Гитарный курс на 30 дней: День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
Сегодня мы остановися на том, как можно улучшить ваши соло-партии. Гаммы, так же, как и аккорды можно играть всего в пяти CAGED-позициях по всему грифу. Чтобы успешно играть соло и различные мелодии поверх аккордов, нужно связать гаммы и аккорды друг с другом.
Если не усложнять, то можно сказать, что мажорные гаммы хорошо звучат поверх мажорных аккордов, а минорные – поверх минорных. Сегодня мы разберем мажорные и минорные гаммы от одной и той же тоники, чтобы вы могли сравнить как они звучат.
У натурального Ля-минора (A, B, C, D, E, F, G) своя интересная печальная атмосфера, тогда как гамма Ля-мажор (A B C# D E F# G#) звучит более позитивно. Гаммы можно играть в разных местах грифа, но также, как и аккорды в CAGED-системе, их можно привести всего к пяти позициям или формам. Вам может быть довольно трудно определить, какая форма похожа на тот или иной аккорд, так что сначала не стоит она этом акцентировать внимание – пусть это будет долговременная цель.
*Если честно, то для меня вообще не очевидно, почему та или иная форма названа, например, E-shape или D-shape. Сходство с соответствующей аккордовой формой очень условно, тем не менее, кто-то это сходство видит.
Играйте эти формы, начиная с шестой струны и заканчивая первой. Это поможет вам запомнить, где находится тоника. Как только вы выучите все формы, постарайтесь совместить эти гаммы с соответствующей аккордовой формой с баррэ.
Возможно вам поможет вот эта визуализация.
С минорной гаммой работайте точно так же, как с мажорной.
Выучить все формы – это долговременная цель, поэтом сфокусируйтесь на том, чтобы хорошо играть одну или две формы.
Тут приведено простое соло в C-мажор, оно поможет вам связать CAGED-формы друг с другом.
Тоника – C-мажор. Она на три полутона выше, чем A-мажор, соло основано все на тех же формах, которые показаны выше, но сдвинутых на три лада вверх по грифу.
Это соло более сложное, тут используется все шесть струн и все пять CAGED-форм гамм.
Разучивание этого соло поможет вам понять, как быстро ориентироваться в замысловатых позиционных сдвигах. Также стоит сравнить табулатуру этого соло с CAGED-позициями гамм.
[musicradar.com]
Если не усложнять, то можно сказать, что мажорные гаммы хорошо звучат поверх мажорных аккордов, а минорные – поверх минорных. Сегодня мы разберем мажорные и минорные гаммы от одной и той же тоники, чтобы вы могли сравнить как они звучат.
У натурального Ля-минора (A, B, C, D, E, F, G) своя интересная печальная атмосфера, тогда как гамма Ля-мажор (A B C# D E F# G#) звучит более позитивно. Гаммы можно играть в разных местах грифа, но также, как и аккорды в CAGED-системе, их можно привести всего к пяти позициям или формам. Вам может быть довольно трудно определить, какая форма похожа на тот или иной аккорд, так что сначала не стоит она этом акцентировать внимание – пусть это будет долговременная цель.
*Если честно, то для меня вообще не очевидно, почему та или иная форма названа, например, E-shape или D-shape. Сходство с соответствующей аккордовой формой очень условно, тем не менее, кто-то это сходство видит.
CAGED-система. Формы (позиции) гаммы A-мажор
Играйте эти формы, начиная с шестой струны и заканчивая первой. Это поможет вам запомнить, где находится тоника. Как только вы выучите все формы, постарайтесь совместить эти гаммы с соответствующей аккордовой формой с баррэ.
Возможно вам поможет вот эта визуализация.
CAGED-система. Формы (позиции) гаммы A-минор
С минорной гаммой работайте точно так же, как с мажорной.
Выучить все формы – это долговременная цель, поэтом сфокусируйтесь на том, чтобы хорошо играть одну или две формы.
Соло в C-мажор
Тут приведено простое соло в C-мажор, оно поможет вам связать CAGED-формы друг с другом.
Тоника – C-мажор. Она на три полутона выше, чем A-мажор, соло основано все на тех же формах, которые показаны выше, но сдвинутых на три лада вверх по грифу.
Соло в A-минор
Это соло более сложное, тут используется все шесть струн и все пять CAGED-форм гамм.
Разучивание этого соло поможет вам понять, как быстро ориентироваться в замысловатых позиционных сдвигах. Также стоит сравнить табулатуру этого соло с CAGED-позициями гамм.
[musicradar.com]
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- CraSS,
- 04 сентября 2015, 15:52,
- +1
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть