О блоге
workshop – настройка, уход, тюнинг инструмента. Устройство гитары, формирование звука. В общем, мастерская.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (71)
Sun, UncleAlexKun, alik1dio, MaximTsarkov, maxim_ya, Jackson, n4nn31355, FlutterBrony, DEmelyanov, NIKosh, tomple, hotYozhik, Irvin, muly, bradenaudrey, Failbrand, toyfill, senjahzz, okjen, Andrew-Kul,Все читатели блога
workshop /
О конденсаторах (vol. 2)
Кое что о конденсаторах было написано Сашей (aka. CraSS) здесь:
jablog.ru/blog/workshop/2572.html
И о самом принципе работы конденсатора в схеме — здесь:
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
Сейчас хотелось бы ответить на вопрос: а какие ёмкости конденсаторов в принципе целесообразно использовать?
Читать дальше →
jablog.ru/blog/workshop/2572.html
И о самом принципе работы конденсатора в схеме — здесь:
jablog.ru/blog/workshop/2782.html
Сейчас хотелось бы ответить на вопрос: а какие ёмкости конденсаторов в принципе целесообразно использовать?
Читать дальше →
workshop /
Classical Guitar - Видео о создании классической гитары
Новое великолепное видео о создании классической гитары мастером Евгением Коволёвым.
Читать дальше →
Читать дальше →
- Алексей Обечайка,
- 18 февраля 2015, 12:14,
- 4
- 0
workshop /
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 3. Выставляем струны на бридже, финальная остройка
Расстояние между струнами на бридже
После того, как мы поменяли сёдла, можно приступить к правильной расстановки струн на бридже. Две внешние струны мы устанавливаем таким образом, чтобы было удобно играть, и они не вылезали за края грифа. Затем мы устанавливаем первую унисонную струну. После чего, воспользовавшись гибридной формулой, о которой мы говорили при расстановке струн на порожке, определяем где будут лежать четыре основные струны. После установки 4х основных, мы расставляем парные им струны. Процесс аналогичен расстановке струн на верхнем порожке, за исключением того, что типичное расстояние между парных струн тут немного больше – 0.080” (2 мм). (Фото 7).Читать дальше →
workshop /
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 2. Высота струн над верхнем порожком, сёдла на бридже
Прорезаем пазы для струн на порожке
Пазы нужной длины прорезаются надфилями, соответствующими калибру каждой струны. Пазы для струн правильной глубины и толщины очень важны для комфортной игры, хорошего звука и строя гитары. Если сделать пропил неглубоким, то это немедленно скажется на удобстве игры, а ноты в первой позиции будут высить, при их взятии. Если же сделать пропил слишком глубоким, даже в открытой позиции струны будут задевать за лады. [Еще немного про высоту струн у верхнего порожка можно почитать в "Настройка гитары. Шаг 3. Проверка и регулировка высоты порожка", "Верхний порожек для гитары", "Высота струн на акустической гитаре. Часть 1: Верхний порожек".]Читать дальше →
workshop /
Секреты отстройки двенадцатиструнной гитары. Часть 1. Расстояние между струн, верхний порожек
Совсем немного музыкантов сделали себе карьеру, играя на двенадцатиструнной гитаре. Пожалуй, Load Vellu, Leo Kottke, Roger McGuin проиходят на ум в первую очередь. Для большинства же гитаристов двенадцатиструнка – это тот инструмент, которые берут, если в песне нужно добавить чего-то эдакого. Именно поэтому, гитаристы уделяют гораздо меньше времени на отсройку и уход за 12тистрункой, редко её проверят, и это, несмотря на то, что такая гитара, по понятным причинам, гораздо больше подвержена проблемам с силой натяжения струна, нежели её шестиструнная единокровная сестра. Очень жаль, потому что, когда струны на двенадцатиструнной гитаре высоко над грифом и она не отстроена правильно, на ней вдвойне сложнее играть.
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Важен ли тип конденсатора в гитаре?
Все мы знаем, что номинал конденсатора в гитаре, конечно, очень важен — от этого напрямую зависит звук. А вот важен ли типа кондесатора, ну то есть, из чего он сделан?
Joe Gore тоже задался этим вопросам и провел небольшой тест. Отключил гитарный темброблок, сделал простую «примочку» с вращающимся переключателем, напоял туда 4 различных конденсатора одного номиннала и потенциометр и снял видело со звуком.
Читать дальше →
Joe Gore тоже задался этим вопросам и провел небольшой тест. Отключил гитарный темброблок, сделал простую «примочку» с вращающимся переключателем, напоял туда 4 различных конденсатора одного номиннала и потенциометр и снял видело со звуком.
Читать дальше →
workshop /
Переменная мензура, Веерные лады, Мультимензура
Независимо от того, как вы их назовёте — непараллельные лады, веерные лады, переменная мензура, мультимензура, — гитары с наклонными порожками, ладами и бриджами почти всегда вызывают лёгкий наклон головы и приподнятую бровь. Попробуем разобраться что это и, главное, зачем?
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 2. Nashville Strat
Что это? Это версия «Нэшвиллcкой распайки» – хитрого мода Телекастера, но применительно к Страту, который популяризировали Nashville Black Cats из Музыкального города (Нэшвилла). Некоторые гитаристы, играющие на Телекастере, ставят туда третий звукосниматель (и еще одну ручку для смешивания звука), тем самым обогащая звуковую палитру. Та же самая распайка отлично работает на Страте, на которому, к тому же, ну нужно тратиться на установку третьего звукоснимателя.
Читать дальше →
Читать дальше →
workshop /
Три гитарных мода, которые нужно обязательно попробовать: 1. PTB Mode
Нет равнозначных модификаций гитарной распайки. Некоторые из них почти незаметны и не меняют звук кардинально, а добавляют лишь какие-то оттенки, тогда как другие радикально меняют звук, открывая для гитариста новые творческие направления.
Взять хотя бы так называемые «винтажный» мод или распайка «а-ля 50е». Это там, где конденсатор припаивается к потенциометру громкости на среднюю ножку, а не, как обычно, на третью. Если судить по постам и топикам, посвященным этому моду, можно подумать, что это просто киллер-фича. Ну да, я пробовал этот мод, он достаточно прикольный, но на звук он влияет не очень сильно – просто меньше теряется яркость звука, если прибирать громкости на гитаре.
Это статья не про такие моды. Каждая модификация, описанная в этой статье, кардинально меняет звуки, которые можно получить от гитары и то, как эти звуки получаются.
Также мы подразумевает, что мало-мальски паять вы умеете. Если нет, то посмотрите обучающие видео на Youtube. Ну и мне не нужно напоминать вам про технику безопасности, да? (Ок, вот я и напомнил).
Читать дальше →
Взять хотя бы так называемые «винтажный» мод или распайка «а-ля 50е». Это там, где конденсатор припаивается к потенциометру громкости на среднюю ножку, а не, как обычно, на третью. Если судить по постам и топикам, посвященным этому моду, можно подумать, что это просто киллер-фича. Ну да, я пробовал этот мод, он достаточно прикольный, но на звук он влияет не очень сильно – просто меньше теряется яркость звука, если прибирать громкости на гитаре.
Это статья не про такие моды. Каждая модификация, описанная в этой статье, кардинально меняет звуки, которые можно получить от гитары и то, как эти звуки получаются.
Также мы подразумевает, что мало-мальски паять вы умеете. Если нет, то посмотрите обучающие видео на Youtube. Ну и мне не нужно напоминать вам про технику безопасности, да? (Ок, вот я и напомнил).
Читать дальше →