Гитарный курс на 30 дней: День 15. Читаем аккорды
Обозначения некоторых аккордов выглядят невероятно сложными. Давайте разберем несколько правил и принципов, которые помогут сдернуть занавес тайны с музыкальной науки.
Музыкальные интервалы
Лучший способ понять название аккорда – это сопоставление каждой ноты аккорда с нотами мажорной гаммы.
В аккорды, которые содержат много нот, используются ноты той же мажорной гаммы, но на октаву выше. Эти интервалы октавой выше называются “сложными интервалами”. В таблице приведены ноты и обозначения соответсвующих им интервалов До-мажорной гаммы.
Построение трезвучий
Большая часть базовых аккордов построена на трех нотах, известных как “трезвучие”. Бемоли (b3 и т.п.) понижают звучание ноты на полтона, диезы (#5 и т.п.) повышают на полтона.
Знаки # и b показывают, как из мажорного аккорда получить минорный, уменьшенный или увеличенный.
Наиболее распространены мажорные и минорные трезвучия. Когда вы видите сложный аккорд с множеством цифр и знаков, обычно это один из базовых аккордов, к которому добалены дополнительные ноты.
Приведенное выше правило может быть применено к множеству аккордов, обозначение которых на первый взгляд выглядит сложным.
Например, аккорд С6 – это просто аккорд До-мажор, к которому добавлена 6-ая ступень одноименной гаммы; также и Cm6 – это до-минорный аккорд с добавленной 6 ступенью.Сложные аккорды
Даже такие сложные на первый взгляд аккорды как Cmaj7#11 становятся простыми, если рассматривать их с точки зрение рассмотренных нами принципов.
[musicradar.com]
Музыкальные интервалы
Лучший способ понять название аккорда – это сопоставление каждой ноты аккорда с нотами мажорной гаммы.
В аккорды, которые содержат много нот, используются ноты той же мажорной гаммы, но на октаву выше. Эти интервалы октавой выше называются “сложными интервалами”. В таблице приведены ноты и обозначения соответсвующих им интервалов До-мажорной гаммы.
Построение трезвучий
Большая часть базовых аккордов построена на трех нотах, известных как “трезвучие”. Бемоли (b3 и т.п.) понижают звучание ноты на полтона, диезы (#5 и т.п.) повышают на полтона.
Знаки # и b показывают, как из мажорного аккорда получить минорный, уменьшенный или увеличенный.
Мажорные и минорные септаккорды
Наиболее распространены мажорные и минорные трезвучия. Когда вы видите сложный аккорд с множеством цифр и знаков, обычно это один из базовых аккордов, к которому добалены дополнительные ноты.
Чаще всего встречаются трезвучия с добавленными седьмой или седьмой пониженной ступенями.
Аккорды с добавленной 6-ой ступенью
Приведенное выше правило может быть применено к множеству аккордов, обозначение которых на первый взгляд выглядит сложным.
Например, аккорд С6 – это просто аккорд До-мажор, к которому добавлена 6-ая ступень одноименной гаммы; также и Cm6 – это до-минорный аккорд с добавленной 6 ступенью.
Сложные аккорды
Даже такие сложные на первый взгляд аккорды как Cmaj7#11 становятся простыми, если рассматривать их с точки зрение рассмотренных нами принципов.
[musicradar.com]
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- Иван Дьяченко,
- 15 октября 2015, 00:22,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть