Гитарный курс на 30 дней: День 1. 3 простых блюзовых оборота
На Musicradar.com запустили прикольную серию статей под названием «30 day guitar challenge», что можно перевести примерно, как «Гитарный курс на 30 дней». То есть, парни из Musciradar в течении 30 дней каждый день публикуют всякие гитарные хинты, фишки, аккорды и т.п. Причем, сами каждодневные задания довольно-таки несложные для того, чтобы не совсем новичок мог их выполнить, потратив некоторое количество времени за день.
Сама идея показалась мне интересной, поэтому я решил начать переводить эти небольшие статьи-уроки. Я буду стараться делать это каждый день, чтобы вы могли потратить на это всё ровно месяц, но не обещаю, т.к. нагрузка на работе сейчас у меня очень серьезная.
Итак, сегодня «3 простых блюзовых оборота».
Сегодня у нас 1й день. Давайте начнем с чего-то довольно простого, но все же интересного для каждого гитариста – вариаций на классический блюзовый оборот.
Этот оборот в ходу уже более ста лет, как в самом блюзе, так и в роке и джазе. Этот интересный переход заставляет слушателя, как бы возвращаться к началу прогрессии, возникает такое чувство, как будто вы гоняете по кругу всю аккордовую последовательность.
В стандартном 12ти тактовом блюзе этот оборот обычно играют в 2х последних тактах. Идея в том, чтобы использовать 5ю ступень, чтобы вернуться к тонике. Например, если тоника у нас E, то мы берем B7 (как раз 5я ступень (квинта) от E). Это как раз и даёт эффект возвращение к тонике E. Существует много вариация на эту тему, но мы посмотрим на 3 основные.
1. Стандартный блюзовый оборот
Тут, в первом такте, используется распространенный нисходящий хроматический паттерн в E, основанный на арпеджо аккорда E. B9 во втором такте- это блюзовая вариация B7 (более блюзовой её делает приближение к C9). Если бы это был полный 12ти тактовый блюз, то после B9 вполне можно было бы ожидать возвращение к тонике E.
В этом блюзовом обороте у нас два основных движения: нисходящий ход (E, D, C#, C, B) и восходящий (E, G#, A, Bb, B). Оба заканчиваются ключевым B. Тут у нас комбинация этих обоих разнонаправленных паттернов. Попробуйте поиграть сначала только с высокими нотами, что бы услышать всю силу этого оборота.
Этот оборот не ограничен движениями V-I ступени. В некоторых блюзовых прогрессиях, а особенно в джазовых, аккордовая прогрессия I-VI-II-V продолжает идею с более сложной гармонией. Обычно, в C это было бы Cmaj7, Am7, Dm7, G7, но мы немного «приджаззили» эту прогрессию добавив басовую линию а-ля Joe Pass.
[musicradar.com]
Сама идея показалась мне интересной, поэтому я решил начать переводить эти небольшие статьи-уроки. Я буду стараться делать это каждый день, чтобы вы могли потратить на это всё ровно месяц, но не обещаю, т.к. нагрузка на работе сейчас у меня очень серьезная.
Итак, сегодня «3 простых блюзовых оборота».
Сегодня у нас 1й день. Давайте начнем с чего-то довольно простого, но все же интересного для каждого гитариста – вариаций на классический блюзовый оборот.
Этот оборот в ходу уже более ста лет, как в самом блюзе, так и в роке и джазе. Этот интересный переход заставляет слушателя, как бы возвращаться к началу прогрессии, возникает такое чувство, как будто вы гоняете по кругу всю аккордовую последовательность.
В стандартном 12ти тактовом блюзе этот оборот обычно играют в 2х последних тактах. Идея в том, чтобы использовать 5ю ступень, чтобы вернуться к тонике. Например, если тоника у нас E, то мы берем B7 (как раз 5я ступень (квинта) от E). Это как раз и даёт эффект возвращение к тонике E. Существует много вариация на эту тему, но мы посмотрим на 3 основные.
1. Стандартный блюзовый оборот
Тут, в первом такте, используется распространенный нисходящий хроматический паттерн в E, основанный на арпеджо аккорда E. B9 во втором такте- это блюзовая вариация B7 (более блюзовой её делает приближение к C9). Если бы это был полный 12ти тактовый блюз, то после B9 вполне можно было бы ожидать возвращение к тонике E.
2. В стиле кантри
В этом блюзовом обороте у нас два основных движения: нисходящий ход (E, D, C#, C, B) и восходящий (E, G#, A, Bb, B). Оба заканчиваются ключевым B. Тут у нас комбинация этих обоих разнонаправленных паттернов. Попробуйте поиграть сначала только с высокими нотами, что бы услышать всю силу этого оборота.
3. Джазовый оборот
Этот оборот не ограничен движениями V-I ступени. В некоторых блюзовых прогрессиях, а особенно в джазовых, аккордовая прогрессия I-VI-II-V продолжает идею с более сложной гармонией. Обычно, в C это было бы Cmaj7, Am7, Dm7, G7, но мы немного «приджаззили» эту прогрессию добавив басовую линию а-ля Joe Pass.
[musicradar.com]
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- CraSS,
- 24 августа 2015, 18:05,
- +2
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть