Гитарный курс на 30 дней: День 22. Все внимание на пентатонику!
Учимся использовать пентатонику правильно
Используемая повсеместно во всех музыкальных стилях от блюза и соула до тяжелого метала, минорная пентатоника является одной из наиболее распространенных музыкальных гамм.
Большинство гитаристов знают и используют один легкозапоминающийся пентатонический бокс, известный как «бокс №1». На самом же деле пентатоникой можно пользоваться вдоль всего грифа, а не только в одной позиции.
Современные исполнители блюза, такие как Eric Johnson и Joe Bonamassa, усеивают свои блистательные соло россыпью пентатонических жемчужин, расположенных по всему грифу.
Они играют, четко представляя себе структуру связи гамм в разных позициях, что позволяет им импровизировать с использованием комбинаций различных технических приемов, таких как легато, слайды и т.п.
Контрольный тест
Этот пассаж охватывает четыре октавы Ля-минорной пентатоники (A C D E G). Первый такт — это пять нот пентатоники, сыгранные равными по длительности в трех октавах. Не забывайте отмечать значения метронома, чтобы вы всегда смогли отслеживать свой прогресс.
Несколько замечаний
Начинайте играть быстро только после того, как разобрали каждый пассаж настолько, что вам даже не приходится думать о движениях ваших пальцев.
Во всех пассажах, встречающихся в этой статье, ваш разум должен быть впереди ваших пальцев, вы должны думать наперед. Хорошее знание пентатонических боксов поможет вам в этом.
Начинайте играть каждое упражнение медленно, наращивайте скорость постепенно и только после того, как начали уверенно играть весь пассаж.
Растяжка
Держите первый и второй палец на как можно большем расстоянии друг от друга, чтобы Ваша растяжка была максимально комфортной. Старайтесь не позволять своим пальцам «липнуть» друг к другу.
Смена позиций
В данном фрагменте ваша рука двигается вверх по грифу. Переместите свою руку на два лада вверх и зафиксируйте первый палец на четвертой струне одним плавным движением.
Точность движения указательного пальца
Первые три ноты пассажа извлеките хаммер-оном и продолжайте восходящее движение, легко и без усилий поставив указательный палец на десятом ладу.
Играем!
Три приведенные ниже пассажа по-разному раскрывают возможности использование пентатоники в скоростных соло. Отличительной чертой блюзовой фразы, охватывающей пять пентатонических боксов, является слайдовое движение вверх, в то время как характерным для рок-примера является пропуск струн.
Наконец, ноты последнего пассажа расположены в одной позиции, но требуют скоростного исполнения, своего рода стремительный нисходящий каскад.
Blues lick
Играйте эту фразу, используя только первый и третий пальцы — это наиболее простой и быстрый способ для данного примера.
Слайды (отмеченные в табулатурах короткими диагональными линиями) часто используются в соло для облегчения и ускорения движений при смене позиций, поэтому мы включили в наш пример несколько таких движений.
Rock lick
Начинайте играть пассаж первым пальцем на пятом ладу; играйте на шестой струне, а затем на четвертой, пропуская пятую.
Вы можете извлекать все ноты медиатором, либо же используйте хаммер-оны для извлечения отдельных нот. Двигайтесь до пятой струны и повторите эту фигуру на седьмом ладу, двигаясь после этого к десятому ладу и следя за тем, чтобы не выходить из пентатонической гаммы.
Shred lick
Эта фраза играется секстолями и требует использования пулл-офов для плавного и ровного звукоизвлечения.
Разучивая пассаж, прорабатывайте каждую секстоль по отдельности; обратите внимание, что по сути это две коротких триольных фразы. Вам будет достаточно как следует проработать первую секстоль: как только вы с ней разберетесь, остальное не составит труда — рисунок первой части повторяется на всех шести струнах.
Гитарный курс на 30 дней
- День 1. 3 простых блюзовых оборота
- День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
- День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
- День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
- День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
- День 6. Переосмысливаем простые аккорды
- День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
- День 8. Укрепляем пальцы
- День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
- День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
- День 11. Как точно делать бэнды
- День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
- День 13. Узнаем про sus- аккорды
- День 14. Лики «три ноты на струну»
- День 15. Читаем аккорды
- День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
- День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
- День 18. Учимся импровизировать
- День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
- День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
- День 21. Работаем над техникой легато
- Иван Дьяченко,
- 29 ноября 2015, 05:18,
- 0
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть