Реклама

Рейтинг
8.64
голосов: 7

О блоге

guitars – тут речь пойдет про сами инструменты. Новости, статьи, обзоры гитар. Тут даже можно развести извечный холивар Gibson vs Fender.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (77)

URych, Mandjzi, MaximTsarkov, markvader, leo-sg, FlutterBrony, DEmelyanov, NIKosh, Nikitos, rolandgr33, vasyaga, FedorFender, Fortification, leetwin1981, RussianBear, invazia, FenderI, lookatthatjerk, voznik, JimmiMontgomerry,

Все читатели блога

Новые бюджетные гитары PRS «SE Standard»

Превью топика Парни из PRS анонсировали новую бюджетную серию “SE Standard”. Ценник обозначен «меньше 500 баксов», что, в общем-то, действительно немного. Ну и чтобы уж ни у кого не оставалось сомнений, что перед нами PRS, хоть и недорогой, разметка на грифе выполнена в виде пиэрэсовских птичек.

В серию входят 4 гитары: SE Standard 24, SE Standard 22, SE Standard 245 и SE Santana Standard, которые различаются конструкцией, но не материалами. Гитары сделаны полностью из красного дерева – и дека и гриф. Ну разве что накладка из обычного в этом случае палисандра.


Читать дальше →

Greco Violin Bass: радость МакКартни из Японии.

Превью топика Привет!
С вами снова Флаттер и сегодня я опять буду говорить о полой палке. На этот раз это бас: одна из копий знаменитого Höfner 500/1, на котором играли такие известные товарищи, как Пол МакКартни, Браян Вилсон (Beach Boys), Джим Криган (Barenaked Ladies) и… например, басистка Deerhoof Сатоми Матсузаки. Все заинтересованные — под кат!


Читать дальше →
  • Flutter,  
  • 10 мая 2015, 17:51,  
  • +2

1967 Gibson ES-335TD Pelham Blue

Превью топика Легендарный Gibson ES-335 с двумя вырезами и корпусом уменьшенной толщины был представлен в 1958 году. Это элегантная конструкция стала классический и её часто копируют.

Ted McCarty, глава Gibson на тот момент, разрабатывал гитару так, чтобы совместить все лучшие качества цельнокорпусной и пустотелой (hollowbody) гитар. В результате получалась комбинированная конструкция, где к центральному цельному блоку из клёна крепятся сводчатые пустотелые «крылья». Это обеспечивает сустейн и атаку, как у цельнокорпусного инструмента, в сочетании с некоторым богатством и звучностью акустического арктопа и, что характерно, без раздражающей обратной связи (фидбека).


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 28 апреля 2015, 17:08,  
  • +1

Les Paul из одного куска дерева

Превью топика Всегда хотел посмотреть на гитару, сделанную из одного куска дерева. Я, конечно, не специалист, но слышал, что у таких, мол, гитар стабильности не хватает. Возможно так оно и есть, но ведь, если хочется, а?

Ну и тут я наткнулся на видео, где как раз показан процесс производства Les Paul из единого куска дерева.

Во время просмотра меня не покидало чувство искреннего восхищения этим мастером. На мой непрофессиональный взгляд, работа просто филигранная! Очень аккуратно и очень круто. Столько ручного труда, труда где требуется твердая рука и отличный глазомер. В видео показаны нетривиальные моменты производства и такие варианты их решения, что я бы никогда не догадался. Наверно, люди «в теме» это всё знают, но у меня это всё вызвало искренний восторг.

Как говорится, бесконечно можно смотреть на три вещи, так вот я вам и предлагаю посмотреть, на отличную работу этого мастера.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 11 апреля 2015, 18:37,  
  • +1

Vintage: 1958 Gibson EB-1

Превью топика Свою первую цельнокорпусную бас-гитару компания Gibson выпустила в 1953 году. Над названием долго не думали – просто Electric Bass. Это был ответ Gibson на Precision Bass, который Fender выпустила в 1951. Бас от Gibson коренным образом отличался от Presicion. Это несложно заметить, достаточно посмотреть на его скрипичную форму, деку из красного дерева и короткую мензуру.

Вот что было написано в каталоге Gibson за 1956й год: ”При 20 ладах и мензуре в 30,5” Gibson Electric Bass обеспечивает тот же диапазон звучания, что и обычный контрабас, при таком же строе. У Gibson Electric настраиваемый задний штырь, в комплекте идет ремень на плечи, так что на нем можно играть, как положении стоя, так и точно так же, как на гитаре.»


Читать дальше →

1991 Charvel Surfcaster Guitar & Bass

Превью топика Увидел тут интересные гитары от Charvel и у меня случился небольшой разрыв шаблона. Уж слишком нехарактерны эти гитары для стереотипно суперстратово-хард-рокового Charvel. Однако, вот было и такое.

Серия электро и бас-гитар Charvel Surfcaster появилась в начале 90 и выпускалась на Charvel/Jackson с 1991 по 2005 год. Как пишут в интернетах серия никогда не была особенно коммерчески успешна, но все же находились люди, которым эти гитары нравились, и они их покупали.


Читать дальше →

Японская мастерская Jersey Girl homemade guitars

Превью топика Вроде как общеизвестно, что Япония — страна гитарная. Мало того, что именно там стали впервые выпускаться копии американских гитар (да так успешно, что появился Fender Japan), так оттуда еще и вышли множество гитарных брэндов первой величины: Ibanez, Yamaha, ESP, Roland-Boss – это вот то, только навскидку про гитары, а так там еще много всякого. Не говоря про OEM-производителей типа Fujigen и множества фабрик поменьше.

Тем не менее, в интернетах то и дело попадаются красивые фотки красивых гитар. Загуглил название и смотришь, что это какой-то мастер из США или Европы. Да что там! И у нас мастеров отличных достаточно, которые освоили основы SMM и постят красивые фоточки в vk и facebook.

Но вот что интересно, тысячи пересмотренных фоток и ни одной мастеровой гитары из Японии! Фантастика прямо. Я уже было начал сомневаться, что эти мастера дзен-гитарного дела, вообще, существуют. Хотя, уж по всем признакам, их там должно быть много. Но вот буквально сегодня я увидел, что они есть. Есть, да еще как есть! Я говорю про Jersey Girl homemade guitars.


Читать дальше →
  • CraSS,  
  • 07 марта 2015, 12:45,  
  • +1

Ibanez RC1320 Prestige Roadcore

Превью топика Японцы из Ibanez расширили модельный ряд серии Roadcore новой топовой моделью Prestige RC1320.

Вообще, Radcore – нетипичная серия для Ibanez, точнее, скорее, не то, чтобы нетипичная, а просто не вписывается в стереотип Ibanez, как гитар для шрэда, техники и митола.

У Ibanez RC1320 всё себе вполне классически: неагрессивный внешний вид с асимметричной декой, подбор материалов: дека – красное дерево, гриф – клен, и два, уже можно сказать, классический сэт PAF от Seymour Duncan: 59’ в нэке и JB — в бридже. Трехпозиционный переключатель, тон и громкость с пуш-пулами, т.е. на обоих датчиках можно делать отсечку. Бридж а-ля ТОМ, который называется Tight-Tune и струны сквозь корпус. При всей своей кажущейся «гибсоновости» мензура тут вполне себе стратовская – 25,5”, что, конечно, вносит свою лепту в звучание инструмента.


Читать дальше →

24х струнный бас

Превью топика Вообще, фишка с увеличением количества струн на инструментах довольно занимательна. Лично я за этим наблюдаю чисто с научным интересом, ну как за мушками дрозофилами при опытах.

Тут на медне я скидывал видяху с NAMM в нашей группе вконтакте, где импозантный дядька показывал свой убер-хрен-знает-сколько-струн бас. Дядька, кстати, прикольный, но не суть.

А тут вот увидел еще одну видяху — тут аж 24 струны на басу! Ну, стик, само собой, но сути не меняет.

Кто больше?


Читать дальше →