Гитарный курс на 30 дней: День 21. Работаем над техникой легато
Присоединяйтесь к нашему скоростному мастерклассу!
Лега́то (итал. legato «связанный») в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует.
В гитарной технике легато исполняется с помощью пул-оффов (pull-offs) и хаммер-онов (hammer-ons), которые позволяют украсить ваши скоростные пассажи без необходимости добавлять лишние движения медиатором на высокой скорости.
Наиболее уместно легато при многократно повторяющихся нотах на одной или двух соседних струнах. Данная техника в первую очередь ассоциируется с Джо Сатриани (Joe Satriani), который значительно расширил границы использования легатной техники в своих композициях, например в Surfing With The Alien. Не менее значительными мастерами, активно пользующимися легатной техникой, являются Стив Вай (Steve Vai) и Аллан Холдсуорт (Allan Holdsworth).
Контрольный тест
Начинайте работать с этим пассажем a la Satriani медленно, постепенно наращивая скорость.
Данное упражнение разработано с целью бросить вам вызов, испытать вас! Поэтому будьте упорны и на сдавайтесь даже в том случае, если вам придется начать с темпа гораздо более медленного, нежели вы ожидали. Отрабатывайте наиболее сложные фрагменты с помощью упражнений, приведенных ниже.
скачайте табулатуру
Важнейший совет
Пусть все ноты вашего легатного пассажа звучат ровно по громкости и с правильным интонированием, и это станет ключом к хорошей легатной технике.
Много работайте над силой пальцев при игре хаммер-онов и пул-оффов, чтобы извлекаемые с помощью этих приемов ноты звучали громко и отчетливо, в то время как извлекаемые медиатором ноты должны звучать настолько мягко, чтобы разница между различными техниками звукоизвлечения не была слышна. Начинайте с медленной игры каждого упражнения, играйте под метроном и постепенно увеличивайте скорость не более чем на 5 bpm за раз.
Hammer on then pull off
Повторяйте этот небольшой фрагмент стандартного пассажа и следите за тем, чтобы подъем третьего пальца происходил синхронно с опусканием на струну четвертого пальца.
Громкость звукоизвлечения
Повторяйте данную часть пассажа до тех пор, пока не добьетесь отсутствия разницы в громкости между легатными нотами и нотами, извлекаемыми медиатором. В идеале, переход со струны на струну тоже должен быть неслышным и незаметным.
Контроль над мизинцем
Чередуйте работу 3-его и 4-ого пальца, чтобы добиться их полной независимости. Уделите особое внимание тому, чтобы все ноты были равными по громкости.
Играйте!
Что ж, пришло время получать удовольствие от изученных приемов, применяя их различных музыкальных стилях. Фразы становятся быстрее, нот становится больше!
В блюзовой фразе на каждый удар приходится три ноты, в рок-паасаже — уже четыре ноты, и, наконец, немного шреда — шесть нот на один удар. Все фразы достаточно музыкальны; также они включают в себя такие технические приемы как вибрато и бенды.
Blues lick
Данный пассаж построен на блюзовой гамме в тональности Ля (A C D Eb E G А). Играйте ноты на 3-й струне первым, третьим и четвертым пальцами, и первым же пальцем на второй струне.
Избегайте соблазна поставить баррэ первым пальцем — передвигая палец со струны на струну, вы добьетесь более чистого звука.
скачайте табулатуру
Rock lick
Эта фраза построена на комбинации Дорийского лада в Ля (A B C D E F# G) и блюзовой гаммы, что дало нам следующий набор нот: A B C D Eb E F# G.
Сфокусируйтесь на игре равными шестнадцатыми нотами и следите за тем, чтобы легатные ноты и ноты, извлеченные ударом медиатора, звучали одинаково громко.
скачайте табулатуру
Shred lick
Разучите первые шесть нот и повторяйте их на скорости — пассаж разучен!
Используйте первый, второй и четвертый пальцы, чтобы ваша растяжка была более более контролируемый.После первой ноты, извлеченной медиатором, все остальные ноты играются только левой рукой!
скачайте табулатуру
[musicradar.com]
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- Иван Дьяченко,
- 16 ноября 2015, 00:38,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть