Реклама

Гитарный курс на 30 дней: День 15. Читаем аккорды

Превью топика

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Обозначения некоторых аккордов выглядят невероятно сложными. Давайте разберем несколько правил и принципов, которые помогут сдернуть занавес тайны с музыкальной науки.

Музыкальные интервалы

Лучший способ понять название аккорда – это сопоставление каждой ноты аккорда с нотами мажорной гаммы.
В аккорды, которые содержат много нот, используются ноты той же мажорной гаммы, но на октаву выше. Эти интервалы октавой выше называются “сложными интервалами”. В таблице приведены ноты и обозначения соответсвующих им интервалов До-мажорной гаммы.

Интеравалы

Построение трезвучий

Трезвучие

Большая часть базовых аккордов построена на трех нотах, известных как “трезвучие”. Бемоли (b3 и т.п.) понижают звучание ноты на полтона, диезы (#5 и т.п.) повышают на полтона.
Знаки # и b показывают, как из мажорного аккорда получить минорный, уменьшенный или увеличенный.

Мажорные и минорные септаккорды


Септаккорды

Наиболее распространены мажорные и минорные трезвучия. Когда вы видите сложный аккорд с множеством цифр и знаков, обычно это один из базовых аккордов, к которому добалены дополнительные ноты.

Чаще всего встречаются трезвучия с добавленными седьмой или седьмой пониженной ступенями.

Аккорды с добавленной 6-ой ступенью

Аккорды с 6й ступенью

Приведенное выше правило может быть применено к множеству аккордов, обозначение которых на первый взгляд выглядит сложным.

Например, аккорд С6 – это просто аккорд До-мажор, к которому добавлена 6-ая ступень одноименной гаммы; также и Cm6 – это до-минорный аккорд с добавленной 6 ступенью.

Сложные аккорды


Сложные аккорды

Даже такие сложные на первый взгляд аккорды как Cmaj7#11 становятся простыми, если рассматривать их с точки зрение рассмотренных нами принципов.

[musicradar.com]

Гитарный курс на 30 дней

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.