Гитарный курс на 30 дней: День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
Сегодня мы отойдем на игры ритма в открытых позициях и посмотрим на CAGED-систему, чтобы узнать новые мажорные и минорные аккорды на всем грифе.
CAGED-система даёт доступ к любому аккорду, независимо от его положения на грифе гитары. Тут же мы будем пользоваться этой системой применительно к мажорным и минорным аккордам.
Если вы уже знаете пять основных открытых аккордов C, A, G, E и D, то вы уже на полпути к успеху, т.к. используя CAGED-систему мы можете просто перемещать эти аккордовые формы по грифу, используя баррэ.
Меняя эти пять аккордовых форм поможет вам создавать более захватывающие, интересные и необычные ритмовые партии. Основная идея в том, что узнать, как CAGED-аккорды связаны друг с другом, и какие у них общие ноты на том или ином ладу.
У аккордов с баррэ нет открытых нот, что делает их «перемещаемыми», то есть вы можете перемещать каждую аккордовую форму по гифу и играть аккорд от любой нужной вам тоники.
Некоторые аккордовые формы довольно сложно играть, поэтому вы можете зажимать не все струны и играть лишь часть аккорда.
Начнем с открытой формы C – до мажор, затем сыграем тот же самый аккорд, в других, изображенных на рисунке, формах: сначала попробуем A-форму, потому G-форму, E-форм и т.д.
Черным цветом на рисунке обозначена тоника аккорда.
Сначала возьмите аккорды целиком, а потом каждую ноту в отдельности. Следите за тем, чтобы все ноты звучали чисто.
Эти пять аккордовых формы основаны на минорных аккордовых формах в открытых позициях. Не обязательно всегда начинать с C-формы, однако порядок следования форм всегда остается неизменным.
Тут мы начинаем с аккорда Am, затем берем тот же Am, но в аккордовой форме соль-минор (Gm), затем форма Em и так долее.
На рисунке приведена простая двух аккордовая ритмовая прогрессия, состоящая из двух аккордов: С и Am. Аккорд C повторяется в 1м и 2м тактах, но он сыгран во всех CAGED-формах.
[musicradar.com]
Ещё про CAGED-систему можно почитать тут.
CAGED-система даёт доступ к любому аккорду, независимо от его положения на грифе гитары. Тут же мы будем пользоваться этой системой применительно к мажорным и минорным аккордам.
Если вы уже знаете пять основных открытых аккордов C, A, G, E и D, то вы уже на полпути к успеху, т.к. используя CAGED-систему мы можете просто перемещать эти аккордовые формы по грифу, используя баррэ.
Меняя эти пять аккордовых форм поможет вам создавать более захватывающие, интересные и необычные ритмовые партии. Основная идея в том, что узнать, как CAGED-аккорды связаны друг с другом, и какие у них общие ноты на том или ином ладу.
У аккордов с баррэ нет открытых нот, что делает их «перемещаемыми», то есть вы можете перемещать каждую аккордовую форму по гифу и играть аккорд от любой нужной вам тоники.
Некоторые аккордовые формы довольно сложно играть, поэтому вы можете зажимать не все струны и играть лишь часть аккорда.
Мажорные аккорды
Начнем с открытой формы C – до мажор, затем сыграем тот же самый аккорд, в других, изображенных на рисунке, формах: сначала попробуем A-форму, потому G-форму, E-форм и т.д.
Черным цветом на рисунке обозначена тоника аккорда.
Сначала возьмите аккорды целиком, а потом каждую ноту в отдельности. Следите за тем, чтобы все ноты звучали чисто.
Минорные аккорды
Эти пять аккордовых формы основаны на минорных аккордовых формах в открытых позициях. Не обязательно всегда начинать с C-формы, однако порядок следования форм всегда остается неизменным.
Тут мы начинаем с аккорда Am, затем берем тот же Am, но в аккордовой форме соль-минор (Gm), затем форма Em и так долее.
Сочиняем ритм-партию
На рисунке приведена простая двух аккордовая ритмовая прогрессия, состоящая из двух аккордов: С и Am. Аккорд C повторяется в 1м и 2м тактах, но он сыгран во всех CAGED-формах.
[musicradar.com]
Ещё про CAGED-систему можно почитать тут.
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- CraSS,
- 01 сентября 2015, 17:06,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть