубья шестерни расположены под углом, чтобы они могли скользить по нарезке винта. Шестерни обычно изготавливают из антифрикционных материалов, самыми популярными из которых являются латунь или бронза.

Сам винт жестко закреплён к корпусу колка. Поэтому если вы попытаетесь сделать обратную операцию, т.е. провернуть винт поворотом шестерни — у вас ничего не получится. Вообще, это свойство таких передач: в обратном направлении червячная передача работать не будет.

Чтобы под воздействием давления шестерни он не сломался, во-первых их делают из стали, во-вторых шестерня устроена так, что плотно облегает витки нарезки винта, распределяя равномерно нагрузку.


Читать дальше →

Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 4. Доводим до ума Guild F-212

Превью топика Первым делом при отстройке двенадцатиструнной акустической гитары нужно убедиться в том, что её, в принципе, можно настроить. Увеличенное натяжение дополнительных струн дорого обходится акустической гитаре, струны постоянно буквально деформируют инструмент. Зачастую, гриф выгибается вперед, а дека выпячивается, в результате струны поднимаются так высоко, что играть практически невозможно. Если деформация ещё небольшая, то проблему можно решить, подточив нижний порожек, но если она продолжается, то, в конце концов, гриф придется снять и установить заново, но уже под другим углом. Эта процедура называется переустановкой грифа, и требует немало опыта и профессионализма.


Читать дальше →

О конденсаторах (vol. 2)

Превью топика Кое что о конденсаторах было написано Сашей (aka. CraSS) здесь:
jablog.ru/blog/workshop/2572.html
И о самом принципе работы конденсатора в схеме — здесь:
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
Сейчас хотелось бы ответить на вопрос: а какие ёмкости конденсаторов в принципе целесообразно использовать?


Читать дальше →

Classical Guitar - Видео о создании классической гитары

Превью топика Новое великолепное видео о создании классической гитары мастером Евгением Коволёвым.


Читать дальше →

Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 3. Выставляем струны на бридже, финальная остройка

Превью топика
Расстояние между струнами на бридже
После того, как мы поменяли сёдла, можно приступить к правильной расстановки струн на бридже. Две внешние струны мы устанавливаем таким образом, чтобы было удобно играть, и они не вылезали за края грифа. Затем мы устанавливаем первую унисонную струну. После чего, воспользовавшись гибридной формулой, о которой мы говорили при расстановке струн на порожке, определяем где будут лежать четыре основные струны. После установки 4х основных, мы расставляем парные им струны. Процесс аналогичен расстановке струн на верхнем порожке, за исключением того, что типичное расстояние между парных струн тут немного больше – 0.080” (2 мм). (Фото 7).


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 17 февраля 2015, 16:54,  
  • 0

Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 2. Высота струн над верхнем порожком, сёдла на бридже

Превью топика
Прорезаем пазы для струн на порожке
Пазы нужной длины прорезаются надфилями, соответствующими калибру каждой струны. Пазы для струн правильной глубины и толщины очень важны для комфортной игры, хорошего звука и строя гитары. Если сделать пропил неглубоким, то это немедленно скажется на удобстве игры, а ноты в первой позиции будут высить, при их взятии. Если же сделать пропил слишком глубоким, даже в открытой позиции струны будут задевать за лады. [Еще немного про высоту струн у верхнего порожка можно почитать в "Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка", "Верхний порожек для гитары", "Высота струн на акустической гитаре. Часть 1: Верхний порожек".]


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 16 февраля 2015, 15:27,  
  • +1